1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Моя история
  5. Взлёты и падения - Блог «Моя история» - MySlo.ru
Взлёты и падения

Взлёты и падения

Ольга П.

В те далёкие времена, когда мне исполнилось 18, женщины о карьере не думали. Возможно, в столице и имелись девушки понимающие, что надо иметь образование или достойную профессию, твёрдо стоять на ногах и надеяться только на себя. Но в нашем небольшом провинциальном городке по старинной русской традиции, берущей свои корни в далёком прошлом, для девушки главной целью было замужество.

Пусть даже и неудачное, приносящее только унижение и головную боль. Супруга желательно было обрести практически сразу после окончания десятилетки. А что ещё делать девушке в провинциальном городке? Только обстирывать мужа, воспитывать детей, работать на даче, заниматься заготовками на зиму, крутить на ночь железные бигуди и есть салат оливье по праздникам.

При встрече бывшие одноклассницы первым делом справлялись о семейном положении. Никого не интересовало, где ты учишься или работаешь. Я очень хотела выйти замуж, отчасти ещё оттого, что видела на примере жизни своих родителей, как может быть счастлива и беспечна женщина, имеющая мужа.

Папа был готов разбиться в лепёшку, но выполнить все мамины желания. Мама звала его золотой рыбкой. Отец вечно что-то строил на даче, клеил в квартире, доставал мебель и дефицитные продукты. А ещё платья, шубки, туфельки, косметику для мамы.

Мама ходила в своём НИИ королевой, стуча каблучками импортных сапог и источая аромат французских духов.

Мама слишком поздно поняла, ценой каких усилий давалось папе это благополучие. Когда мне только-только исполнилось 16 лет и наши друзья и родственники отгуляли на моём дне рождения, восхищаясь и завидуя богатству деликатесов на столе и нашим с мамой нарядам, папа умер.

Таскал на даче мешки с картошкой, потом вошёл в дом, держась за сердце, и сказал, что очень жжёт в груди.

– Милый, у тебя инфаркт, тебе в больницу надо, – сказала мама, словно удивившись, что такое могло произойти с её золотой рыбкой.

Дача была далеко от города, везти папу в больницу было некому, машины в то время тоже были не у всех. Телефонов на дачах не было и подавно. Пока соседи, обегав весь дачный посёлок, нашли человека с машиной, пока папу довезли, время было упущено. Папа умер в приёмном покое.

Мама заламывала руки:

– Надо мне было пойти на курсы вождения, может, и успела бы сама Колечку довезти.

Потеряв кормильца и опору семьи, я ещё больше захотела замуж. А моя подруга Светлана, благо, что тоже из благополучной семьи, с положительным, работящим, непьющим отцом, мечтала выучиться на косметолога.

После школы наши пути разошлись, Светка поступила в медучилище с прицелом отлично его закончить и получить направление в медицинский институт. Я же занялась поиском второй половинки.

Мама устроила меня к своей подруге лаборанткой в школу, времени свободного было навалом, и я ходила на танцы, в театр, кино, даже в рестораны с такими же искательницами кандидатов в мужья.

Карима я встретила в гостях. Весёлый, черноглазый, раскрепощённый молодой человек сразу обратил на себя моё внимание. Я тоже глянулась ему. Светленькая, с прекрасной фигурой, с большой грудью, я просто вскружила ему голову.

Я познакомила Карима с мамой, он ей очень понравился. Уважительный, нежадный, сладкоречивый, он мог произвести приятное впечатление.

В загсс мы просто бежали со всех ног, подали заявление через неделю после знакомства. Я уже знала, что Карим живёт в другом городе, где непривычные для меня законы и порядки. Но все люди – братья, поэтому я не сомневалась, что мне там будет хорошо.

Забеременела я в первую брачную ночь и через положенные девять месяцев родила сына, которого на семейном совете решено было назвать Тимуром.

После рождения сына отношение ко мне мужа резко изменилось. На людях он был сама любезность и предупредительность, но как только за нами закрывалась дверь в нашу комнату, наступал ад.

Он начинал перечислять мои прегрешения за день, на кого из чужих мужчин посмотрела со значением, кого из его близких родственников недостаточно одарила вниманием, не так села, не так оделась, и заканчивался его часовой монолог тычками и оскорблениями.

