С каждым годом тех, кто выбирает путешествия на автомобиле вместо привычного тура с отелем у морюшка, становится все больше. Почему каждый отдельно взятый автопутешественник не обращается в турагентство, а сам строит маршрут, садится за руль и отравляется в путь? У каждого своя история!
Два года назад Алексей Подлегаев из Москвы во время пандемии оказался в сложной ситуации. Привычный бизнес, которым он занимался, остановился. Чтобы как-то отвлечься от тяжелых мыслей он купил микроавтобус и занялся переделкой.
- Работы не было, и, чтобы не сойти с ума, я решил сделать автодом для путешествий. Вдохновили на это ролики, которые выкладывали путешественники в интернете. Я купил грузовой фургон «Пежо», буквально закрылся на полгода в гараже — и вот что получилось!
Стандартный салон превратился в весьма уютную комнату, где на минимальной площади появилось и спальное место, и раковина, и газовая плита, и душевая с туалетом.
Читайте также:
Дом на колесах: как туляк прокачал свой внедорожник для путешествий
Когда проект был завершен, Алексей с супругой и собачкой отправился в первое путешествие, потом в еще одно… Через год Алексей решил обновить машину и уже купил настоящий заводской автодом.
- Путешествия в автодоме буквально захватили нас. Они помогли пережить сложный период, открыть для себя новые маршруты. В первый год мы объездили все Черноморское побережье.
Первый автодом [на фото внизу], сделанный своими руками, Алексей продал.
Покупателем стал главный редактор автомобильного журнала и портала OffRoadClub Михаил Рябинин.
- У меня вся жизнь — путешествие. Я всегда ездил на внедорожниках, а караванером стал благодаря Алексею. Небольшие изменения мы внесли во внутреннее убранство автодома, но архитектурно здесь все осталось, как и было. Меня это приобретение избавило от массы сложностей, которые возникали в командировках. Да, это более «овощной» вид поездок, но зато — где встал, там и дом. Учитывая то, как сейчас работают гостиницы и сайты бронирования, автодом всегда готов к нашим услугам. Всегда есть душ, теплая вода, кровать, кухня. Внешне это просто микроавтобус, поэтому в любом городе не нужно искать специальную площадку: остановился на парковке и можешь ночевать.
По словам Михаила, и по стоимости такие поездки обходятся гораздо дешевле.
- Да, сам микроавтобус стоил денег, плюс его надо где-то хранить, потому что это машина именно для путешествий, а не для ежедневных поездок на работу. Но выгода первоначальных вложений очевидна. Ни одно из путешествий на внедорожниках (я сейчас не говорю про дикие места) мне не обходилось дешевле 70−80 тыс. рублей (это самое короткое). Более длительное — 100 тыс. рублей и выше. Поездка на этом автобусе по Териберке и окрестностям (около 4,5 тыс. км) с топливом и остальными расходами обошлась в 25 тыс. рублей. Мы не искали площадку для кемпинга, просто вставали там, где можно остановиться обычной машине. Две минуты — и сковорода на плите, приготовить и перекусить — вообще не проблема. Караванинг оказался очень комфортным.
Комфорт и проходимость по бездорожью? И это тоже возможно! Секрет знают Александр и Антонина Швец. Уже шесть лет подряд они вместе двумя детьми, а теперь еще с племянником и собакой колесят по просторам нашей необъятной.
- В первое путешествие мы отправились, когда детям было 2 и 4 года. Тогда у нас был Nissan X-Trail. На нем мы объехали всю Россию: на север — до Кольского полуострова, на юг — до Турции, от Крыма до Владивостока. Но дети растут, через несколько лет появилась собака, к компании детей добавился племянник. Поэтому поменяли машину на более вместительную. Теперь у нас Toyota Sequoia, — рассказывает Александр.
Перед тем как стать новым транспортом для кругосветного путешествия, 18-летняя Toyota претерпела глобальный ремонт. В итоге от прежнего автомобиля остался только кузов, коробка и мотор. Салон, подвеска, электрика подверглись апгрейду.
- Путешествия мы предпочитаем автономные. В команде у нас всегда дети, поэтому зимой не ездим, и во время поездок несколько раз, если есть возможность, в среднем на три дня снимаем жилье, чтобы можно было постирать вещи. А так у нас есть туристический душ, душевая палатка.
По еде мы тоже автономны. Недавно обзавелись автоморозильником: теперь у нас нет необходимости закупать сгущенку. Можно делать питание более разнообразным.
В машине обустроен спальный и кухонный модуль, а на крыше установлена автопалатка. В палатку встроен небольшой шатер, который можно раскрыть рядом с машиной. В нем поместится стол и стулья. Он же закрывает лестницу и вход в палатку на случай непогоды.
А вот Никита Сокольников совмещает рабочую машину и автомобиль путешественника:
Его грузовой фургончик набит различными инструментами, но это не мешает ему отправляться на нем в поездки по стране в компании сына. А с недавних пор их сопровождает и вислоухий котейка.
Владелец говорит, что кот достаточно быстро адаптировался к дорожным условиям и чувствует себя вполне комфортно.
Как думаете, насколько комфортны автопутешествия? Променяли бы отдых на пляже на поездку по диким местам и бездорожью? Пишите в комментариях!