Ласточка. Второй класс

Ласточка. Второй класс

Время идёт, жизнь меняется. На смену обычным электричкам «Москва–Курск» и «Москва–Орёл» пришли новые скоростные электропоезда Siemens ЭС1. Имя им – «Ласточка».

Я вышел на первую платформу Курского вокзала, но «Ласточку» заметил не сразу. Она стояла вдалеке <фото 1>, возле возвышенного участка: поезд высокопольный, и для беспрепятственной посадки-высадки требуется соответствующая платформа. Если на станции таковая отсутствует (как у нас, в Туле), то можно воспользоваться лесенками с маленькими ступеньками и без каких-либо поручней <фото 2>. Осторожно! В Серпухове девятый и десятый вагоны вообще не доехали до перрона <фото 3>.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

 

В составе 5 (737/740, вечером – в Москву) или 10 (738/739, вФото 5ечером – из Москвы) вагонов. В последнем случае головными являются 1, 5, 6, 10, так что нельзя попасть из одной части поезда в другую <фото 4>. Совершить посадку в произвольный вагон тоже не получится: количество проводников меньше, чем количество дверей; если вход в  ваш вагон оказался закрыт, ищите ближайший открытый. Проходя между вагонами, вы обязательно обратите внимание на двери: для их открытия требуется достаточная сила, что создает значительные трудности, скажем, пожилым людям и девушкам <фото 5>.  Хорошо, что хотя бы сочленение  герметичное. Тамбуров нет, соответственно и курить негде. Курящие пассажиры с нетерпением ждут следующей остановки, чтобы подымить на улице. Фото 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На мой взгляд, места <фото 6, 7> достаточно удобные, мягкие, с откидными подлокотниками, раскрашены произвольно в красный и синий цвета. Расположены большинство из них друг напротив друга, поэтому если напротив вас сядет другой пассажир, ноги не вытянешь, но и тесно не будет. Впрочем, у некоторых может сложиться противоположное впечатление. Я сравниваю с микроавтобусами и скорыми электропоездами «Москва–Тула» (3 класс), и для меня это действительно очень удобно, да и вообще я не придирчив по части комфорта. Слышал, как негодовала одна пассажирка по поводу того, что нет вагона-ресторана и столиков, а на окнах нет занавесок.Фото 6Фото 7

Зачем переплачивать за более высокий класс, если все приезжают в пункт назначения одновременно?

Существуют также откидные места <фото 8, 9>, про них – чуть ниже. Фото 8Фото 9

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация мест незамысловатая (указана под багажными полками): у окна – чётные, все остальные – нечетные. Там же – крючки для одежды и несколько розеток <фото 10> для подзарядки гаджетов. Удобно: крючки  можно передвигать вдоль окна, поэтому одежда вам мешаться не будет. Для особо крупных сумок предусмотрены багажные стеллажи <фото 11>.

Фото 10

Фото 11Возле входных дверей – мусорные контейнеры, стоп-кран и кнопка вызова персонала для обслуживания малоподвижных лиц <фото 12,13>.Фото 12Фото 13

 

 

Оповещение пассажиров осуществляется на двух языках (русском и английском), также в каждом вагоне расположены несколько электронных табло, в частности, на них отображается текущая скорость и температура воздуха в салоне <фото 14>.

Фото 14В головных вагонах расположены огромные санузлы. Биотуалет, автоматический кран, жидкое мыло, кнопочки-лампочки… В общем, а-ля Макдоналдс! <фото 15>

Фото 15

Ход поезда плавный и довольно быстрый (по сравнению с маршрутками и обычными электричками), но весь потенциал «Ласточки» так и не реализован: за всю дорогу скорость не поднималась выше 120км/ч, хотя конструктивно она рассчитана на 160 км/ч. К слову, скорые электропоезда «Москва–Тула» (7048МА) едут не намного медленнее, разница по времени около 20 минут, а по сравнению с отменёнными «Москва–Орёл» (826ЧА) – так вообще пять.

 

В целом от поездки остались положительные впечатления, я даже продолжил бы пользоваться услугами ОАО «ФПК» (именно эта компания обслуживает «Ласточки»), если бы не одно "но".

Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая – 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств. Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф.

Проблема в другом: откидных мест в головных вагонах 9 штук, в промежуточных – 4 <фото 16>. То есть в составе из 5 вагонов из 439 мест (не считая 4-х для инвалидов – по 2 в каждом головном вагоне) только 30 “дешёвых”! Конечно, они раскупаются моментально! Принцип простой: кто успел – тот и съел. Я сумел взять себе такой билет за трое суток. Если вы не можете планировать своё расписание заранее и не готовы выкладывать за поездку большие деньги, то «Ласточка», увы, не для вас. Этот печальный факт перечеркивает все плюсы этого замечательного поезда.

Фото 15

Хочу подчеркнуть, что все субъективные оценки приведены с точки зрения тульского пассажира. Быть может, для курян сэкономленные 10-15 минут между Тулой и Москвой выливаются в целый час, быть может орловцам необходимы откидывающиеся сиденья, чтобы вздремнуть часок-другой, а жителям Змиёвки нужен столик, чтобы перекусить в долгой дороге. Но факт остаётся фактом: раньше у меня была возможность в будний день, заранее не задумываясь о покупке билета, за разумные деньги доехать до Москвы на ж/д транспорте. Теперь у меня такой возможности нет.

Время идёт, жизнь меняется. И нам не в силах ничего с этим поделать… Остаётся лишь надеяться, что РЖД и её дочерние компании будут анализировать складывающийся пассажиропоток и обращать внимание на отзывы пассажиров, делая всё необходимое, чтобы железнодорожный транспорт был удобным и доступным для всех.

 

Ссылки:


Видео:

Запечатлено отправление из Серпухова и прибытие в Тулу.

 

Автор: Иван Малышев, 29 июня 2014, в 22:26 +10
Светофор на Октябрьской/Демидовской плотине
Светофор на Октябрьской/Демидовской плотине
Как сделать жизнь граждан лучше или приезд губернатора
Как  сделать жизнь граждан  лучше или  приезд губернатора