1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Тусовки
  4. События
  5. «Нулевой пациент»: в Туле прошла международная выставка современного искусства – Фотогалерея, фото 39 - MySlo.ru
  6. «Нулевой пациент»: в Туле прошла международная выставка современного искусства – Фотогалерея, фото 39 - MySlo.ru
  7. «Нулевой пациент»: в Туле прошла международная выставка современного искусства – Фотогалерея, фото 39 - MySlo.ru
Фото Алексея Пирязева.

«Нулевой пациент»: в Туле прошла международная выставка современного искусства

Вернисаж состоялся 30 мая в новой галерее современного искусства «Резервуар».

L’art pour l’art

PAV-9532_result.jpg

За день до открытия нового культурного пространства мы поговорили с организаторами — Даниилом Бессоновым и современным художником Максимом Федоровым, больше известным под псевдонимом Es Denkt.

Повернув с проспекта Ленина на улицу Каминского, оказываемся в камерном дворике дома № 30. Заходим в распахнутую дверь пока еще безымянного «Резервуара». Внутри нас встречают Даниил и Максим — подготовка помещения к открытию в самом разгаре!

Даниил Бессонов, куратор выставки «Нулевой пациент»:

— В Туле есть современное искусство, но оно недостаточно институционализировано. Частные инициативы не пытаются извлечь финансовые средства, что, по мне, в корне неверно. Если мы хотим что-то развивать, нам нужны ресурсы.

Наша задача — развивать неклассическое искусство здесь. «Резервуар» — коммерческое пространство: мы ежемесячно платим аренду, вкладываем время и силы на его создание.

Местная аудитория определенно заинтересована в совриске, но вряд ли готова его покупать. Так что «Резервуар» будет ориентироваться не только на наш регион, но и на всю Россию и даже на зарубежных ценителей. Это громкое заявление, но иначе не получится.

Прогнозировать долговечность «Резервуара» очень сложно. В первую очередь, это вопрос готовности инвестировать в проект деньги и время. Если пространство будет окупать себя хотя бы в ноль, думаю, все, кто над ним работает, будут заинтересованы в продолжении.

Максим Федоров (Es Denkt), художник и технический директор выставки:

— В планах у нас уже есть несколько мероприятий, но говорить о них мы будем только после завершения «Нулевого пациента». Несколько художников уже изъявили желание сделать здесь персональные выставки.

Мы ожидаем много гостей, особенно для такого маленького помещения, — человек 50. Мы не видим проблемы в том, что помещение небольшое, — работаем с тем что есть. И будь что будет!

Эпидемический очаг

PAV-9627_result.jpg

Обширность неравнодушной аудитории превысила даже самые смелые ожидания организаторов «Резервуара» (и, честно говоря, наши). Публика так быстро и тесно набилась в узенький зал, что оказаться в непосредственном контакте с предметами искусства рисковал каждый. 

PAV-9589_result.jpg

Мало кто ожидал увидеть на экспериментальной выставке старшее поколение. Лидию Ивановну, знакомую экспонирующейся великобританской художницы Глафиры Котовой, пригласили родители девушки.

Лидия Ивановна

— Сразу трудно что-то сказать. Если бы мне эти экспонаты приснились во сне, то, проснувшись, я бы сказала, что «сдвинулась», дожила!

С другой стороны, каждому иногда в голову приходит что-то невообразимое. Может быть, ребята очень тонко чувствуют, поэтому причудливые образы их посещают чаще.

Я пришла на выставку, чтобы узнать, о чем думает молодежь. Наше поколение многое не признает, отрицает, потому что мы воспитаны на классике. Так что интересно порассуждать, в чем молодые художники правы, а в чем — нет и что нас ждет в будущем!

PAV-9615_result.jpg

Резиденты и организаторы выставки «Нулевой пациент» и сами связывают природу необычного искусства с госпитальной эстетикой. По их мнению, в современном материалистическом мире художник, скорее, отклонение от нормы; девиация, граничащая с болезнью.

На выставке представлены работы десяти художников: туляков (Максим Федоров/Es Denkt, Олег Лимин, Антон Осенний, Глеб Салин), москвичей (Тимофей Яржомбек, Нина Кузьмина, Алиса Игнатьева, Александр Гореликов) и даже пара зарубежных акторов.

PAV-9833_result.jpg
Серия плакатов иранского художника Сины Афраша, представленная на «Нулевом пациенте».

— Глафира Котова переехала в Лондон из Тулы, поэтому мы уже были знакомы, — объяснял Даниил Бессонов днем ранее. — Со вторым иностранным художником — Синой Афшаром из Тегерана — я познакомился лет 5-6 назад на биеннале «Золотая пчела» в ТИАМ. Все это время мы поддерживали контакт, а где-то год назад я впервые предложил ему сделать персональную выставку в Туле. Сина с удовольствием согласился принять участие. 

https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/3c/0e/da01-b99b-4e0a-9d1b-de7587884dd4/41fe437d-213e-4136-a3d2-66f4d101d1de.jpg
Глеб Салин (слева) приветствует гостей «Резервуара».