Сейчас такой человек называется абьюзером, и все девочки знают, что ничего хорошего из такого брака не выйдет и надо собирать вещи и сваливать. Но тогда развод был не в почёте. Брошенка с прицепом, вот кем я стану, нет, лучше уж терпеть унижения от одного человека, чем от многочисленных знакомых и незнакомых людей.

С Каримом я прожила четыре года. Его родственники относились ко мне хорошо, никогда я не видела с их стороны косого взгляда или осуждения. Свекровь и свёкор звали меня дочкой, сёстры и братья Карима относились уважительно, всегда дарили дорогие подарки.

О том, что Карим бьёт меня и оскорбляет, я не могла им рассказать, мне не хотелось их расстраивать, и я боялась, что они мне не поверят. Я чувствовала себя в западне, совсем не так я представляла себе семейную жизнь.

Однажды Карим стал меня избивать, ему не понравился суп, который я сварила для всей семьи. Якобы я его позорю перед родственниками своей никчемностью. Ничего толком делать не могу.

А вечером ко мне подошёл брат Карима.

– Послушай, сестра, – зашептал он. – Я видел сегодня, как Карим тебя бил и оскорблял. Я понимаю, что такое происходит не первый раз, я часто замечал у тебя синяки и заплаканные глаза. Карим обманщик с детства, всё делает исподтишка. Если хочешь, я помогу тебе уехать на родину.

И тут я поняла, что ничего не желаю так сильно, как вернуться к маме. Брат моего мужа купил мне билет, дал денег в дорогу и посадил на поезд. Всё это делалось в строжайшей тайне от всех родственников и главное – от Карима.

Мы с сыном приехали в родной город. Я была счастлива, но поначалу всё время спала и ела. Хорошо, что мама, радовавшаяся нашему приезду, взяла все хлопоты с моим сыночком на себя.

– Тебя как будто из рабства выпустили, – удивлялась она. – Ты же писала, что всё у тебя хорошо... Что у вас случилось-то?

– Не сошлись характерами, – отрезала я.

Я уговорила маму поменять квартиру, чтобы Карим нас не нашёл, естественно, на алименты я не подавала. Поэтому с деньгами у нас было не очень. Я пошла работать нянечкой в садик, куда устроили Тимура.

Я узнала, что Светлана учится в Москве на врача, замуж так и не вышла. Однажды она приехала погостить к родителям, и мы встретились. Светлана нисколько не переживала, что до сих пор не обзавелась супругом и детьми. Любопытным она спокойно и откровенно сознавалась, что замуж её не берут, отсекая тем самым возможность перемыть себе косточки.

А я, отойдя немного от прелестей семейной жизни, снова начала искать себе мужа.

Теперь это было сделать значительно сложнее. Мне было почти 23, сыну четыре годика. Моя грудь потеряла былую привлекательность после кормления ребёнка. Я значительно прибавила в весе.

Мама всячески мне помогала устроить личную жизнь. Сидела с Тимуром, пока я ходила в гости или на танцы, сходить в ресторан не хватало средств. Укорачивала мои платья и юбочки дальше некуда. Узнавала у своих знакомых о наличии свободных мужчин. Но любимый для меня так и не находился. Незаметно прошло ещё три года. Я не отчаивалась, но иногда мне начинало казаться, что я так и проживу свою жизнь без мужчины.

Однажды Светлана, уже успевшая стать довольно востребованным косметологом, пригласила меня в столицу к себе в гости. Увидев меня, всплеснула руками:

– Олька, ты что себя так запустила?!

Я промямлила что-то про трудную работу, нехватку денег и времени. Светлана отвела меня в косметический кабинет, в парикмахерскую, подобрала красивый палантин под моё платье и отругала за его недопустимо короткую длину.

Вечером мы отправились в ресторан. Светлана решила меня угостить и заодно вывести в свет. Подруга, как я поняла, хорошо зарабатывала.

Я с удовольствием разглядывала себя в зеркале заведения. Ухоженная дамочка приятной наружности. Мы со Светкой пили шампанское, вспоминали школьные годы, а с соседнего столика за нами внимательно наблюдал импозантный мужчина. Сначала он прислал нам бутылку хорошего вина, потом пригласил меня на танец.

Это были девяностые годы, тогда в стране вдруг неожиданно стали появляться миллионеры. Было видно, что этот представительный сорокалетний мужчина из них. Одет он был в дорогой костюм, а не в джинсы-варёнки или костюм адидас, как некоторые мои самые продвинутые бывшие одноклассники.

