1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Дом на колесах: как туляк прокачал свой внедорожник для путешествий - MySlo.ru

Дом на колесах: как туляк прокачал свой внедорожник для путешествий

Даже большой внедорожный автомобиль имеет какой-то предел проходимости. А если есть цель добраться до труднодоступных мест, то апгрейд его просто необходим! О своем опыте рассказал туляк и автопутешественник Алексей Евпятьев.

- Я владею Pajero пятый год. Подготовить его за раз — дело дорогое. Поэтому многое на него ставил не только по мере появления средств, но и по осознанию нужности для моих автономных путешествий.
 
Первым, что поменял, была резина. Заменил обычную на внедорожную. Это был класс не МТ, конечно, а АТ. Это нечто среднее между городской резиной с мягким протектором и «зубастым» внедорожным. На ней хорошо и по городу ездить: она не настолько шумная и на гравийных дорогах позволяет чувствовать себя уверенно. А «зубастости» я придаю резине с помощью цепей, которые всегда можно быстро накинуть, например, в горах.
 
 
Следующим пунктом стал бензобак.
 

- Бывают случаи, когда расстояние между заправками в путешествии довольно велико, поэтому для поездок увеличенный бак просто необходим. К тому же родной бак был поврежден коррозией и дал течь. И раз уж менять, то на нержавеющий и чуть большего объёма. 97 л вместо прежних 88 л.

Через некоторое время, когда родная подвеска исчерпала свой ресурс, Алексей решил заменить и ее на подходящую под его задачи — с усиленными характеристиками.

- Была выбрана подвеска австралийского производителя. Они, на мой взгляд, лидеры в производстве подвесок, у них много различных брендов. Я выбрал оптимальный по соотношению цена/качество. Плюсом было и то, что подвеска имеет небольшой люфт: машина стала немного выше стандартной комплектации.

Путешественник ты со стажем или новичок, никто не откажется от удобств в пути. Поэтому Алексей спроектировал и сам собрал в автомобиль спальный модуль.

- Ничего тут, в общем-то, уникального, многие идеи подсмотрены в интернете. Я много пересмотрел вариантов, отфильтровал их и выбрал те идеи, которые мне показались интересными и важными. И воплотил их в жизнь.

Спальный модуль в машине Алексея состоит из двух частей: рундук и сама спальная зона.

Спальная зона раскладывается в пропорции спальных кресел, как книжка. Все вещи переносятся на передние сиденья, а из задних и багажника образуется спальная зона. Можно сложить часть и оставить одно сиденье, а можно полностью разложить. Максимально тут могут разместиться на ночевку три человека. Сеточка под потолком, которая цепляется за ручки в салоне, позволяет положить ветровку, кепку, телефон.

Рундук находится под спальной зоной и занимает половину багажного отсека. Он состоит из трех ящиков и ниши для стола.

- Если мы едем и есть желание остановиться перекусить, то можно немного выдвинуть стол, поставить на него горелку, вскипятить чай, нарезать бутерброды. Каждый ящик имеет свое предназначение: в левом — чай, сахар, специи, хлеб, кондитерка. В среднем — консервы, макароны, «бэпэшки», каши, сгущенка и прочая бакалея. В правом, самом большом, находятся миски, тарелки, котелки, горелка, газовые баллоны, кружки — в общем, все, что нужно для кухни.

Тут же в багажнике стоят две канистры на 10 литров с питьевой водой. Форма шестиугольника удобна для ее расположения, а невысокий размер отлично вписывается в багажник и залезает в границу спального отсека. Отдельный плюс — широкое горло, которое позволяет легко зачерпывать воду, например, из горной реки. Также всегда с собой квадратное ведро — простой и полезный аксессуар, также не занимающий много места в багажнике.

На крыше машины Алексея еще один оригинальный девайс — самодельный резервуар для воды — для душа, мытья рук, посуды, овощей и пр.

- Идею тоже подсмотрел в интернете. Подобные системы имеются в продаже за рубежом, но стоят больших денег. Я же собрал свою из обычных серых пластиковых канализационных труб и покрасил их в черный цвет. Во-первых, так гармоничнее с общим видом конструкции крыши, во-вторых — черный лучше нагревается. А значит, вода будет теплой. Вода в резервуар заливается ведром через специальную ревизионную горловину сверху.

Емкость резервуара — около 30 литров. К конструкции добавил обычный садовый шланг: на одном его конце быстросъемный соединитель, на другом — садовая лейка. Когда агрегат не используется, шланг лежит в багажнике.

Водонакопитель я соорудил уже после своей первой поездки. В 2018 году мы отправились в Грузию, Азербайджан и Армению, и накопитель нам очень помог. Едешь по трассе, вдоль нее абрикосы растут. Остановились, нарвали, помыли, едем и едим! Вода всегда под рукой. Остановка на перекус: помыть руки, овощи, посуду — вообще не проблема. Утренний туалет да и в целом ополоснуться и помыть голову — тоже запросто.

