1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Моя история
  5. Трудно быть рыцарем - Блог «Моя история» - MySlo.ru
Трудно быть рыцарем

Трудно быть рыцарем

Олег Ф.

Помню, когда я учился в пятом классе, у нас после новогодних праздников появилась новая учительница. А наша Галина Сергеевна ушла на пенсию, не дожидаясь конца учебного года. То ли мы её доконали, то ли директриса довела, неизвестно.

Новая классная руководительница разительно отличалась от своей предшественницы. Наша Галина Сергеевна была полной короткостриженой брюнеткой. Одевалась она в деловые костюмы, из украшений носила только обручальное кольцо. И была очень строгой.

Новенькая Ольга Витальевна  была стройной блондинкой, любила наряжаться в лёгкие летящие платья, украшать себя бусами, и пахло от неё всегда так приятно! Ещё Ольга Витальевна была очень смешливой, хохотала по любому поводу.

На праздник 23 Февраля Ольга Витальевна подарила каждому мальчику по шоколадной медальке и открытке и выразила надежду, что мы вырастем настоящими рыцарями без страха и упрёка. Будем защищать Отчизну, друзей, любимых, а ещё добро и справедливость. Я чуть не прослезился от её слов: никто ещё с таким уважением с нами не разговаривал. Галина Сергеевна всегда выражала уверенность, что из нас вырастут преступники и негодяи.

Мне, как и другим мальчишкам из нашего класса, захотелось немедленно оправдать ожидания Ольги Витальевны. Мы стали очень вежливыми, перестали закидывать девчонок снежками после уроков и подбрасывать им в портфели яблочные огрызки. От таких преображений мы загордились собой невозможно и решили устроить для Ольги Витальевны, а заодно и для одноклассниц, чаепитие в честь 8 Марта.

Целую неделю, оставшуюся до праздника, мы каждую перемену с непроницаемыми лицами выпроваживали девчонок из класса и решали, как лучше всё обустроить.

– Мы такой праздник устроим, такой праздник! – повторял мой друг Витька.
Но дальше этого наши дела никак не шли. При Галине Сергеевне у нас, конечно, были чае-пития, которые мой старший брат называл застольями строгого режима. Нас чинно рассаживали за сдвинутыми партами, каждому выделялся стакан с соком, пирожное и несколько конфет. Во время церемонии за столом царила зловещая тишина, разговаривать было нельзя.

После того как всё было выпито и съедено, мы ставили парты на место и шли домой. Вот тут и начинался настоящий праздник: выбежав из школы, мы лупили друг друга портфелями по голове, использовали удушающие приёмы и валили противников на землю. Нам было очень весело!

Понятное дело, что теперь, при Ольге Витальевне, нам для праздника не подходил ни первый, ни второй сценарий.

В конце концов решили, что кроме подарков и сладостей мы подготовим культурную программу. Каждый из мальчиков  напишет стихи для Ольги Витальевны и проведёт какой-нибудь интересный конкурс для девочек.

Со стихами проблем не возникло, в классе моего брата учился знатный рифмоплёт Саня Тарасов. Он писал стихи ко всем праздникам, и за шоколадку у него можно было разжиться заказным стихотворением.

Мне Санины стихи очень нравились. Например, ко Дню учителя по школьному радио читали его стихотворение, из которого я запомнил несколько строчек:

«Учитель – имя гордое,
Звучит, как барабан,
Он знания народные
Раздаст и вам, и вам.
И если когда встретится
Он после школы вдруг,
Склони с почтеньем голову –
Он самый лучший друг».

Понимаете теперь, каким талантливым человеком был Санька Тарасов? Кому ещё можно было доверить написание шедевра для Ольги Витальевны?

Я расстался с шоколадкой «Алёнка» и получил бесценные стихи для любимой учительницы. Я никому не показывал обретённые вирши, да и одноклассники, когда разговор заходил о стихах, с гордым видом говорили, что у них всё готово и что каждый из нас умрёт от зависти, услышав их творчество. Но я-то знал, что мне не будет равных на этой стезе, и не волновался и нисколько не переживал по этому поводу.

7 марта мы поздравили девчонок, подарив им по набору из зеркальца и расчёски. Они повизжали от восторга и, едва дождавшись окончания уроков, побежали домой переодеваться.

Уроков Ольги Витальевны в тот день у нас не было, но мы вручили ей цветы и напомнили, чтобы она обязательно пришла к двум часам в наш класс, потому как её будет ждать сюрприз и незабываемый вечер.

Мы начали подготовку к празднику. Сдвинули парты, застелили их клеенчатыми  скатертями, стали расставлять угощения. В этот момент в класс  вошла незнакомая девочка, на вид чуть постарше нас. Она прошла  к доске и молча села за учительский стол.