– Чем не вариант? – одобрила подруга, когда кавалер проводил меня к столику.

Девчонки, я плачу за всё, – уведомил нас Николай. И за наш столик официанты понесли деликатесы. Наш новый знакомый оказался бывшим инженером, сумевшим с блеском приспособиться к новым обстоятельствам.

К моему удивлению, наше знакомство оказалось вовсе не шапочным, чем-то я зацепила этого мужчину. На следующий день он стал нашим гидом и аниматором. Показывал нам Москву, дарил цветы и подарки, шампанское лилось рекой. Николай был человеком образованным, начитанным, культурным, но деньги кружили ему голову, и он старался произвести впечатление. Ему это удалось.

Вскоре Светлана, сославшись на занятость, покинула нас, а мы с Колей проговорили весь вечер. Я рассказала о своей жизни, честно признавшись, что у меня есть сын и неудачный брак за плечами.

Николай о себе говорил мало. Я узнала, что он давно в разводе, детей нет.

Я уехала в Тулу, Николай звонил мне каждый день. А через неделю, не выдержав, приехал и забрал меня в Москву. Признался в любви, предложил выйти за него замуж.

Меня не могло не тронуть его заботливое отношение и его влюблённость. Ну и его солидное материальное положение, его огромная квартира и дорогая машина тоже сыграли не последнюю роль. Глупо было упустить такой шанс.

Я немного пожила на два города, а потом Коля приехал к моей маме свататься. Сказал, что он человек старой закалки и все приличия должны быть соблюдены.

Мама, привыкшая жить в роскоши, пришла в восторг от моего потенциального мужа. Состоятельный, культурный, вежливый, щедрый, он засыпал её подарками. Купил путёвку в санаторий на море и целый чемодан одежды. Мама благословила нас и отбыла на отдых в самом лучшем расположении духа. Уверенная, что наша семья вновь обрела золотую рыбку, да не простого званья, а владычицу морскую.

А мы стали готовиться к свадьбе. Платье мне покупали в Париже, заодно Тимур посетил Диснейленд. Свадьбу Николай задумал сыграть с размахом. Не буду описывать торжество, чтобы не подумали, что я хвастаюсь. Я упоминаю об этом просто, чтобы показать, как высоко занесла меня судьба, и как обидно потом падать.

После свадьбы я стала жить в сказке. Я не работала и, честно говоря, не хотела этим заниматься. Тимура шофёр отвозил в частную гимназию, обед готовила повариха, убирала горничная. Моё дело было таскаться по магазинам, подбирая сумочки и туфли в тон нарядам, которыми меня завалил муж.

Иногда я наведывалась к Светлане в салон красоты. Она нисколько мне не завидовала, в отличие от других знакомых и подруг. И только предлагала пойти получить хорошее образование, пока есть такая возможность, или востребованную профессию.

Меня забавляла картина, как я сижу на студенческой скамье, увешенная бриллиантами и золотом. Я смеялась над причудами подруги. Сама не живёшь, как человек, дай другим насладиться жизнью.

Николай оплатил мне операцию по подтяжке груди, и я выглядела потрясающе. Ничто так не молодит и не красит женщину, как солидный счёт в банке и уверенность в завтрашнем дне.

Я прожила с Николаем шесть счастливых лет, но однажды грянул гром. Коля был не из тех мужчин, кто обманывает жену. Он честно мне признался, что полюбил другую. Другой было двадцать три. Ей не нужна была подтяжка груди.

– Тимура  буду содержать как своего сына, – пообещал Николай.

Я старалась не рыдать при Коле, держала лицо, улыбалась:

– Ну что же, бывает, я всё понимаю.

– Вот за то, что ты не стерва, я тебя и полюбил.

– А сейчас я стала стервой, и ты меня разлюбил?

– Я очень виноват перед тобой, но сердцу не прикажешь. Помни, я твой самый близкий друг. Всегда обращайся, если что.

На прощание Коля подарил мне квартиру в Туле.

Возвращаться к жизни, которой ты помахал рукой, прощаясь навсегда, очень тяжело. Первые три месяца я лежала пластом. Благо, Коля сдержал своё обещание и платил содержание сыну. Да и покупать мне было ничего не надо, платяной шкаф ломился от остатков прежней безмятежной жизни.

Но жизнь брала своё, надо было заниматься воспитанием сына, помогать маме по хозяйству и искать работу. Вот когда я вспомнила мудрые Светкины советы, которыми я, увы, пренебрегла.

