Мои трудовые будни обычно протекают в знакомом, привычном для меня русле – подготовка пособий и различных заданий для занятий с дошкольниками, обработка психологических тестов и анкет, ведение родительских клубов и собраний, работа с подростками. День проходит довольно быстро, череда занятий, событий, мероприятий занимает много времени и сил.
Признаться честно, я вот уже много лет не вспоминала о том времени, когда началась моя трудовая жизнь психолога. Но вот грядет юбилей студенческой жизни, а именно 10 лет со дня окончания Тульского педагогического колледжа №2. ТПК №2 - это то судьбоносное место, где определился выбор моей профессии.
4 года обучения в колледже словно смешались во временном потоке, и вот само собой всплывает череда ярких воспоминаний, я прокручиваю в своей памяти знакомые лица преподавателей и девчонок своей группы.
Учась в школе, я привыкла отвечать только за себя, свое поведение, оценки. Так сложилось, что колледж оказался для меня подготовкой к взрослой жизни. Меня назначали старостой, наш классный руководитель, Ольга Ивановна Вакуленко выбрала особую стратегию взаимоотношения с группой. Она не контролировала пошагово выполнение заданий и поручений, а требовала готового результата, тем самым научила самостоятельно решать появившиеся проблемы, искать выходы из сложившихся ситуаций. При этом отвечать не только за себя, но и за всю группу в целом. Так, постепенно я научилась находить подход к людям, контактировать с одногруппницами.
Удивительной, особой в колледже была атмосфера. Там невероятным образом переплелась строгость и требовательность педагогов, с безграничным человеческим теплом. Преподаватели не давали готовые знания, а просто таки «заставляли» думать и размышлять, проявлять себя как личность, раскрывать свое мастерство.
Отдельное спасибо преподавателю современного русского и литературы Фроловой Людмиле Александровне, которая умела донести до нас, своих студентов тонкости характера литературных героев. Четко показывая позиции критиков, свои собственные убеждения, побуждала думать, мыслить и обосновывать свою собственную точку зрения. Особо осталась в памяти литературная гостиная «На краю чужого гнезда», где мы почувствовали себя дамами XIX века.
Говоря о том, что профессия педагога - это призвание, хочется отнести к этой категории наших замов директора. Раиса Николаевна Урюпина знала студенток поименно, интересовалась каждой из нас. Сочетала в себе потрясающее на мой взгляд умение быть доброй, строгой и требовательной одновременно.
Нашей практикой заведовала Лариса Павловна Николаева – образец четкости и железной дисциплины, с которой было просто невозможно халатно отнестись к занятиям с детьми в детском саду.
Самая добрая и чуткая заведующая Ирина Владимировна Чумакова, которая всегда могла найти слова утешения, подбодрить, вселить уверенность, понять.
Отдельную, судьбоносную в моей профессиональной деятельности роль сыграла преподаватель психологии Наталья Николаевна Гуляева, она победила во мне огромное желание изучать материал глубже заданных рамок. Именно тогда, сидя на ее уроках, я для себя решила, что несмотря на то, что получаемая мной профессия - воспитатель, я посвящу себя интереснейшей на мой взгляд науке о внутреннем мире людей – психологии.
На занятиях у преподавателя методики математики Аллы Георгиевны Антоновой мы получали огромный практический опыт по обучению дошкольников основам математике, так каждое занятие мы отрабатывали свое мастерство на деревянных уточках и гусях.
Получая образование, каждому человеку встречаются самые разные люди, а так хотелось бы, чтобы преподаватели не только доносили готовые знания, но и дарили добрые уроки жизненной мудрости.
Теперь, спустя 10 лет, мне так приятно встречать на семинарах, профессиональных классах мастерства теперь уже своих коллег, а в прошлом моих преподавателей.
Дорогие преподаватели ТПК №2, спасибо вам за ту базу знаний, благодаря которой многие из нас смогли уверенно заниматься педагогической деятельностью. За то что научили не пасовать перед проблемами, а решать их, не идти напролом, а уметь находить подход, не принимать чужое мнение, как свое собственное, а отстаивать свои знания, чувства, убеждения.
Буданова (Цуканова) Марина, выпускница 2004 г., староста группы «Б».