5. «Как я провел лето»: 12 стран за 80 дней - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
«Как я провел лето»: 12 стран за 80 дней

Туляк Михаил Фадеев этим летом совершил огромное путешествие: объездил полмира! Причем передвигался в большинстве случаев автостопом или пешком.

Мы уже писали о начале путешествия Михаила. Тогда он посетил Турцию и Израиль, пытаясь попутно получить шенгенскую визу. Документы путешественнику в чужой стране так и не дали, однако поездка получилась увлекательной. Несколько городов, новые люди, интересные истории. Миша вернулся в Тулу, сделал наконец «шенген», и его длительное путешествие продолжилось. К своей основной цели – Испании – он добирался непростым путем: через множество других европейских стран. Читайте самые интересные выдержки из его путевого дневника.

Россия (Тула) – Турция (Стамбул) – Израиль (Иерусалим) – Россия (Тула) – Сербия (Белград) – Македония (Скопье) – Албания (Тирана) – Черногория (Будва) – Хорватия (Дубровник) – Босния и Герцеговина (Мостор) – Венгрия (Будапешт) – Испания (Сантьяго-де-Компостела) – Португалия (Порту) – Франция (Париж).

Сербия, Белград

...Сразу скажу, что в этой стране живут, наверно, самые дружелюбные люди. У парня, которого я спросил, как пройти до хостела, нашлось лишних полчаса, чтобы позвонить другу, узнать точный адрес и проводить меня прямо до дверей. А водитель автобуса стоял на остановке минут 10, пока объяснял мне дорогу.

Белград (Сербия)

чё...В 100 метрах от хостела, где я остановился, находится одна из главных достопримечательностей – крепость Калемегдан, в которой находится оружейный музей и смотровая площадка. Эта крепость, которой полторы тысячи лет, оказалась отличным местом для прогулки, к тому же через стену от нее находится зоопарк «Парк доброй надежды». Далее я отправился гулять по центру. Весь город – это огромный Арбат, только в разы красивей. Добрел мимо гостиницы «Москва» до другой достопримечательности – собора Святого Саввы. Первое, что поражает, – это размеры. Помните, я говорил об огромной мечети в Анкаре? Так вот этот собор такой же гигантский и красивый.

В целом всё здесь напоминает параллельную Россию, но как-то добрее, что ли.

Македония: Куманово, Скопье, Охрид

...Всё тут так душевно и добро. Кстати, 3-й по размеру город Македонии – Куманово – по размеру, как Щекино. Но меня поразила круглосуточно гуляющая толпа молодежи, бары, рестораны, какой-то мусульманский концерт, дорогие машины. Такое ощущение, что тут все что-то каждый день празднуют, только что, я так понять и не смог. С моим македонским товарищем, у которого оказалось 3 детей и 8 внуков, посидели в ресторане и приехали обратно в дом. Кстати, водить, выпив ракии и пива, тут считается нормой, так же как и отправить 6-летнюю внучку в магазин за сигаретами.

...Скопье – город статуй! Они тут везде. Статуи актеров, воинов, матери Терезы – чего тут только нет! Несмотря на то, что страна катится вниз, а 60% населения не трудоустроены, правительство выделило пару лет назад треть бюджета для того, чтобы построить все эти ансамбли, фонтаны, мосты. А каждое здание, имеющее историческую ценность, было возведено заново. Это, конечно, очень красиво, но порой ощущается, что они переборщили.

Албания: Тирана, Шкодер

...Тирана оказалась очень даже ничего! Познакомился с двумя французами, вечером пошли гулять и каким-то образом мы пришли к красивому зданию. Там оказался концертный зал, где частный институт праздновал выпускной. Конечно, за­шли посмотреть, как бакалавры в мантиях подкидывают бакалаврские шапочки. Прошлись в пару пабов и один клуб.

Оказывается, охрана клуба не пускает парней без сопровождения девушек, но нам удалось договориться.

Черногория: Улцинь, Бар, Подгорица, Будва, Котор

Через Черногорию двигался автостопом.

...Стоп в Черногории хорош, если только ты не прошел удобное место и не идешь по серпантину пешком в другой город, как вышло со мной. В Будву я доехал без проблем, посмотрел город. И опять в голове мелькнуло: «Русские, ахаха, прекратите, что вы делаете». Все объявления о продаже недвижимости на русском, через одного все говорят по-русски. Не понравилось мне это. Но в целом город очень красив, посидел в старом городе и полюбовался морем.