Также на крыше расположен бокс для вещей. Там хранится все, что необходимо для обустройства кемпинга.

- Это «чердак», где хранятся вещи, которые не требуются в движении — стулья, автомобильный тент-маркиза, трапики, лопата, сапоги и пр.

Все эти грузы на крыше имеют большую массу, и штатные рейлинги с поперечинами уже не выдерживали. Поскольку крыша авто имеет большой запас по нагрузке, то Алексей построил новый экспедиционный багажник. Конструировал опять сам.

- Демонтировал штатные рейлинги и на эти же места креплений установил новый багажник. Он эргономичнее предыдущего, а также повторяет геометрию кузова и вписан в габариты автомобиля.

Проехав по городам Поволжья в этом году, я проверил его на предмет надежности при движении по бездорожью. Все прошло идеально. Практика последней поездки — на Кавказ, где мы проехали по Осетии, Ингушетии и Чечне, — это еще раз подтвердила: система классно работает, она себя оправдала. Жесткость сохраняется, изгибов, кренов нет, ничего не разболталось, не открутилось.

На этом же экспедиционном багажнике по периметру установлен дополнительный свет. Запитан он от аккумулятора и включается из салона.

- Функционал такого доп. освещения: во-первых, позволяет осветить место лагеря в вечернее время, во-вторых, помогает при парковке, а также маневрировании в сложных условиях. Например, если ты ночью едешь по горам, то наличие бокового света позволяет освещать с одной стороны стену горы, с другой — пропасть. Это позволяет видеть реальные дорожные условия. А мощная светодиодная балка дальнего света позволяет рассеивать тьму впереди себя на сотню метров. Кстати, для передвижения по дорогам общего пользования балка закрывается специальным экраном, чтобы не включить её случайно и не раздражать ДПС.

Монтаж света потребовал еще одно изменение в салоне: нужно было где-то размещать кнопки управления. Как правило, их устанавливают на панели, но Алексей не ищет легких путей.

- Я увидел фотографии потолочных консолей в интернете и подумал, что смогу сделать себе такую сам. Макет был вырезан из застывшей монтажной пены. А далее слоями наносилась эпоксидка и стеклоткань. Процесс этот небыстрый, с промежуточной сушкой и шлифовкой каждого слоя. После я вырезал отверстия под кнопки доп. света, рацию и дополнительные разъемы питания. Затем окраска, монтаж электропроводки и крепление к потолку. Родной светильник и очечница также переместились в эту консоль. Без спешки на создание консоли ушло примерно 1,5 месяца.

Согласно п. 12.5.1 ПДД Алексей зарегистрировал все изменения, которые касались конструктива машины:

- Можно попасть на большой штраф и даже лишиться прав, если не легализовать изменения конструкции. Я зарегистрировал их все: резину, лебедку, экспедиционный багажник и бак для бензина повышенного объема. В «пластике» у меня стоят соответствующие отметки.

Да, это стоит определенных денег, но это лучше, чем получить проблемы уже в пути. По закону, если бы «перепланировка» была бы не узаконена, мне пришлось бы устранять все нарушения на посту или вовсе прекратить движение. Например, багажник я могу, конечно, открутить и доказать, что это съемная вещь. Потом как-то и где-то прикручивать его обратно. Зачем мне это? Столько времени будет потеряно! В этом сентябре, например, я уезжаю в Монголию, и где-то там, на маршруте, мне такие трения с полицией не нужны. Проще всё зарегистрировать.

В перспективе подумываю установить автономную систему отопления, которая работает даже при выключенном моторе.

Это небольшая коробочка, которая потребляет бензин или дизель. Она либо подключается к баку машины, либо имеет свой собственный. Электричества от аккумулятора она потребляет минимум, поэтому посадить его не сможет. Такая вещь будет полезна в зимнем путешествии. Я однажды был на Ямале, но не на своей машине; нам приходилось ездить по зимникам и ночевать несколько дней просто в автомобиле. И такая печка нас здорово выручала!

Также в планах есть установка внешней маркизы/тента веерного типа на собственном каркасе, которая будет накрывать пространство у левого борта и задней двери. Конструктив я уже придумал, закупил кое-какие материалы, осталось найти время для воплощения.

Сейчас Алексей изготавливает новый бак для технической воды аэродинамической формы из алюминия. Испытывать бак планирует как раз в предстоящей экспедиции в Монголию.

 

Как вам апгрейд? Есть вопросы к герою статьи? Пишите в комментариях!

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

30 августа 2022, в 09:30 +12
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
День шахтера в «Шахтере»: это было феерично!
День шахтера в «Шахтере»: это было феерично!
Сделай шаг навстречу будущему вместе с Компьютерной Академией РУБИКОН
Сделай шаг навстречу будущему вместе с Компьютерной Академией РУБИКОН