Ольга Демышева.
- В первую очередь обязательно вызовите на место полицию. Прибывшие сотрудники зафиксируют, что автомобиль был повреждён именно в результате падения наледи, а не попался под горячую руку вандалам и хулиганам. Этот протокол станет одним из ключевых доказательств, если дело дойдёт до суда.
- Выясните, кто отвечает за обслуживание здания, с которого упала сосулька. Как правило, если речь о жилом доме, сведения об управляющей организации можно найти на сайте ГИС ЖКХ. Эти сведения доступны для всех. Если здание коммерческое или промышленное — выясните контакты владельца у сотрудников.
- Если обслуживающая организация известна — вызовите на место её представителей. Они должны составить акт, в котором будут отражены все повреждения, обстоятельства их причинения, а также время и место происшествия. Если представитель обслуживающей организации не приехал — детально сфотографируйте машину, а также дом и табличку с адресом. Позаботьтесь о том, чтобы на каждой фотографии были дата и время — эта функция есть практически в каждом современном смартфоне.
- Найдите двух свидетелей, которые смогут подтвердить, что машина была повреждена именно в результате падения наледи. Запишите их данные и контактные телефоны. Вместе со свидетелями составьте акт о повреждениях — укажите всё максимально подробно. Если документ составлялся без представителя обслуживающей организации — отразите в нём факт вызова, укажите телефон, по которому вы звонили и данные сотрудника, с которым общались (если они имеются).
- В случае если машина серьёзно повреждена и ей требуется эвакуация — обязательно сохраните чек и/или договор на транспортировку. Затем обратитесь в специализированную организацию для оценки причинённого ущерба — обычно это занимает несколько дней. Не забудьте получить договор и чек на услугу.
- Как только все документы окажутся у вас на руках — направляйте на адрес обслуживающей организации досудебную претензию с требованием возместить стоимость ремонта, запасных частей и всех сопутствующих расходов (услуги эвакуатора и оценщика). Всё должно быть подтверждено чеками и/или договорами — сделайте копии и приложите их к претензии. Отправляйте все документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
- Если письмо не было получено и вернулось к вам, а также в случае если обслуживающая организация в течение 10 дней с момента получения не приняла никаких мер к урегулированию ситуации, — обращайтесь в суд.
Все судебные расходы в таком случае лягут на ответчика.