«ВелоСреда»
Одним из самых крупных объединений велосипедистов в Туле является движение «ВелоСреда». Откуда взялось такое название и где колесят участники движения, Myslo рассказал Сергей Бакулин, его организатор.
Сергей Бакулин
- Всё началось в 2013 году. — Я купил себе велосипед, а кататься было особо не с кем, начал искать единомышленников. Ребята, которые представляли Тулу на соревнованиях по кросс-кантри (гонки на велосипедах по пересечённой местности. — Прим. авт.) и занимались этим серьезно, катались в основном по выходным и на длительные расстояния, что тогда было не очень удобно. Мне же хотелось ездить в середине недели, сразу после работы. Так ещё совпало, что и у жены был один свободный вечер — в среду. Начали искать людей через соцсети, в итоге это мероприятие получило достаточно логичное название «ВелоСреда».
И если в 2013 году максимально нас набиралось 17 человек, то уже в следующем году был поставлен рекорд — 50 человек.
Я сам планирую маршруты, выбираю интересные направления. Главные критерии — без больших дорог и трасс, стараемся быстрее выскочить из города и ездить по пересечённой местности. Катаемся по лесам, карьерам, полям. Возрастная категория наших велосипедистов самая широкая — от 15 до 50 лет. Никого никогда не бросаем, если кто-то потерялся или сломался, то всегда ждём его и помогаем. Устраиваем поездки и по выходным, иногда даже с ночёвками. Выезжаем в районы, нам нравится смотреть находить достопримечательности, искать какие-то разрушенные церкви. Каждый год традиционно ездим в Раево — это наивысшая точка Среднерусской возвышенности, находится в Тёпло-Огарёвском районе. Доезжаем туда на электричке, а потом возвращаемся уже на велосипедах в Тулу — это больше сотни километров. Места там очень красивые! Вообще круто, что можно совмещать приятное с полезным. Это же отличная альтернатива отдыху дома на диване перед телевизором или алкогольным вечеринкам.
Мы заряжаемся позитивом и энергией, узнаём больше о родном крае, общаемся с единомышленниками.
У нас всё абсолютно бесплатно и добровольно, это просто объединение людей, которые хотят заниматься спортом вместе. Главное условие участия — забота о собственной безопасности. В такие дальние велозаезды нужно брать с собой шлем, прикреплять фонарик на велосипед, обязательно проверять своего «железного коня» перед поездкой. Наше дело живёт и процветает! Есть костяк, который ездит всегда.
Чтобы присоединиться к велодвижению, заходите в группу "ВелоСреды" Вконтакте.
Сергей Сафронов и Татьяна Морозова: «Велосипед объединяет!»
- Этой весной мы с Таней решили, что хотим кататься на велосипедах. У Тани уже был старенький велик, а я взял напрокат у друга, чтобы попробовать покататься. И нам очень понравилось. В итоге купили себе два хороших велосипеда. Было такое ощущение, что пересели с «Жигулей» на «Мерседес»! То, на чём катались раньше, можно было назвать «деревом». Это совершенно другое дело, такие же расстояния на новых великах воспринимались гораздо легче. Теперь мы часто устраиваем велопрогулки. Из-за работы иногда сложно находить время на наше хобби, но мы стараемся 3−4 раза в неделю выезжать на прогулки. Проезжаем где-то километров по 20 за один вечер. Кроме того, я езжу на велосипеде на работу в Скуратово несколько раз в неделю. 17 километров туда и 17 километров обратно.
Конечно, пока едешь на велосипеде, особо не пообщаешься. Но всё равно это очень интересный досуг. Особенно круто выезжать куда-нибудь за город, находить интересные и живописные места там, куда не проедешь на автомобиле.
А так как мы играем в ночной квест «Дозор», то нам особенно интересно колесить в поисках каких-нибудь недостроенных или разрушенных зданий.
По трассам вначале было немного страшно ездить, но главное — держаться аккуратно и спокойно. Нужно начать и не бояться! Тогда всё будет отлично.
В парке у нас сделали отличные велодорожки, там тоже приятно кататься. Расстраивает только отношение людей к велосипедистам. Потому что по велодорожкам ходят в основном мамы с колясками. Не привык, наверное, наш город к такому развитию велодвижения.
Николай Гусев: «Велосипедные прогулки полезны для здоровья»
- На велосипеде я катаюсь всю жизнь! Конечно, были перерывы во время службы армии, учёбы в институте, иногда мешала работа. Но последние лет 20 катаюсь всегда. Мне очень нравится этот вид транспорта тем, что он доступен, быстр, прогулки на нём комфортные и удобные. Да и нет особых преград, везде можно проехать и пройти. Я живу в самом центре Тулы, поэтому катаюсь на стадионе и в Центральном парке.
Вот вы можете на машине заехать в кремль? А прокатиться за рулём по Центральному парку? А я на велосипеде везде езжу и всё смотрю. Вот такое преимущество!
И так как я художник, то мне на велосипеде очень удобно искать места для этюдов. За город, правда, не выезжаю, туда уже только на машине. Всё-таки мне уже больше 60 лет, и по возрасту и здоровью ездить нужно в меру, поэтому больших маршрутов я себе не строю.
Благодаря велосипеду много с кем знакомлюсь в парке — всех, кто там катается, знаю!
Очень приятно, когда из встречных машин мне показывают палец вверх: «Класс!» Наверное, уважают, что я в своём возрасте поддерживаю здоровый и активный образ жизни. Хотя ничего удивительного в этом не вижу. Велосипед — он для всех возрастов! Помогает держаться в тонусе. Главное, не перегружать организм и распределять нагрузки.
Как велосипед выбрать и чем его оснастить? Ответить на эти вопросы нам помог велосипедист со стажем и владелец магазина велосипедов Денис Ворошнин.
- Велосипед — это сложный механизм и как любая хорошая вещь не может стоить дёшево. Если денег немного — 10−15 тыс. руб., то лучше отдать предпочтение минимализму и надёжным проверенным запчастям. За эти деньги не должно быть никаких передних и задних амортизаторов, в лучшем случае только вилка, а о задней подвеске не может быть и речи.
В диапазоне 20−25 тыс. руб. можно подобрать себе надёжного железного коня с большим количеством скоростей — 24−27, приличной вилкой и возможно даже дисковыми гидравлическими тормозами.
В ценовом диапазоне 30−35 тыс. руб. уже всё гораздо лучше и все компоненты велосипеда будут достаточно надёжные и от известных производителей, например. Shimano, Sram
Что касается оборудования, то одно из самых основных — это велокомпьютер.
Он помогает следить за своими результатами, всегда знаешь, к чему стремиться: сколько километров и с какой скоростью проехал. Хотя для многих сейчас эту функцию выполняют смартфоны.
Ещё одной полезной покупкой будет фонарь. Он непременно пригодится, если вы планируете длительные выезды за город, проезды по дорогам и трассам.