Киты! Ледяной Пролив. Ледник Хаббард

Киты! Ледяной Пролив. Ледник Хаббард

Продолжаем наблюдать за красотами Аляски с Геннадием VKup.
Кто пропустил предыдущие серии - они здесь.

                                      

- Переход от Скагвея до Ледяного пролива был самым коротким по времени в этом круизе. Когда рано утром мы проснулись, Radiance of the Seas (рус. "Сияние морей") уже стоял на якоре возле входа в пролив, у местечка с названием Хуна.

Этот городок не самый популярный для захода круизных лайнеров на Аляске. Во-первых, на другой стороне пролива расположен Национальный парк Глейшер Бей (Glacier Bay National Park and Preserve), который яляется более привлекательнам для туристов местом, а во-вторых, в Хуну нет глубоководного причала и большим кораблям приходится возить народ с рейда на берег на шлюпках.

Хуна (Hoonah).

Тем не менее и здесь есть чем заняться втечение дня стоянки. Кроме обычных для всех прибрежных городов Аляски рыбалки и плавания на каяках, в Хуне расположена (как утверждают местные путеводители) самая длинная в Северной Америке зип-лайн (zip-line). Это, как правило оставшаяся после горных разработок, канатная дорога по которой раньше таскали вагонетки, а теперь спускают любителей острых ощущений в специальной подвеске. Но у нас опять заранее весь заход был расписан по часам. В 9:00 нас должен был ждать возле выхода с причала представитель F.I.S.H.E.S. С которым мы с Олей собирались плыть смотреть диких китов. Когда весной Оля нашла через форум в интернете эту компанию, наши друзья ещё не собирались путешествовать с нами и все дальнейшие усилия включить их  в нашу экскурсию были безуспешны. Мест не было. Наш катер был рассчитан всего на шесть человек. Они в конце-концов зарезервировали себе в другой кампании такую же экскурсию которая начиналась позже. А нам нужно было успеть сесть в первую шлюпку отправлявшуюся на берег в 8:30.

Представителем компании, её владельцем и капитаном единственного катера оказался бывший рыбак, пенсионер Floyd Peterson. С нами должны были плыть ещё четыре человека. Скоро они подошли и все оказались тоже прилично старше нас. Пока мы стояли их ждали, а потом ехали до марины, где стоял катер Флойда, он рассказал, что как и его отец всю жизнь проработал рыбаком здесь, на Аляске. Сейчас на пенсии и живёт с женой в Джуно. Летом перебирается сюда, в Хуну и возит туристов смотреть китов. Во-первых, потому что ему это нравится, а во-вторых, какой-никакой, а довесок к пенсии. Зимой они с женой сами любят путешествовать. В основном в Европу и на Карибские острова. Когда он узнал что Оля имеет отношение к морской биологии, то у них нашлись общие темы и понимать их разговор стало трудно. Катерок оказался алюминиевой плоскодонкой метров 10 длиной с каютой на корме и аппарелью для схода на берег на носу. В каюте было шесть кресел на считая капитанского и ещё два садовых кресла стояли перед каютой. Я спросил Флойда, неужели бы не поместилось ещё два человека, он ответил, что был бы рад взять наших друзей, но его лицензия позволяет ему делать тур только для шестерых человек. Все старички расселись в каюте, а мы с Олей сели в кресла впереди и за всё 5-ти часовую экскурсию так ни разу и не зашли в каюту.

 

Марина в Хуне.

С начала до конца плавания Флойд, как и Стив в полёте над Туманными Фьордами, непрерывно что-то рассказывал. Прямо на берегу марины паслись олени

На выходе из бухты орёл охотился за рыбой. До этого я даже не предполагал, что орлы конкурируют с бакланами на воде.