– Ты к кому, девочка?

– Мама сказала, чтобы я к двум шла в школу, – сказала она. – Ольга Витальевна тоже к двум придёт, – объяснила она, увидев вопрос в моих глазах.

Ребята зашумели в недоумении, но я сразу понял, в чём дело. Я быстро оттеснил друзей в угол и зашептал:

– Это дочка Ольги Витальевны, она, наверное, её на праздник пригласила, чтобы она увидела, какие мы тут сюрпризы можем устраивать. В той школе, где она до этого работала, небось такого не было. Мы должны такой праздник устроить, чтобы она всю жизнь вспоминала, какие талантливые и благородные ребята у неё учились когда-то.

– Ты, девочка, садись вот здесь, – я указал на стул в центре стола. – Ешь что хочешь. Апельсин бери, не стесняйся. Конфеты шоколадные, какие захочется.

Девочку не надо было упрашивать, она подгребла к себе коробку с печеньем, налила сок и стала трапезничать, нисколько нас не стесняясь.

– Наш человек, – одобрил Витька. – Правильно, чего церемониться. Понимает, что её мама здесь главная.

В этот момент в класс весёлой стайкой впорхнуло несколько девчонок. Они уставились на незнакомку, восседающую за столом с куском торта в руках.

– Это дочка Ольги Витальевны, – объяснил я им шёпотом.

К началу мероприятия уже все знали, что у нас гостит дочка учительницы. Мы даже немножко подрались за право сидеть рядом с ней, и когда Ольга Витальевна вошла в класс, некоторые из мальчиков не досчитались пуговиц и карманов на пиджаках.

Наконец все расселись, и после чаепития мы призвали всех к тишине и заявили о намерении прочитать сочинённые нами для Ольги Витальевны стихи. Я так волновался, что не слышал, что там бормочет Витька, и не почувствовал накалённой атмосферы в классе. Я вскочил и затараторил:

«Годы пройдут и столетья минуют,
Но помнить мы будем вас молодую,
С доскою рядом стоящую,
Живую и настоящую».

Там ещё было про то, что она заботится о нас и верит в нашу счастливую звезду. Красиво так, что меня даже на слезу пробило. Но договорить мне не дали. Все стали кричать, что я у них украл стихотворение...Оказалось, что всем мальчикам нашего класса Санька Тарасов в обмен на шоколад дал одно и то же стихотворение.

Чтобы сгладить конфуз, мы перешли к конкурсам. Все мальчики старались, чтобы в конкурсах победа досталась дочке учительницы. Судейство было уж совсем несправедливым, несколько девчонок уже ревели в сторонке. А мы как сумасшедшие отдавали все очки этой девочке. Я не стал задавать вопросы викторины, которые подготовил: «Кем были написаны «Мёртвые души»? У какого писателя три произведения начинаются на букву «О»? Кто такой нумизмат?» Когда настала моя очередь вести конкурс, я незаметно подмигнул дочке Ольги Витальевны и спросил:

– В какой сказке муха вышла замуж за комара?

– Это «Муха-цокотуха»! – закричали девчонки, а дочка Ольги Витальевны молчала. Я с надеждой смотрел на неё и даже стал шевелить губами, пытаясь подсказать. Но девочка безмолвствовала, поедая мандарин.

– Правильно ответила Леночка! – заявил я, краснея от стыда.

– Неправда, – зашумели девчонки, – она молчала.

Ольга Витальевна вдруг встала, лицо её было строгим и недовольным. Я удивился: её дочка выиграла все конкурсы, ещё чуть-чуть, и ей вручат главный приз. Может, Ольга Витальевна считает, что конкурсы были очень трудными?

– Нам пора, – заявила учительница. – Пойдём, Леночка!

Наши девочки очень обиделись на нас за этот праздник и не разговаривали с нами до самых весенних каникул. Бесполезно было им объяснять, что мы хотели быть рыцарями и угодить Ольге Витальевне.

Я встретил её на каникулах в автобусе. Чтобы не молчать, я вежливо поинтересовался, как поживает её дочка Леночка, какие оценки у неё в четверти. Брови Ольги Витальевны удивлённо взметнулись вверх:

– У меня только сын, и он ходит в детский сад. С Леночкой я занимаюсь математикой, и пока у неё тройка по этому предмету. Да и по остальным тоже.

Я шёл домой и думал о том, как трудно быть рыцарем в этом непростом и запутанном мире.

Фото: pixabay.com

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

3 марта 2021, в 10:00 +1
 
Мама или мачеха?
Мама или мачеха?
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган