1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Врач – пациент: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
  6. Врач – пациент: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
  7. Врач – пациент: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
Врач – пациент: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

Врач – пациент: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

Нюта Федермессер, учредитель фонда «Вера», директор Центра паллиативной помощи Москвы, автор проекта «Регион заботы», написала очень важный текст – про человечность в обращении с пациентами.

Я прочитала его на одном дыхании и согласна с каждой буквой. Возможно, кто-то скажет, ерунда какая-то: в больнице спасают жизни, а тут нытье про какие-то ширмы для туалета, отсутствующие полотенца в больницах и сервировку больничных обедов без ножей с вилками, отсутствие приватности в больничной палате...

Но нет же! Это элементарное уважительное отношение к себе – сохранить, если есть силы, возможность самообслуживания. И знать, чем и как тебя лечат, что ты будешь чувствовать при той или иной манипуляции. Почему-то в наших государственных клиниках не принято разговаривать с пациентами, объяснять им ход лечения или операции. А ведь это неправильно. «Мы лечим не болезни – мы лечим людей, страдающих от болезней», – говорил Авиценна.

В конце своего поста она сформулировала рекомендации для больниц и клиник:

1. Для проведения любых интимных процедур обязательно использовать ширму, даже (тем более!) в отделении реанимации.

2. Необходимо всегда предупреждать пациента о том, что вы собираетесь делать и для чего, и каждый раз спрашивать его разрешения на любые манипуляции. Пациент не объект, а субъект. Это его болезнь и его тело. Хозяин тела – пациент, а не врач. (Разрешите, я вас послушаю. Разрешите, я возьму кровь, необходимо проверить уровень…, чтобы скорректировать лечение).

3. Находясь на работе, всегда выключайте звук мобильного телефона. Перезванивайте, только выйдя из палаты.

4. Перед входом в палату стучитесь. Приоткрыв дверь, спросите, можно ли войти. Палата – территория пациента.

5. Здоровайтесь и представляйтесь, входя в палату. Пациент не обязан по форме отличать врача от медицинской сестры.

6. Здороваясь, указывайте на время суток. Когда человек болеет, много спит, лежит в реанимации с постоянно включённым светом – он теряет счет времени.

7. Информацию о пациенте целесообразно вешать не в ногах на кровати, прилепив скотчем, а на стену в изголовье кровати в специальный настенный конверт.

8. Всегда надевайте и снимайте новую пару перчаток в присутствии пациента. Перчатки – это безопасность и медика, и пациента, поэтому продемонстрируйте, что всё, что вы делаете, вы делаете специально для него. После процедуры снимите перчатки, выверните их и дотроньтесь до плеча пациента голой рукой. Чтобы было понятно, что вы не брезгуете его больным и немощным, иногда дурно пахнущим телом, вы просто соблюдаете правила безопасности. Прежде чем отпустить больного, спросите, как всё прошло.

9. Одноразовые простыни на кушетки в диагностических кабинетах стелите в присутствии пациента, чтобы у него не было мыслей о том, что кто-то тут уже полежал. 

10. Не критикуйте работу других медиков и учреждений. Вы подрываете доверие пациента к медицине в целом.

11. Будьте тактичны в разговоре с пациентом – избегайте пошлостей, эвфемизмов, намеков, связанных с гендерной принадлежностью пациента. Ведь пациент не всегда в состоянии ответить на шутку и не всегда в состоянии ее понять и оценить. Будьте вежливы и нейтральны.

12. Никогда не раздавайте таблетки пациентам на весь день сразу. Вы же не знаете, а вдруг мне придет в голову выпить все сразу или не выпить вовсе… Необходим контроль за раздачей и приемом препаратов. Для этого препараты нужно выдавать в палате на каждый прием. Также всегда необходимо знать, что и для чего назначено, чтобы ответить на вопросы пациента.

13. Сервируйте еду красиво. У болеющих людей часто нет ни сил на еду, ни аппетита. Еда, поданная в красивой посуде, аккуратно сервированная, выглядит аппетитнее. Закупите всё необходимое и проследите за тем, чтобы во всех отделениях людям всегда давали не только столовую ложку, но и вилку, нож и чайную ложечку. Сервируйте еду, как дома. Будет и жалоб меньше, и настроение у людей получше.

14. Человеку, который может садиться и вставать, не стоит давать поильник, а тому, кто может лишь повернуть голову, напротив, не стоит ставить на тумбочку чашку с водой. Он всё равно не дотянется.

15. Если пациент лежачий, не задвигайте тумбочку к стене в изголовье, подвиньте ее ближе к центральной части кровати. Дотянуться до вещей на тумбочке намного проще, вытягивая руку вперед, а не выкручивая ее назад, за голову.

16. Никогда не надевайте памперс на пациента, который может контролировать процессы, происходящие в организме. Лежачему подавайте судно. Тому, кто может сесть и пересесть, ставьте стульчак. Того, кто может встать, с ходунками или под руку, провожайте в туалет или отвозите туда на кресле. НИКОГДА не отнимайте у человека то, чего у него не отняла болезнь. Самостоятельность – вот что мы больше всего боимся утратить.

17. Не оставляйте пациентов лежать голыми. Даже в реанимации. Если нужно обеспечить доступ к телу, к катетерам и т. д. – закупите специальные больничные рубашки, которые завязываются сзади. (Они продаются у нас в стране и даже используются в некоторых клиниках, как и ширмы). Это и медикам не помешает, и сохранит такое дорогое людям чувство собственного достоинства. Всегда давайте пациенту простынку, чтобы прикрыться, если это, например, УЗИ на раннем сроке беременности.

18. Не критикуйте пациента, говорите, не что он делает НЕ ТАК, а разъясняйте, КАК делать правильно и почему. Спрашивайте, что и сколько пациент хочет знать о своей болезни и ее лечении. Есть масса людей, которые не хотят вообще ничего знать.

19. Всегда уточняйте после беседы, всё ли понятно, и повторно проговорите в конце основные моменты. Пациенты часто бывают очень растеряны во время беседы, плохо запоминают сказанное, особенно если это плохие новости.

20. Помните, что требовать от персонала этичного отношения к пациенту можно только тогда, когда сам персонал чувствует тактичное и уважительное отношение со стороны собственного руководства.

 

А вообще, есть всего одно золотое правило, которое работает всюду, не только в медицине. Но именно в медицине его отсутствие наиболее унизительно и болезненно для каждого из нас. Звучит оно так:

ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ.

А как вы себя чувствуете в больницах? Согласны ли с правилами Нюты Федермессер? А может, вам есть что добавить?

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

15 ноября 2021, в 22:14 +22

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Перепись населения 2021
Перепись населения 2021
Страшно далеки они от народа...
Страшно далеки они от народа...

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.