В прошлом году мне надо было перевести на чужую карту 10000 рублей. Это надо было сделать по-быстрому, поэтому компьютер не рассматривался. Я решила перевести с телефона, привязанного к мобильному банку. Так как такую операцию с телефона я раньше не проводила, решила сначала попробовать и перевела 1000 рублей. Удостоверившись, что деньги дошли, послала смс-запрос на перевод остатка. Но вместо пароля получила сообщение, что мой мобильный банк заблокирован, и мне надо обратиться в банк.
Решив, что это «происки врагов», включила компьютер и повторила через сбербанк-онлайн. Результат оказался тем же, и я позвонила в банк с вопросом «почему?». Мне ответили, что банк заподозрил мошеннические действия, так как одна и та же операция совершалась в короткий промежуток времени. Долго я объясняла, что такой перевод с телефона был для меня впервые, и мне нужны были гарантии моих правильных действий. Наше общение закончилось восстановлением моих прав, деньги я перевела, но время было упущено.
А в воскресенье я оказалась в неожиданной ситуации.
В этом году оформили отцу карту Мир для получения пенсии, которую раньше ему приносил почтальон домой. Так как сразу в сбербанке мобильный банк к карте не привязали, я пошла и сделала запрос через терминал. Позднее пришла смс-ка о подключении услуги, но никаких данных больше не было.
На сайте Сбербанка-онлайн я нашла кнопку «Регистрация», выполнила все действия и вошла в личный кабинет отца. Первым делом мы хотели подключить автоплатеж на телефон, но вместо смс-ки с кодом пришло предложение позвонить в контактный центр и на странице операции появилось окошко с текстом, смысл которого был в том, что банк предположил несанкционированный вход и мошеннические действия.
Я позвонила в банк с телефона отца и спросила, в чем причина запрета операций. На том конце провода хотели услышать именно владельца карты и мобильного банка, иначе предупредили об отключении услуги. Мой 90-летний почти глухой отец, по телефону представился, но ничего не понял (не услышал), что от него хотели бдительные работники банка.
А они хотели, чтобы всё было по Правилам:
Пользоваться Сбербанк-онлайном может только Владелец карты, всё остальное - Нарушение! Иначе вам отключат мобильный банк и пользование услугами на сайте.
То есть, в моем случае мы должны были сидеть рядом: я выполняю физические действия, а отец при необходимости «юридически» подтверждает это.
Значит, если Я оплачиваю коммунальные услуги через Сбербанк-онлайн с карты Мужа, из Его личного кабинета, получая смс-ки на Его телефон, то являюсь злостным нарушителем Договора со Сбербанком.
После разговора с банком я вернулась на открытую страницу кабинета и решила попробовать хотя бы положить деньги на телефон. Операция по перечислению 100 рублей прошла быстро и без смс-пароля! Баланс телефона зачисление подтвердил.
Отключили нам мобильный банк или нет, я пока не поняла. Возможно, проверим при получении пенсии, о которой он или сообщит, или нет.
Как жить дальше? Ничего не нарушать и следовать правилам?