1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Тусовки
  4. События
  5. «Забег в ширину»: мотослет «Лев Николаевич» промчался по тульской земле – Фотогалерея, фото 14 - MySlo.ru
  6. «Забег в ширину»: мотослет «Лев Николаевич» промчался по тульской земле – Фотогалерея, фото 14 - MySlo.ru
  7. «Забег в ширину»: мотослет «Лев Николаевич» промчался по тульской земле – Фотогалерея, фото 14 - MySlo.ru
Фото Алексея Пирязева.

«Забег в ширину»: мотослет «Лев Николаевич» промчался по тульской земле

Корреспонденты Myslo побывали на эндуро-кантри-грязевом заезде. 16 лет его организует тульское мотообъединение «Самогонщики». В этом году слёт проходил с 15 по 17 ноября.

…Приехали на место мы позже, чем следовало. Первая порция «колясок» уже ускакала за бугор. Добраться до импровизированного лагеря — скорее даже, деревушки: с буфетом, магазинчиками и лотерейными шатрами — сложно. Очень сложно. В овраге — снег, на дороге — озерца и кратеры, обочина — сплошная вязкая грязь. Проскочив через сигнальную ленту, оказываемся в безопасности. Оказывается, все это время мы шли по спорттрассе.

PAV-2432_result.jpg

Михаил, один из организаторов

Михаил, один из организаторов

— Погода для мероприятия оптимальная. Для нас роль играет только мороз — он ухудшает качество трассы. Сегодня она, к слову, 50 км.

На заезде представлено четыре класса: коляски, коляски хард, эндуро и квадро. Помимо тульских спортсменов сегодня у нас гости из Москвы, Лобни, Новомосковска, Раменского.

Самое главное — не соревнования, просто сбор единомышленников, дружеское общение и параллельно спорт. Поэтому люди к нам и едут.

Тоже Михаил, организатор от объединения «ТулаЭндуро»

— Погода немного подвела: снег увлажнил землю, поэтому будет тяжело и слякотно. Как говорится, в России три состояния грязи: грязь, грязь засохла, грязь замерзла.

На данный момент в классе ATV — он же квадроцикл — зарегистрировалось 22 экипажа. В классе коляски хард — это самые отпаянные, отпетые мужики, которые едут по самой тяжелой трассе, — всего трое. Но это закрытый класс. В колясках — 14 экипажей. Эндуристов — 67. Итого — 106 номеров.

К заезду допускаются спортсмены только с 16 лет. В сопровождении родителя и под его полную ответственность; можно младше. Например, я регистрировал парня 12 лет — он на ATV с отцом. В остальном же кто угодно может приехать и покататься вне зачета.

PAV-2643_result.jpg

PAV-2557_result.jpg

Старт только начался: в преддверии коридора выстроились мото-, квадро- и прочие «исты».

Машины дымятся и рычат. С интервалом в пару минут от стаи отделяется пара двухколесных марафонцев. Они нетерпеливо фыркают, заглушая обратный отсчет, и взрывают колесами землю. Еще чистые фары хищно сверкают в зловонном облаке выхлопов.

«Три, два, один... Старт!»

«Вруууммм!» — и комья грязи брызжут во все стороны, заливая зрителей. Толпа дружно делает два шага назад. Гонщики скрываются за горизонтом, стартовый коридор дышит и сокращается.

К своему удивлению, обнаруживаем кусочки чернозема у себя в кармане и за шиворотом. Грязь везде: ботинки, куртка, штаны, шапка, телефон.

PAV-2442_result.jpg

В четырех метрах от стартовой линии, на левой «полосе» — вполне натуральная неровность. Ну как тут проехать мимо? Все без исключения — даже парни на многоцентнеровых «квадриках» — делают рывок и эффектно подскакивают на кочке. Выглядит жутко и захватывающе: огромная стальная туша повисает в воздухе, а потом всем весом плюхается в месиво, для верности обрызгивая болельщиков еще разок.

PAV-2491_result.jpg

Напротив старта расположился «стадион» — нововведение этого года. Полоса препятствий состоит из десятка бревен и гигантского покрышечного холма. Все желающие могут попытать силу и на свой страх и риск перебраться через перепоны.

Это на первый взгляд кажется, что мотоцикл без проблем сможет перескочить бревно. На самом же деле резина (у некоторых буквально «лысая») соскальзывает с разбухшей коры, колеса увязают в снегу и перепаханной земле, а бензиновые сайгаки «садятся на мель».

PAV-2612_result.jpg

Тут на помощь железному коню приходит всадник. Сам перепачканный, он достает извалявшуюся в грязи технику, прыгает верхом и «скачет» дальше.

С квадроциклом сложнее: его вытягивают уже трое — хозяин и два неравнодушных зрителя.

— Аккуратно! Лебедка отвалилась! — выкрикивает ведущий квадроциклисту.

Тот невозмутимо выкручивает газ и переваливается через холм из покрышек.

— Ну да, лебедка — деталь явно лишняя… — задорно заключает комментатор.

PAV-2547_result.jpg

Мы поговорили с участниками и гостями заезда — те охотно поделились впечатлениями.

Клуб «Точка отрыва» (Заокский район)

https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/1b/1a/e066-7822-4eb8-9784-b7dd1d717b9e/68495541-f053-406f-aeeb-a9d55dd5eda8.jpg

Денис «Кот», участник ATV-клуба «Точка отрыва»

— Сегодня наш клуб — в усеченном составе. Раньше участвовали, а сегодня просто отдыхаем.

