1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. «Призвание – учить!»: экоактивист Екатерина Олейник проверила на себе, легко ли быть педагогом - MySlo.ru

«Призвание – учить!»: экоактивист Екатерина Олейник проверила на себе, легко ли быть педагогом

Кому-то может показаться, что профессия педагога проста. Но стоит оказаться по другую сторону учительского стола — и понимаешь: в ней могут работать только влюбленные в свое дело люди.

Несколько десятков пар глаз смотрят на тебя каждую минуту, оценивают, сможешь ли ты их заинтересовать и удержать их внимание на протяжении всего урока. Это настоящий вызов! Ответить на него решилась экоактивистка Екатерина Олейник в рамках поддержки конкурса «Призвание — учить!», учрежденного Благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова.

— Мне не первый раз сейчас предстоит проводить экоурок для школьников. Но сколько бы ты их ни провел, это всегда очень волнительно, — делится своими ощущениями за несколько минут до начала урока Екатерина. — Дети всегда разные. Будут ли они меня слушать? Буду очень надеяться...

Звенит звонок, ученики занимают места и приветствуют нового для них педагога. Кажется, что происходит настоящая магия и каждый сразу же включается в процесс.

https://img.myslo.ru/Contents/a0/49/5549-b55f-47b0-912b-14135c237cc0/3390fc10-59b6-4836-baee-776fc9c681a3.jpg

Через несколько минут весь класс захвачен интересной игрой — они экоспасатели.

https://img.myslo.ru/Contents/a0/49/5549-b55f-47b0-912b-14135c237cc0/0e45a833-36a5-4288-8bff-19e519f3fd56.jpg

Екатерина приводит понятные, близкие каждому ученику примеры того, как надо заботиться о городе, природе и просто друг друге.

Весь урок построен по принципу «просто о важном». Такой подход зажигает в детях искру, ведь каждый хочет жить в чистом городе, гулять по цветущему парку и купаться в чистом водоеме.

К концу занятия ученики знают, что выполнять простые правила каждый день нетрудно, а забота и сохранение экологии по силам даже ребенку!

DZYB4266.JPG

Сорок минут пролетают на одном дыхании. Последние минуты урока немного захватывают перемену, но ученики увлечены происходящим и не возмущаются тем, что их немного задерживают.

Классный руководитель Галина Баринова с заднего ряда наблюдала за ходом урока. По окончании поделилась с журналистами впечатлениями:

Галина Баринова

— У меня ребята интересные, умные и весьма активные, поэтому удержать их внимание сможет далеко не каждый учитель. Но Екатерине это легко удалось. Урок вышел очень интересным, доступным для каждого, поэтому ребята так активно и работали на уроке. И это здорово! Это был отличный пример того, как должен работать учитель на уроке. 

Галина Викторовна — педагог с большим опытом работы, все 36 лет трудового стажа посвятила детям и школе. Уверена, что обмен опытом и постоянное саморазвитие — это неотъемлемая часть жизни любого педагога, который неравнодушно относится к тому, какие знания получают дети. Считает, что различные профессиональные конкурсы сильно помогают в этом и открывают новые возможности для участников.

Екатерина Олейник — координатор платформы «Эковики» и член Общественной палаты Тульской области, но по образованию учитель. Педагогическим багажом знаний пользуется регулярно, проводя в школах экологические уроки для ребят самых разных возрастов:

– Общение с детьми вдохновляет. Мне нравится видеть их неподдельный интерес к тому, что я рассказываю. Приятно, что еще 24 ребенка узнали о том, что быть экоспасателями — это по силам каждому! В своих уроках я использую много интерактива: проекторы, живое взаимодействие, короткие двигательные игры и многое другое. Ребята не успевают заскучать, потому что они все время вовлечены в процесс: ищут ответ на вопрос, делятся своим опытом или, например, собирают бумажную книгу… 

https://img.myslo.ru/Contents/a0/49/5549-b55f-47b0-912b-14135c237cc0/e49a01e4-f5d9-497f-aeba-01b4d48785b5.jpg

Регулярное проведение уроков для учеников разного возраста научило Екатерину уметь подстраивать структуру урока для каждого конкретного коллектива. 

– У нас есть образовательная платформа, на которую загружаются уже готовые уроки. Периодически они обновляются, дополняются, обрастают новыми вариантами подачи информации с учетом развития технологий. Это по сути тот же самый обмен опытом. Конкурс  «Призвание — учить!» тоже нацелен на аккумуляцию оригинального, интересного педагогического опыта. Мне кажется, что в нем надо участвовать и для того, чтобы поделиться своими наработками, и чтобы узнать, как же работают другие педагоги, что они придумали интересного. Это же здорово: все знакомятся, общаются, наверняка эти знакомства сохранятся и впоследствии. Мне очень хочется, чтобы благодаря этому конкурсу образовалось некое сообщество классных, открытых новому педагогов!

Напомним, конкурс проводится в Тульской области третий год. Его неизменными инициаторами являются губернатор Алексей Дюмин и основатель Благотворительного фонда «Эмпатия» Михаил Шелков.

Прием заявок уже начался и продлится до 15 июня! Успейте подать заявку и оказаться в команде лучших педагогов Тульской области.

Сделать это просто — подать заявку на региональном портале Госуслуг в разделе «Образование».

С 16 по 30 июня будет проходить техническая экспертиза заявок. Прошедшие ее участники смогут разместить свои конкурсные материалы на платформе «Виртуальная Школа Тульской области».

По решению основателя «Эмпатии» Михаила Шелкова объем средств, предоставленных фондом для поощрения педагогов в 2023 году, составит 14,5 млн руб. Для сравнения: в 2021 году было 8 млн руб., а в 2022 году — 11 млн руб.

Итоги конкурса «Призвание — учить!» и торжественное награждение будут приурочены ко Дню учителя и пройдут в кластере «Октава» в октябре 2023 года. В 2022 году в конкурсе участвовало почти 600 педагогов, победителем стал 51 человек. В 2023 году организаторы ожидают ещё больше участников, ведь различного рода поощрения и награды получат 63 педагога.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

25 мая 2023, в 09:30 +5
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Шесть ошибок, которые мы совершаем, когда лечим простуду самостоятельно
Шесть ошибок, которые мы совершаем, когда лечим простуду самостоятельно
Пирамида любви и добра «Дикой Мяты-2023», и как она работает
Пирамида любви и добра «Дикой Мяты-2023», и как она работает