Вот он высматривает жертву

взлёт, рывок

и вот уже рыба в лапах

Вскоре мы устремились к Пойнт Адольфус (Point Adolphus) – известному мысу куда летом приходят на откорм горбатые киты. Они преодолевают ~10000 километров, прилывая сюда от Гавайских островов, и возвращаются туда назад зимой. Флойд одновременно вёл катер и непрерывно рассказывал о китах, но несмотря на это, он первый заметил на берегу медведей и направил лодку поближе к ним. Это были первые увиденные нами медведи на Аляске.

Пока мы их разглядывали Флойд рассказал, что медведи выходят на берег поесть водоросли во время отлива. Ими они чистят желудок. За время этой поездки мы ни разу не видели медведей в одиночестве, больше всего было парами, а на Эксит Глейшер (Exit Glacier) Оля спасалась на скале от тройки – медведицы и двух медвежат. Минут пять мы фоторафировали и разглядывали медведей на берегу, потом опять вышли на глиссировение и помчались к Пойнт Адольфус. На берегу острова вдоль которого мы шли несколько раз видели палатки “диких” туристов на каяках. Я тоже был бы не против постоять недельку в палатке в этих местах, несмотря на медведей.

Со свистом пронеслись возле одинокого тюленя на скале...

Мы шли на катере уже минут сорок, но пока не было и намёка на китов. Floyd был спокоен как скала, продолжал рассказывать об их повадках и советовал не беспокоиться. Он знал своё дело, при подходе к Пойнт Адольфус первый кит показал спину в нескольких метрах от нас, чем немало напугал женскую половину экипажа.

Первый увиденный в этой поездке кит :)

Затем началось что то невообразимое. Катер остановился, а киты были всюду, со всех четырёх сторон. До этого я даже представить себе не мог что может быть такое их скопление в одном месте.

Средний размер горбатого кита -
15 метров, вес - 40 тонн, они выпрыгивали на всю свою длину и с огромной кучей брызг падали в воду в нескольких метрах от катера, раскачивая его расходящимися волнами. Или шли строем одновременно с шумом выпуская фонтаны пара.

Среди китов, каждый фонтан – выдыхающий кит

Оля позабыла всё на свете, фотокамера просто висела у неё на шее  и сама снимала в режиме кино то, что попадало в объектив. Качество и сюжеты получились ничего, но композиция сильно пострадала.

Фотографировать оказалось самым лёгким – хвосты. Когда кит готовится нырять, он сначала показывает спину, которая медленно перекатывается прежде чем взметнётся хвост.

За это время можно подготовиться, успеть навести фотоаппарат и выбрать момент когда китовый хвост распрямляется над водой во всей красе

Труднее всего заснять момент прыжка кита целиком. Совершенно не видно как кит разгоняется под водой и где он выскочит над поверхностью. Сам полёт очень короток и заканчивается фонтаном брызг.

Лишь один раз мне удалось среагировать на крик Оли, когда кит выпрыгнул метрах в 3-5 от лодки и я непроизвольно успел ухватить момент взлёта горбатого кита прямо перед моим фотоаппаратом. Вот этот снимок

Флойд опустил за борт подводный микрофон и включил громковоритель. Киты оказались очень шумными животными. В метре от катера, сквозь поле играющих китов, спокойно проплыли два морских льва. Они совершенно не реагировали на китовые забавы, хотя казалось, что жизнь морских львов висела на волоске под ударами громадных хвостов.

Здесь видны относительные размеры морского котика и китового хвоста

Время среди китов пронеслось как одно мгновение, когда Флойд сказал, что пора собираться назад, мы возмутились: - Да только-только приплыли. Но оказалось прошло уже целых три часа. Флойд ещё добавил, что он сейчас разговаривал по радио с женой и ей, вернувшиеся рыбаки, сообщили, что видели лосиху переплывающую пролив. Это довольно редкий случай. Пролив широкий, километров 15, и плыть ей долго. Мы можем успеть увидеть её, если сейчас поплывём вдоль другого берега пролива. Звучало заманчиво и мы тронулись в обратный путь. По дороге ещё раз повстречали пару медведей гуляющих по берегу, но в этот раз уже не останавливались, т.к. спешили найти плывущую лосиху

Все припали к биноклям. Но и на этот раз Флойд был первым кто её заметил примерно посреди пролива. Он остановил катер метрах в 50-70 от лосихи. Ближе подплывать не стали чтобы не испугать её, поэтому фотографировать пишлось с очень длинным фокусом, да ещё с качающегося на волне катера. Несмотря на стабилизатор резкость получилась не очень, но пару более-менее разборчивых кадров выбрать можно.

