В субботу весь день шел ледяной дождь. Я решил не мучится с расчисткой машины ото льда и направился на остановку. В этот день я по собственной инициативе испытал на себе все "преимущества" общественного транспорта Тулы:
Зеленстрой - Советская.
Сел на автолаин "18" маршрута. В салоне очень грязно, полы никто не моет, сидение сломано, поэтому сидеть неудобно, дверь неплотно закрывается и из изрядно поношенных уплотнителей дует. Кондуктора в лаине нет, поэтому оплату принимает водитель и постоянно отвлекается от управления, что может привести к ДТП!!! На улице был небольшой морозец, а так как дверь открывается почти на каждой остановке, то в салоне было прохладно и начали мерзнуть ноги. Попросил водителя включить печку, но он сказал, что она уже работает, хотя в салоне была абсолютная тишина и работающей печки не было слышно. На остальные замечания водитель больше никак не реагировал. В салоне висит табличка, что сидячих мест 18, а стоячих всего 4, но при мне ехало более 6-ти стоя, а в час пик я думаю там еще больше влезет, а это нарушение правил перевозки!!!
УЭК - Транспортная карта.
Так как я являюсь обладателем УЭК, то решил пополнить баланс транспортного приложения. В ГД есть несколько банкоматов Сбербанка, ими я и воспользовался. Подошел к свободному терминалу, выбрал платежи наличными и общественный транспорт, вставил карту, терминал «обрабатывал» ее не менее 3 минут, за это время я успел ознакомиться с информацией, что делать на случай захвата карты, но о чудо на экране высветилась информация о транспортном приложении и кнопка «Пополнить», далее процесс пошел намного быстрее, надо было только вставить купюру и нажать кнопку «Оплатить». В результате операции вылез чек об оплате и была возвращена карта.
Советская - Зеленстрой.
Подошел к остановке, спустя минуту увидел «18» автолаин, а за ним муниципальный автобус того же маршрута. Снова ехать на автолаине мне уже не хотелось, я решил проверить муниципальный транспорт и оплатить проезд с помощью УЭК. Люди выходили в переднюю дверь, а входили в заднюю, позже я понял почему: кондуктора в автобусе не было и оплату принимал водитель, причем исключительно во время остановки. Расчет происходил очень быстро и на остановках мы надолго не задерживались. Уже потемнело и пассажиров ехало мало, поэтому в автобусе было много свободных мест, а самое главное очень тепло и чисто. Единственный минус, было немного шумно от двигателя, думаю у него какие-то проблемы с воспламенением в одном из цилиндров, так как «на холостых» автобус изрядно потрясывало. По дороге мы обогнали несколько ПАЗиков и один автолаин, на «пустых» остановках автобус притормаживал, но не открывал двери или вообще не останавливался. На своей остановке я подошел к водителю, он взял мою карту и тут же приложил к терминалу, прозвучал звук «пик» и водитель вернул карту, далее я спокойно покинул этот автобус.
Вывод.
В муниципальном общественном транспорте Тулы произошли некоторые приятные изменения:
- В транспорте стало удобно ездить, автобусы новые и чистые.
- На маршрутах стало больше единиц техники. Теперь не приходиться ждать по пол часа необходимый автобус.
- Оплачивать проезд можно с помощью ТК или УЭК по «льготной» цене (15 р.).
Но есть еще над чем поработать:
- «Допилить» ПО для пополнения ТК и УЭК например, через Сбербанк Онлайн.
- Установить турникеты и полностью отказаться от кондуктора.
- Еще увеличить количество маршрутов и транспорта на них.
В плане коммерческого транспорта – ничего не поменялось:
- Водители так же хамят.
- Никто не соблюдает ПДД.
- Собственники не следят за состоянием автолаина и не убирают его.
- Воспользоваться ТК или УЭК у них нельзя (оплата для всех 20 р.)
Думаю работу автолаинов исправит, только их полная отмена как вида общественного транспорта!!!