В то время, когда Администрация Тулы на каждом углу хвалится тулякам и рапортует Губернатору об улучшении транспортного обслуживания населения и увеличении количества единиц общественного транспорта, с 13.01.2021 г. на 15 единиц был сокращен выпуск автобусов на муниципальные городские маршруты, обслуживаемые предприятием МКП «Тулгорэлектротранс». В разгар пандемии коронавирусной инфекции, когда для возможности соблюдения пассажирами социальной дистанции необходимо уменьшать заполняемость салонов транспортных средств, вместо увеличения количества выпускаемых единиц транспорта власти его уменьшают! Транспортное обслуживание населения осознанно ухудшают! Причем делают это абсолютно открыто и официально, обнародовав новые расписания автобусных маршрутов на официальном сайте Администрации Тулы.
Ни для кого не секрет, что МКП «Тулгорэлектротранс» находится в крайне плачевном состоянии: финансовые показатели низкие, водителей не хватает, подвижной состав в большинстве своем технически неисправен. Если говорить об автобусном парке, то подвижной состав (по сравнению с троллейбусным и трамвайным депо) практически новый. В конце декабря 2020 г. на предприятие из Москвы поступили 80 автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292 2017 г. в. При этом вместо увеличения выпуска происходит его уменьшение. В голове не укладывается…
Особенно удивляют расписания автобусных маршрутов, действующие с 13.01.2021 г. Вместо того, чтобы после уменьшения количества выпускаемых автобусов сделать новое расписание с примерно равными интервалами на маршруте, из существующих расписаний просто вырвали отдельные выходы:
- маршрут № 1: минус 1 единица (выход № 4);
- маршрут № 3: минус 1 единица (выход № 4);
- маршрут № 5: минус 1 единица (выход № 2);
- маршрут № 11: минус 3 единицы (выходы № 2, 6, 8);
- маршрут № 12: минус 1 единица (выход № 6);
- маршрут № 24: минус 1 единица (выход № 9);
- маршрут № 25: минус 1 единица (выход № 4);
- маршрут № 26: минус 1 единица (выход № 10);
- маршрут № 27-а: минус 1 единица (выход № 2);
- маршрут № 28: минус 2 единицы (выходы № 9, 14);
- маршрут № 36: минус 1 единица (выход № 4);
- маршрут № 38: минус 1 единица (выход № 4).
Например, на автобусном маршруте № 27а, где при выпуске 5 автобусов интервал между выходами составляет 30−40 минут, из-за убранного выхода один раз в несколько часов автобус придется ждать более 1 часа. Подобный двойной интервал раз в несколько часов будет случаться на каждом из перечисленных маршрутов.
Стоит отметить, что халатность при составлении расписаний проявлялась всегда. Общественный транспорт, что особенно заметно в вечерние часы, по Туле привык ездить паровозиком. Совсем недавно стал свидетелем ситуации, когда по проспекту Ленина друг за другом ехали троллейбус № 1, троллейбус № 2, троллейбус № 4, автобус № 3, автобус № 18, автобус № 25, автобус № 27а, автобус № 28. И такую картину каждый из нас видит постоянно… Сначала всё, что только можно, едет паровозиком, а затем по 30−40 минут нет вообще ничего. Разве такой общественный транспорт может быть эффективным для города и удобным для пассажиров? Если бы интервалы у маршрутов были не более 5−7 минут, то развести между собой их было бы невозможно. Но почему при таких больших интервалах, доходящих порой до 40−60 минут, маршруты, дублирующие друг друга на большей части пути следования, между собой не разводятся — большой вопрос. И ведь эти расписания утверждает Администрация Тулы!
В ответ на вышеизложенные проблемы власти скажут, что выпуск был сокращен не из-за проблем в МКП «Тулгорэлектротранс», а в связи с пандемией коронавирусной инфекции: мол, жители старше 65 лет соблюдают самоизоляцию, поэтому пассажиропоток уменьшился, из-за чего назрела необходимость в сокращении транспорта, как это было весной 2020 г. Только не стоит забывать, что в настоящее время все предприятия и организации продолжают работать в штатном режиме, поэтому сокращать количество работающего на маршрутах транспорта и ухудшать транспортное обслуживание населения — настоящее преступление. В отношении расписаний власти будут уверять, что специально не стали их изменять и оставили старые, вырвав из них отдельные выходы, исключительно для удобства пассажиров: мол, все пассажиры привыкли к действующим расписаниям и знают отправления автобусов на нужных им маршрутах наизусть. Да и вообще власти скажут, что никаких проблем нет: все актуальные расписания опубликованы, метки транспорта в приложении «Яндекс» отображаются — катайся не хочу.
Очень хочется верить, что когда-нибудь руководить транспортным обслуживанием населения Тулы доверят настоящим профессионалам своего дела, которые смогут наладить работу общественного транспорта и предоставить жителя города комфортные и качественные пассажирские перевозки…