При заключении договора ОСАГО страховые компании часто неверно применяют коэффициент «бонус-малус» (КБМ), а КБМ влияет на сумму страховой премии. Как исправить коэффициент «бонус-малус»?
Автовладельцы, несогласные с примененным для расчета страховой премии значением коэффициента «бонус-малус», получили возможность исправить его быстрее и проще, чем раньше.
Коэффициент «бонус-малус» — один из поправочных коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО.
Он учитывает количество страховых случаев водителя, виновником которых он являлся. За безаварийную езду полагаются скидки при оформлении полиса ОСАГО (5% за каждый год, до 50% максимум), а для виновников ДТП, наоборот, вводится повышающий коэффициент (от 1,4 до 2,45). При расчете КБМ страховая компания обязана пользоваться значением, указанным в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО).
Однако если произошла смена водительского удостоверения, паспорта, предыдущая страховая компания ушла с рынка, данные о скидке могут отражаться неверно. В случае, если автовладелец уверен, что страховщик пользуется неправильным значением КБМ, он может обратиться с заявлением об исправлении коэффициента напрямую в свою страховую компанию или к страховщику, с которым предполагается заключить договор ОСАГО. Далее компания сама запрашивает данные у предыдущих страховщиков и вносит соответствующие изменения в автоматизированную систему. Ранее обязанность делать такие запросы возлагалась на автовладельца. Если страховая компания не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то она обращается с запросом в Российский союз автостраховщиков (РСА). РСА в течение пяти рабочих дней проводит собственную проверку. По ее результатам страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении договора. Если КБМ по-прежнему отражается неверно, то страхователю следует обратиться с жалобой в Банк России.