Креативные, смелые, волевые, амбициозные, влюбленные в свое дело!
Истории успеха тульских предпринимателей — в нашем материале.
Светлана Савина, основатель и генеральный директор компьютерной академии «Рубикон»:
- Я пошла учиться по бабушкиным и маминым стопам и стала бухгалтером, по профессии отработала три года. А потом мне захотелось сделать мир вокруг себя красивее, пошла учиться на дизайнера и одновременно увлеклась сферой образования, посмотрела, чего можно достигать с помощью современных технологий, как расширить свои границы и работать с людьми из разных городов, независимо от того, где ты живешь.
Мне было 30 лет, когда я придумала и открыла этот бизнес — компьютерную академию «Рубикон». Сейчас академии уже 5 лет! Река Рубикон широко известна благодаря выражению «перейти Рубикон», означающему некоторое бесповоротное решение. И мы провели ассоциацию с нашей академией. Это точка невозврата к прежней жизни и для детей, и для взрослых. «Рубикон» — это дорога от бывшего Я в будущее Я.
Сфера IT сейчас очень быстро развивается. У нас в компьютерной школе есть разные предметы: программирование, дизайн, робототехника… Дети пробуют всё, изучают разные направления, но потом выбирают один предмет, который им наиболее интересен, и в нем развиваются. Это стало ключевым принципом работы академии. Мы вовлекаем детей в современный компьютерный мир!
При становлении бизнеса особенных сложностей не было. Зато было очень интересно собрать команду профессионалов — людей, которые любили бы свое дело и хотели делиться своими знаниями, доносить их до детей. В штате сейчас 35 человек — преподаватели и администрация.
Я считаю, что секрет успеха «Рубикона» — в команде, любящей свое дело. Это самое главное!
Молодым предпринимателям я советую не сомневаться в себе, слушать свой внутренний голос, свою интуицию. Несмотря ни на кого и ни на что — пробовать и делать! И тогда любое дело, в которое ты влюбишься и в котором найдешь себя, будет успешным!
Алена Марущева, директор ресторана-бара «Культура» в городском пространстве «Искра»:
- В школе я очень любила черчение и точные науки — математику и физику. Училась в лицее на экономическом направлении, изучала экономику, менеджмент, финансы. В итоге у меня два высших образования: окончила экономический факультет ТулГУ и финансовый менеджмент в Финансовой академии при правительстве РФ.
Восемь лет я проработала в банке, а когда уходила в декрет, открыла туристическое агентство — этим бизнесом занимаюсь до сих пор. Четыре года назад команда «Искры» предложила нам быть инвестором в новом проекте, я согласилась и взяла на себя управление рестораном «Культура». Тогда мне было 35 лет.
Трудностей было много. Всему пришлось учиться с нуля. Но я очень целеустремленный человек, и если чем-то занимаюсь, то изучаю всё досконально. Я изучала все направления ресторанного бизнеса, специфику работы каждого подразделения в ресторане: кухни, официантов, хостеса. На всё это мне потребовалось около года. Я также проходила курсы, вебинары, сама общалась с коллегами, мы обменивались опытом.
Очень помогло то, что мы с мужем много путешествовали — посетили 52 страны; и мы знали, как работают рестораны по всему миру. Мы очень часто ходим в рестораны, всегда стараемся посещать новые, смотреть, как там все устроено, на интерьер, пробовать кухню… И внедрять понравившиеся «фишки» в свое заведение.
Как будет выглядеть «Культура», какая будет кухня, меню — всё это решалось на мозговых штурмах. У нас не просто команда — у нас семья! Сотрудники женятся между собой, рожают детей. Было уже несколько свадеб!
Почему «Культура» успешна? Потому что мы неравнодушные. Нам не всё равно, как гостям у нас, чем мы их будем кормить, какой сервис они получат. Место, где мы находимся, очень популярно. А мы вкладываем душу в каждую идею и каждый день стремимся становиться все лучше и лучше!
Елена Воронина, руководитель клининговой компании «Мойдодыр»:
- В школе я любила гуманитарные предметы, очень хотела стать дизайнером! Но после семейного совета я поступила на экономический факультет вуза, семь лет отработала в банке. А в декрете заскучала и решила придумать для себя занятие.
На тот момент мне было 29 лет. Я тогда жила с семьей в Новомосковске и видела, как плохо в нашем доме моют подъезды. Решила попробовать помочь жильцам этот вопрос закрыть. Для начала подыскала работников, которые могли бы быстро и качественно мыть подъезды. Потом к нам подтянулись соседние дома. Затем некоторые жильцы стали просить убраться в их квартирах, среди жителей оказались и руководители организаций, которые сказали, что такая помощь очень пригодится им в офисе. Вот так все завертелось — сами жители помогли мне развить и расширить свой бизнес.
Самой большой сложностью оказался подбор персонала, поиск качественной химии и инвентаря. Но всё получилось! Сейчас в штате около 50 человек. Бизнесу 7 лет. С 2020 года нас, конечно, «потрясывает», мы пережили пандемию, в этом году кризис тоже не обошел нас стороной. Пытаемся подстраиваться под экономические реалии, искать варианты без ущерба для клиентов и сотрудников. На сегодняшний день мы развиваем свою фирму и включаем в нее новые аспекты деятельности, например, промышленный альпинизм!
Что позволило компании стать успешной? Для нас с мужем наш бизнес — как третий ребенок. Львиную долю нашего времени мы посвящаем своему делу. И, конечно же, сплоченный коллектив. Если возникают трудности — решаем их вместе.
Начинающим предпринимателям я советую пользоваться всеми мерами поддержки бизнеса, которые сейчас есть. Ни в коем случае не опускать руки. Бизнес — это штука сложная, но если уж задумали — не останавливайтесь!