По сравнению с прошлым годом сейчас людей больше. Добавилась короткая трасса, стадион — есть на что посмотреть.

Несколько лет назад были соревнования с короткой кольцевой трассой, где были броды, всякие рвы — вот это еще было здорово! Думаю, если организаторы сделают такое еще раз, участников прибавится.

«Сыч», участник московского клуба «Падонки Мира MFC» и его сын Сережа

PAV-8975_result.jpg

— Я раньше участвовал, но вот уже лет пять не катаюсь. Сегодня тут с «клубниками» — ребята едут.

Здорово тут — особенно учитывая то, что я три года на таких мероприятиях не был. Это возможность выбраться, с назваными братьями пообщаться и поддержать их!

 Андрей Александрович и Александр «Борзой»

PAV-9026_result.jpg

«Борзой»:

— Сколько я на железном коне? Вот этого хрена встретил… (показывает на Андрея Александровича и смеется) Короче, я ехал из Бреста, а он в Орле катался. Вот так и познакомились! Ха-ха, только вопрос был не об этом!

Да с детства катаюсь, годов с двенадцати. «Восход»

первый был.

Два первых «Льва Николаевича» пропустил. Вон, у меня где-то на нашивках написано, на каких я не был.

«Левник» — это семья, всемасштабная дружба.

Очень круто! Мы приезжаем, катаемся, отдыхаем, видимся хотя бы раз в год — из-за работы это не всегда получается.

 

Лагерь опустел. Гонщики погнали в лес, а зрители разбрелись по машинам и палаткам — прицениться в шатре с экипировкой, заполнить лотерейный билет и выпить чай из самовара.

«Старт» сдули, поставили арку с финишем.

Поступило сообщение, что самая сложная часть маршрута уже позади — участники заезда уже мчатся сюда. Ждем.

PAV-2720_result.jpg

Вдруг, игнорируя хронометриста и переполошив зазевавшихся зрителей, мимо финиша промчалось белое ревущее облако. Эффектно затормозив в поворот, дымящаяся колесница останавливается. Из-за туманной завесы показываются две фигуры, с ног до головы перепачканные в серой слякоти. Будто два Призрачных гонщика.

— Уже финишировали? — присутствующие недоуменно переглянулись.

Первым, с отрывом в целых 48 минут и 7 секунд, врывается экипаж № 27 — Толя и Роман (Москва).

Мотоспортсмены преодолели полный круг за 1 час, 52 минуты и 25 секунд — это лучшее время среди «колясочников» и всех-всех-всех.

PAV-9212_result.jpg

— Да кайф! — комментирует Толя, пытаясь отдышаться и прийти в себя. — Мы с давних времен ездим на это мероприятие. «Лев Николаевич» — одно из лучших мероприятий такого формата, скажем так, в европейской части страны. Каждый год — только положительные эмоции!

Честно говоря, все было: и тяжелые моменты, и места, чтоб отдохнуть. Трасса сбалансированная, хорошая.

Единственное — техника подводила. Так бы еще быстрее приехали. То карбюратор заливало водой, когда в лужи идешь.

То сцепление куда-то потеряли — потом нашли.

А, нормально! Это мелочи, часть приключения.

А то, что я первым финишировал, — еще ничего не значит. Может, кто-то, кто позже стартовал, быстрее приедет. До этого я ни разу первое место не занимал — даже как-то в тройку лидеров войти не получалось.

Меня еще брат совсем маленького на мотоцикл сажал. Кажется, я на велосипеде позже научился кататься, чем на мопедах. Сколько себя помню, столько я на мотоцикле.

Именно коляску я выбрал из-за работы в команде. На эндуро ты сам от себя зависишь, а тут многое решает твой напарник. Посади ко мне другого, я и трех метров не проеду. А с ним мы друг друга с полувзгляда-полуслова понимаем. 

Несмотря на то, что я сижу на мотоцикле, большую часть работы — 70% — выполняет именно Роман. Он предугадывает мои действия, встает влево-вправо. Если ошибется, то мы ни в поворот не зайдем, ни в горку не взлетим. Плюс он быстрее в случае чего спрыгнет и вытащит.

Раньше мы с Ромой катались в разных экипажах. А потом мой напарник выбыл из строя, ну мы и решили быть в команде. Уже привыкли друг против друга. Он мне: «Ну ладно, давай!» Вот и сработались.

https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/1b/1a/e066-7822-4eb8-9784-b7dd1d717b9e/13887270-3778-45ff-9de9-4731aae6db6f.jpg

Ознакомиться с результатами заезда можно тут.

 

«Лев Николаевич» — это не просто спортивное состязание. Для кого-то грязевые покатушки роднее чистого и сухого дома. Тут — друзья, семья и вторые половинки. Еще есть вопросы, почему люди приезжают сюда со всей России?

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

18 ноября, в 18:02 +6
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Актер Владимир Долинский: «Очень скучно жить без работы. Съемки — это так, для денег. А вот театр я очень люблю!»
Актер Владимир Долинский: «Очень скучно жить без работы. Съемки — это так, для денег. А вот театр я очень люблю!»
В Туле выступили главные глэмеры отечественного метала NEVERLOVE. Фоторепортаж Myslo
В Туле выступили главные глэмеры отечественного метала NEVERLOVE. Фоторепортаж Myslo

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.