Хорватия: Дубровник, Загреб

...По приезде туда меня мучил один вопрос: почему все так дорого? Но ответ был ясен: я оказался в самом дорогом курорте Балкан, который облюбовали немцы, голландцы, русские, французы и все-все-все. У меня был очередной ценовой шок. Поставить палатку в единственном кемпинге в Дубровнике – 36 евро. Сразу вспомнил женщину, предлагавшую номер за 40 евро. Но вещи уже скинуты, и я иду смотреть старый город. Старый город – это красивейшая крепость с мощеными улочками, церквями, гротами и мостами.

Босния и Герцеговина: Мостор

Мостор (Босния и Герцеговина).

От редакции: В эту страну Михаил приехал автостопом с целью добраться до Сараево. Однако не получилось с транспортом, поэтому он вернулся в Хорватию ближайшим автобусом до Загреба.

Венгрия: Будапешт

...По приезде я отправился в забронированный ранее хостел. Там оказалось очень даже уютно, несмотря на комнаты на 18 человек: максимум там спали шестеро. Отправился прогуляться по городу. В целом впечатление одно – всё красиво и уютно. В Будапеште я погулял совсем немного, так как надо было выспаться перед долгой дорогой пешком.

Испания: Барселона, Памплона, Ронсесвайес, Леон, Бургос, Сан-Себастиан, Сантьяго-де-Компо­стела, еще более 50 деревень и сел

...Пока что Барселона возглавляет список моих любимых городов. Всё, каждая мелочь, что я здесь увидел, – прекрасно. Приехав на Плаза Каталуния, я отправился пешком в поисках парка Гоель. Через час и несколько очень крутых подъемов в гору я дошел туда. Очень красивое и необычное место, с которого открывается вид на всю Барселону.

От редакции: Из Барселоны Михаил двинулся в Памплону, а затем в Ронсесвайес, где и начался его долгий путь пешком. Михаил прошел 790 км – паломнический путь святого Иакова «Камино де Сантьяго».

...Сначала всё было просто, 15 км пролетели в не слишком напряжной прогулке, в разговорах, наблюдениях красивейших ландшафтов. По дороге встретились два водопада, ландшафт был примерно такой же, как в первый день – небольшие горы и леса.

Однако в последние 6-7 километров спина начала отваливаться, ноги не слушались. Это было настоящей пыткой.

Паломнический путь Святого Иакова пролегает по самым живописным местам Северной Испании

...Утром мы собирались бежать с настоящими быками. Зная, что забега будет два (в 8.00 и 9.00), я решил проснуться в девять. Это и было главной ошибкой. Проснулся я от выстрела, который означал, что быки начали бежать. Странное обстоятельство, ведь палатка была поставлена в 20 метрах от старта, и я выбежал вслед за быками, увидев только их хвосты. Но это не мешало впоследствии прибыть за ними на арену для корриды и наблюдать это зрелище. Правда, это была не совсем коррида, быков никто не закалывал, просто их злили, бегали от них, прыгали, а народ аплодировал.

...Дошел... 790 км. 27 дней. Будто что-то умерло внутри. Больше не надо вставать в 5 утра, идти по 30 км, больше нет гор, коров и лошадей, звездного неба, «буэн камино» от незнакомцев, нет дневного сна в стогу сена, нет боли. Есть последний вечер с новыми друзьями, бешеные цены и толпа туристов... грустно.

Основная цель паломнического пути – собор в Сантьяго-де-Компо­стела (Испания)

...Сантьяго-де-Компостела был культурно-религиозным концом Камино де Сантьяго, но сегодня я прибыл в место, известное как «fin de la tierra», край Земли, поэтому оно так и называется – Финистерра или Фистерра. Чудесные песчаные пляжи, горы и красивейший Атлантический океан.

Португалия, Порто

...Это очень крутая страна! Запомнилась потрясающе красивая набережная, уходящая под огромный мост, со множеством развлекательных местечек.

Франция, Париж

...Париж – единственный город, где я без сомнения остался бы жить. Это рай, несмотря на дождь, дороговизну и неприветливых порой французов.

Как говорит Михаил Фадеев, он бы уже завтра отправился в следующий путь, а потом в еще и еще один, и так без остановки. И пока он отдыхает от этого огромного путешествия, уже думает о новом: ведь в мире еще столько всего интересного!

2300 км всего пути Михаил проехал автостопом.

4000 км он перемещался автобусами и поездами.

250 км – двигался на пароме.

800 км Михаил прошел пешком.

Автор: Мария Кучерова
Фото из личного архива Михаила Фадеева

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

26 сентября 2013, в 16:56 +9

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.