Вадим К.
Помню, я очень хохотал в детстве, когда прочитал у О. Генри фразу: «Я бы убил того, кто выдумал бедность».
Когда я стал постарше, я решил дополнить писателя фразой, которую придумал сам: «Я бы убил того, кто выдумал старость».
Наверное, странно, что двадцатилетний парень думает о старости. Вся жизнь впереди, зачем заранее заморачиваться?
Но я с удивлением смотрел, как моя мама, недавно ещё молодая и прекрасная, на глазах превращается в старушку. Она по-прежнему пользовалась косметикой, покупала стильные вещи, посещала салоны красоты, но глаза и немного расплывшаяся фигура с лихвой выдавали возраст.
А вот папа выглядел моложаво. Он был стройным, подтянутым, без седин и морщин. Хотя ни к каким косметическим процедурам не прибегал и никаких ухищрений, чтобы выглядеть моложе, не предпринимал.
«Скоро все будут думать, что ты мой сын», – как-то горько пошутила мама, обращаясь к моему отцу. Отец ласково погладил её по голове и сказал, чтобы она не выдумывала того, чего нет.
Ещё мальчиком я отметил, что у меня молодой дедушка и совсем старенькая бабушка. Я даже спросил у мамы, насколько бабушка старше дедушки.
– Не вздумай такой вопрос бабушке задать! – всполошилась мама. – Они с дедушкой ровесники.
– Но бабушка выглядит гораздо старше дедушки, – не сдавался я.
Мама заговорила какими-то научными терминами про коллаген, гормоны, потом закричала на меня: «Тебя вообще не должно волновать, кто как выглядит. Это твои родственники, и принимай их такими, какие они есть. Может, через двадцать лет ты и у меня будешь морщины выискивать?!»
Я подумал тогда, что маму я менять, конечно, не буду, а вот сменить старую жену на молодую – хорошая идея.
Девушек у меня было много, я считался завидным женихом: высокий, красивый, спортивный, играл на гитаре, одевался модно.
Женился я не по большой любви, а по залёту. Моя первая жена была достаточно симпатичной, стройной, стильной. Мы сыграли свадьбу, скоро у нас родился сын. Я порадовался, что сын, а не дочка, ему не придётся в будущем проходить круги ада стареющей женщины.
Я сказал друзьям, вроде как в шутку, что когда сыну будет 18 – разведусь, но это не было хохмой. Сын станет совершеннолетним, а жене исполнится 40. Последний рубеж ускользающей красоты и молодости. А у меня в 40 лет настанет самый расцвет.
Жили мы с женой не особо хорошо, часто ссорились. Она упрекала меня в свободном поведении и жадности. Я и правда не хотел отказываться от радости жизни в лице других женщин и трезво смотрел на вещи. Зачем жене тратить деньги на одежду, если она уже не девочка и это видно. Кто потом вспомнит, какие у неё платья были? Зачем нужна косметика, если она не предотвращает старение?
Жизнь в стране настала трудная, надо было иметь подушку безопасности. Я не понимал жену, как она не тревожится о будущем? Это у мужчины всегда есть шанс, что его обогреют и накормят. Одиноких женщин – легион. А кто будет содержать взрослую женщину? Кому она нужна? Надо голову иметь и копеечку к копеечке складывать, чтобы в старости не сухари грызть.
Пока я обдумывал, как объявлю о своём уходе, жена подала на развод. Сыну тогда было 15 лет.
Сказать, что я был удивлён, это ничего не сказать. От меня ушла жена, которой было под сороковник, которая должна была держаться за меня, как за последнюю соломинку в своей жизни. Это для мужчины развод – свобода, а для женщины – крах.
Но через год сын сообщил мне, что мама вышла замуж. У нового мужа большой дом и всё свободное время он проводит в путешествиях, а моя жена тоже пристрастилась к полётам в другие страны. Я не мог поверить, что моя старая жена кому-то понадобилась. Зачем? Когда вокруг столько красивых молодых девушек.
Надо сказать, что этот год я только и делал, что выбирал. Сходился с несколькими особами, но очень скоро расставался. Они всё пытались переделать меня под себя. Но я уже взрослый мальчик, у меня своя голова на плечах. Не собираюсь я ходить по ресторанам, когда можно купить продукты и спокойно приготовить дома.