Какофонию из гула взволнованных голосов, волшебного эмбиента и «выстрелов» пробок пронзил визг включившегося микрофона. Началась официальная часть: записанный на диктофон Даниил поприветствовал всех собравшихся.

— Иронично, что у меня сегодня не получается попасть на выставку в пространстве, которое мы сами и организовали, — признается Бессонов, едва перекрикивая помехи. — «Нулевой пациент» посвящен месту художника в современном мире, в том числе с точки зрения экономики…

Расслышать что-либо далее не получилось: конфликт динамиков и микрофона отчаянно глушит речь куратора. Потому с приветствием выступил Глеб Салин — тульский художник и участник выставки.

— Добрый вечер, дорогие друзья! Спасибо, что пришли в этот подвал на выставку «Нулевой пациент», где искусство становится вирусом, а мы — его первыми носителями.

Если эти образы зацепят вас хоть на секунду — значит, я не зря был вашим «нулевым пациентом».

Искусство — единственная болезнь, которой стоит болеть.

Помните: нулевой пациент никогда не знает, что он первый. Но именно с него начинается цепная реакция.

PAV-9851_result.jpg

— Ранее я не раз участвовал в местных и столичных выставках, — рассказывает Глеб в личной беседе с нами. — В этот раз Максим позвонил мне и спросил: «Глеб, срочно! Ты участвуешь?!» А я ему: «Да, Максим, я участвую. Что за тема?» Мы быстро отобрали работы для «Нулевого пациента» — всего их четыре. Первая — по одноименному роману Чака Паланика «Неземные твари».

3036ff38-b008-4770-8834-d193df8b250b.jpg
«Женщина с повязкой на глазах, капельница, таблетки цвета Tiffany — будто мы сами просим, чтобы нас „вылечили“ от свободы. Но что, если это не спасение, а наркотик, который превращает нас в покорных пациентов системы?» — гласит описание «Незримых тварей».

— Я как блендер, — продолжает художник. — Впечатления от литературы, кино, мифов смешиваются, «перевариваются» во мне. Этот концентрат воплощается в мысленный образ, а затем появляется желание воплотить его на холсте. Но художник не полностью контролирует процесс — в какой-то степени картина рождается сама собой.

В Туле нет галереи современного искусства, так что мы надеемся, что «Резервуар» послужит истоком для начала развития этого направления на нашей малой родине.

PAV-9773_result.jpg

Еще один автор, посетивший вернисаж, — Олег Лимин. Художник работает в стиле дарк-сюрреализма.

— Рисовал я всегда, сколько себя помню, — рассказывает Олег. — Какое-то время даже учился в художественной школе, но бросил ее — надоело рисовать однотипные кувшины, натюрморты, пейзажи. Тем не менее базовыми принципами композиции и светотени я пользуюсь и сейчас.

Захотелось рисовать «гадости». Не знаю, просто испытываю адреналин, изображая что-то социально неприемлемое.

Рисунок «Не ***** голову» (в синих тонах, на фото справа от Олега. — Прим. авт.) сильно отличается от остальных. На ней буржуй лезет в голову порядочным людям. Хотя какие они порядочные, если сами не хотят ни в чем разбираться — «едят» что дают!

abf034dc-71ff-4bd8-b4c4-9a6ad3284c0f.jpg
За музыку отвечает Всеволод Филин. Музыкант сводит экспериментальный эмбиент-сет в прямом эфире!

Постепенно ритмичный чарующий эмбиент вводит нас в состояние транса. Душно, много людей. Лица и яркие цвета картин постепенно сливаются в бурную реку, несущую зрителя туда, куда ей этого захочется.

Проскакав по грозной лестнице, оказываемся снаружи. Гостей выставки не меньше и здесь: зрители активно обсуждают картины и новое пространство.

Марина Банникова, посетительница вернисажа выставки «Нулевой пациент»:

Марина Банникова

— «Резервуар» определенно заинтриговал меня. На вернисаж пришло много народа, хотя это не какая-нибудь вертикальная институция, а, скорее, горизонтальный нишевый проект. Впечатлил и пул художников: представлены как локальные, так и зарубежные авторы.

Думаю, резидентам выставки и организаторам пространства предстоит «воспитать» тульскую аудиторию — предпринять ряд мер, чтобы она была готова ходить на подобные выставки. Тогда, конечно, все это можно будет монетизировать.

Тем более у подобных инициатив есть туристический потенциал: гостям города, который не в первый раз посещают Тулу, будет интересно посмотреть на что-то новое!

Увидеть современную живопись, графику, линогравюры и инсталляции вживую может каждый. Достаточно записаться через телеграм-бот и прийти в пространство «Резервуар» (пр. Ленина, 30).

Выставка продлится до 15 июня. Возрастное ограничение: 18+.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

1 июня, в 11:00 +5

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Модный показ от «дома культуры»: фоторепортаж Myslo
Модный показ от «дома культуры»: фоторепортаж Myslo
В Клинике Елены Черных новинка: аппарат для омоложения на клеточном уровне
В Клинике Елены Черных новинка: аппарат для омоложения на клеточном уровне

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.