Лосиха посреди пролива

В Хуну мы возвратились часам к трём. С Флойдом прощались как старые знакомые

На следующий день предстоял длинный переход до Seward, где наш круиз заканчивался, а мы продолжали путешествие уже по земле. Но перед этим в 7 утра предстоял заход в Залив Якутат (Yakutat Bay), чтобы увидеть Ледник Хаббард (Hubbard Glacier), поэтому Хуну мы покидали в рано, в 5 часов вечера. Всё что мы успели после экскурсии к китам, это немного побродить по набережной.

Icy Strait

Вечером на корабле мы ещё раз убедились насколько важно заранее собирать информацию и правильно выбирать экскурсии. Наши друзья плавали практически в то же место и одновременно с нами, но с другой кампанией, которую выбрали, в основном, случайно из того, что предлагалось в ходе круиза на судне. В результате они не видели и сотой доли того, что удалось посмотреть в этот день нам. По их рассказам им удалось увидеть всего несколько китов, которые главным образом показывали из воды спины.

 

Залив Хаббард

Этот день начался очень рано с необычного захода в Залив Якутат к Леднику Хаббард. Это место является очень популярным для всех аляскинских круизов. Необычность захода была в том, что никто с корабля не сходил. Рано утром наш Radiance of the Seas зашёл в Залив Якутат. Хотя настоящей ночи как таковой в это время года здесь нет, но с востока от нашего маршрута были горы и вблизи берега мы имели возможность наблюдать как из-за них поднимается солнце.

Уже к 6 часам утра вся вертолётная площадка на носу была занята людьми, но нам удалось найти место у самого борта, откуда было удобно фотографировать. Из-за близости большого ледника было холодно. Ещё при входе в залив были видны льдины

Чем дальше  корабль продвигался вглубь залива, тем больше их становилось

Вблизи самого ледника ледяная крошка стала сплошной

Ледник Хаббард (Hubbard Glacier) – самый крупный на Аляске ледник выходящий к океану. Длина выхода его льда вдоль кромки воды более 10 километров. Он простирается вглубь материка на  125 километров. Высота ледяной стены над водой, в месте где мы подошли к нему – 120-140 метров.

Следующая фотография сделана с наименьшего расстояния на которое Radiance of the Seas подошёл к леднику. Хорошо видны “годовые кольца“ (тёмные летом, белые зимой) которые сжимаются под тяжестью льда к низу

Временами от Ледника Хаббард откалываются настоящие айсберги. Треск откалывающегося и падающего льда слышен постоянно. Radiance of the Seas подощёл к ледяной стене на расстояние 100-120 метров и остановился. Капитан дал несколько гудков в попытке вызвать падение льда.

На мостике

Я не уверен что именно наши гудки вызвали ледопады, но мы увидели как откалываются и крошатся ледяные “кусочки” размером с двух-, трёх- этажный дом.

Повертевшись возле Хаббарда около часа, Radiance of the Seas отправился в наш последний переход до Сюварда (Seward). Другой круизер уже подходил на наше место, со следующей экскурсией :)

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой.
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Кого вы мечтаете увидеть в дикой природе?

Автор: VKup, 21 марта 2016, в 09:37 +21

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Сахалин
Сахалин
Паломничество в Нило-Столобенскую пустынь
Паломничество в Нило-Столобенскую пустынь