Прошло несколько лет, а новый жених так и не появился. Возможно, я всех сравнивала с Николаем и, естественно, никто не мог дотянуться до его уровня. Хотя Коля как раз лишился своего статуса миллионера. После женитьбы на молодой девушке его дела резко пошли на спад. Неудачи преследовали его. Я совсем не радовалась такому положению, потому что выплаты на Тимура становились всё меньше.

Пару раз я выбралась в ресторан в столицу. Первый раз выход в свет мне опять организовала Светлана. Она выходила замуж. Наконец-то подруга нашла время заняться своей личной жизнью. Жених тоже был врачом, симпатичный, статный, улыбчивый. Видно было, что он очень любит Светку.

Я радовалась за подругу и высматривала «жертву». Но никто не спешил за мной ухаживать. Второй раз я поехала в ресторан одна. Может, одинокая женщина привлечёт чьё-то внимание, думала я. Но мой поход завершился ничем. Больше я в столицу на охоту не ездила.

Мне было уже почти сорок, когда к нам на работу пришёл молодой парень лет тридцати. Симпатичный, добрый, всегда готовый помочь. Да ещё и неженатый.

В нашем цеху, а я работала на заводе, в основном были мужчины и несколько женщин, у которых уже были внуки. Так что у  Бориса выбора не было, поэтому у нас очень быстро случился роман.

Борис никогда не был женат и жил с мамой, которая контролировала каждый его шаг. Просто конвойный какой-то, а не мама.

Но у нас завязались серьёзные отношения, так что его маме пришлось смириться. Через полгода Борис переехал ко мне, квартира у меня благодаря Николаю была просторная, а благодаря проданным украшениям ещё и поражала интерьером и комфортом.

Борис очень быстро подружился с Тимуром, и жили мы вполне неплохо. Правда, основным добытчиком в семье была я. Боря мало зарабатывал и половину зарплаты отдавал маме.

Его мама любила ходить к нам в гости, пить чай и раздавать советы. В праздники она от нас вообще не вылезала.

Если мы с Борей шли в торговый центр, оказывалось, что его маме тоже нужно туда. Мы хватали Борю под руки и не отпускали до самого конца похода. Если надо было повернуть направо, мы чётко и дружно, как муштрованные солдаты, поворачивали направо.

Светку мои рассказы о приклеивавшейся к нам свекрови очень забавляли.

– Зачем тебе нужен этот инфантильный мальчик? – удивлялась она.

– Потому что я уже не девочка, – объясняла я очевидное. – Это мой последний шанс, и Боря мне нравится. А мама его не вечная.

Впрочем, Борина мама относилась ко мне хорошо. Внуков она не хотела, а я и не собиралась заводить детей. Условия проживания у Бори были царские, он переехал ко мне из старой, давно не ремонтированной хрущёвки.

Видимо и маме тоже не терпелось к нам переехать. Случайно или нет, но в её квартире случился пожар. Выгорело не сильно, но жить там стало невозможно. И свекровь, обвешанная чемоданами, явилась к нам.

Сначала я не очень огорчилась, подумала, что сделаю ремонт в её квартире и прости-прощай. Но Боря очень воодушевился появлением маменьки и  стал рассказывать мне преимущества нашего совместного проживания.

Я не хотела его терять, но постепенно в моей квартире я стала гостьей. Свекровь взяла всю власть в свои руки, и я фактически превратилась в её прислугу.

Ради Бори я старалась терпеть и сглаживать углы, но когда Борина мама стала шпынять Тимура, я взбунтовалась. Велела собирать чемоданы и выметаться из моей квартиры.

Боре я дала выбор: хочешь, оставайся, хочешь, уходи с мамочкой. Ох и завертелся он ужом! И маму привык слушаться, и уходить в квартиру с обгорелыми стенами не хотелось.

Стал меня уговаривать, чтобы я маму оставила.

– Что ты бычишься?! – закричал он вдруг. – Тебе квартира на халяву досталась, а мама всю жизнь на свою работала. Тебе что, жалко, если старая больная женщина здесь будет жить. Не думал, что ты такая эгоистка.

В общем, выгнала я эту парочку. Пусть теперь вдвоём ходят под ручку. А я жду своего звёздного часа, ведь после падения всегда следует взлёт.

Фото: pixabay.com

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

11 ноября 2021, в 10:00 −1

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Почему так?
Почему так?
Мажор
Мажор