Были у меня конечно, тёти, которые ничего с меня не требовали, а сами готовы были содержать. Но им-то уже было по полтиннику, с ними я не собирался строить серьёзные отношения. Как сказал один умный человек: «Лучше две женщины по 25, чем одна по 50».
Наконец я сошёлся с молодой девушкой и был доволен своим выбором. Катя приехала в наш город из небольшой деревни, выучилась на бухгалтера. Своей квартиры у неё не было, жила на съёмной, поэтому она с радостью переехала ко мне. Кате на тот момент было 28 лет. Жили мы хорошо, у нас родился сынок, хотя я не очень хотел еще одного наследника. С Катей мы прожили семнадцать лет. Последние годы она стала тратить много денег на себя. По-человечески я её понимал, начались необратимые процессы старения, и она думала, что наряды и кремы вернут ей молодость, но я-то понимал, что это бесполезная трата денег, и мягко намекал ей на это. Катя не спорила, только смотрела на меня как-то странно, словно не любимый муж перед ней, а таракан. Без должного почтения, в общем.
Однажды Катя сказала, что уходит от меня. Сын взрослый, больше меня терпеть она не намерена. Я, видите ли, жадный.
Я не очень переживал, потому что понимал, что Катя уже не та молодая девушка, в которую я влюбился. А я жених завидный. У меня в арсенале квартира, оставшаяся от родителей, внешность, интеллект, хороший заработок. Я быстро устрою свою личную жизнь.
Я зарегистрировался на сайте знакомств и стал встречаться с претендентками. Молодых девушек почему-то было совсем мало, но я наконец сошёлся с девушкой на двадцать лет меня моложе. Хвастался приятелям, даже хотел официально зарегистрировать наши отношения, но девушка надежд не оправдала, постоянно разводила меня на продукты. Требовала то, что ей хочется съесть, а не по скидкам. Я таких кулинарных изысков не понимаю, скромнее надо быть. Иногда можно просто чай с сухариками попить, а рыбу необязательно есть каждую неделю. В общем, посмотрел я на это дело и выгнал её.
Спустя год остановил свой выбор на девушке, которой было хорошо за сорок. Подкупила она меня достойными внешними данными, лёгкостью характера и нетребовательностью. Правда, она заставила меня купить новые подушки, не захотела спать на валиках от дивана. Я не стал спорить, иногда можно себя побаловать.
Я был с ней искренен. Рассказал, что мечтаю жениться на девушке лет на тридцать меня моложе. Разоткровенничался, что у нескольких друзей жёны значительно моложе.
– Друзья твои во сколько лет обзавелись юными жёнушками? – заинтересовалась моя собеседница.
– Им лет по сорок было в то время, – ответил я, не ожидая подвоха.
– И работа, наверное, у друзей престижная? И жён своих они балуют? Так ведь?
Я кивнул и начал было рассказывать, какие мои приятели успешные люди, на море по четыре раза за год летают. Моя женщина согласно кивала, а потом начала противненько хихикать.
– Они поженились, когда мужчины были в самом соку, это раз. Девушки увидели, что будут обеспечены, это два. Что ты можешь дать молодой особе?
Я начал что-то бормотать о квартире, о том, что хорошо выгляжу и женщина нуждается в зрелом спутнике, который направит, поможет, мужчины остаются практически в первозданном виде, а женщины стареют, но меня перебили самым бесцеремонным образом.
– Разуй глаза! Времена изменились. За мужчинами уже никто не охотится. У женщин всех возрастов полно других интересов. Мы путешествуем, ходим в театры и на лекции, читаем книги, совершенствуемся. И прекрасно выглядим, между прочим, в любом возрасте. Ты отстал от жизни, если думаешь, что твоя личность очень ценна в глазах незамужних женщин. Ты к своим шестидесяти не смог выстроить нормальных отношений, твои претензии вызывают только смех.
Конечно, я расстался с этой недалёкой особой, не то чтобы ей поверил, но появились какие-то сомнения. Решил с вами поделиться.
Фото: pixabay.com