Несколькими годами ранее мой сын пошёл в первый класс. Приличная вроде школа, ремонт, окна пластиковые, камеры кругом...НО... оказалось счастье вовсе не в этом. В первую же неделю учебного года наша классная руководительница обратилась ко мне с просьбой принести ей медицинский халат( я медик) для её дочери, которая поступает в медицинское учебное заведение.
Я объяснила, что халаты я покупаю сама, а старые уже неприглядны. Тогда я и подумать не могла, что мой вынужденный отказ будет иметь последствия.
Через пару недель у меня появилась возможность этот злосчастный халат отдать, но учительница отказалась, фыркнув: "Уже не надо.Мы сами купили."
Ребёнок мой, конечно, не ангел, я это знаю, и к замечаниям по поведению была готова. Но их посыпалось столько, что становилось порой дико. Доходило до абсурда-"Ваш сын на перемене бегал по коридору и распылял на детей какую-то жидкость". Очень странно, когда 7-ми летний мальчик бегает и брызгается водой, правда? После нашей беседы на тему "какой-то жидкости", когда я спросила не серной ли кислотой мой ребёнок детей поливал в школе в разгар учебного дня, количество замечаний уменьшилось, но не на долго.
Присутствие моего сына в поле зрения классной руководительницы очень её раздражало, мягко говоря. Во всех стычках он оказывался крайним, даже если в них не участвовал, но был рядом.
Первый класс мы закончили более-менее нормально только по тому, что первоклашкам не ставят оценок. Второй класс стал кошмаром. Посыпались двойки. Сначала по основным предметам, которые вела сама классная руководительница, а потом и по остальным. Вызывали меня в школу, как по расписанию. Видела, что родители "успевающих" учеников частенько бегали к классной руководительнице с пакетами. И некоторые ходили на дополнительные занятия к своей же учительнице после уроков. Позже я узнала, что не безвозмездно)
Я не имела возможности нести конверты. Да, и каждый квартал нужно было принести в кабинет жидкое мыло, салфетки, бумажные полотенца и что ещё попросят. Не добровольно, а всем. Об одном жалею, что решила тогда учебный год закончить в той школе, перевести бы сына раньше... В итоге у ребёнка окончательно пропало желание что-либо делать на уроках.
Он стал "школьной знаменитостью" с отрицательной окраской,благодаря учителям. И это всего лишь второй класс. Педагог, ведущий группу продлённого дня, позволила однажды даже обзывательство, переделав фамилию ребёнка в прозвище, созвучное с "чудовище".
Пришла новая директриса. Но она занялась почему-то ремонтом и обустройством. В холлах, где находятся классы начальной школы, появились диваны "под кожу" молочного!!! цвета. Детям? И невозможно-красивые жалюзи на окнах. Учебным процессом и проблемами, с ним связанными, она, похоже, не интересовалась вовсе.
В итоге нам пообещали закрыть год тройками, если мы сменим школу.
Финалом всей этой истории стал мой разговор с классной руководительницей, когда я, понимая, что ребёнка переведу в любом случае, решила высказать накопившееся.
Я спросила ПОЧЕМУ Ваш "неуспевающий" ученик НИ РАЗУ не был оставлен после уроков дописать или переписать то, что не успел во время урока. Ответ меня поверг в безмолвный шок : "А Вы пошли бы домой к больному ставить капельницу ДАРОМ?" Вот так вот запросто, глаза в глаза, учительница начальных классов...
И что самое (для меня) смешное - я пошла бы, будь это мой пациент и моя недоработка. Когда я забирала документы, директор даже не поинтересовалась причиной.
Да и, по-моему, вообще не поняла чей я родитель. Каково же было моё удивление, что директор той школы, в которую нас приняли, знает всех учеников по именам!
Пусть там нет кожаных диванов и пластиковых окон, зато там на детях не наживаются. И после уроков, если нужно, оставляют ДАРОМ!