Она тогда жила рядышком, было близко до дома, удобно. Но оказалось, что именно эта школа стала для нее вторым домом — без нее, без учеников и коллектива она не представляет своей жизни. В Год педагога и наставника Кира Сергеевна отметит 20-летие своего педагогического стажа.
Кира Сергеевна Зимакова родом из Серпухова, но уже много лет живет в Туле и считает этот город родным. По профессии она учитель технологии, преподает этот предмет мальчикам и девочкам, в школе также работает социальным педагогом. В ее обязанности прежде всего входит работа с детьми, иногда — с неблагополучными, с детьми с деструктивным поведением. И конечно же, общение с родителями.
…Психолог проводит диагностику, общается с учеником один на один, а у меня больше совместная работа с классом. Если возникают какие-то проблемы, конечно, дети ко мне обращаются. Я человек добрый, и дети приходят ко мне поговорить, раскрыть свою душу, попросить совета. Я всегда открыта и общаюсь с учениками на равных. Конечно, психологически бывает очень сложно, потому что я пропускаю все ситуации через себя.
Я себя называю многодетной мамой: у меня дома двое сыновей и в классе, где я классный руководитель, 24 ребенка!
Восьмой класс, переходный возраст. Но я люблю их безмерно, просто обожаю. Родителям говорю: «Это мои дети» (смеется). Переживаю за каждого, особенно когда они болеют. Я без них не могу.
Старшему сыну Андрею 15 лет, он учится в гимназии № 11, учит английский и французский языки. Младшему Никите семь лет, он в моей школе. Но у меня столько работы, что даже некогда просто с ним повидаться, — настолько я загружена. Он иногда у меня спрашивает: «Мам, а почему ты ко мне не пришла?» А я просто не успела. Но то, что мама работает в школе, для него большая ответственность — лишний раз не пошалишь. В школе я очень добрая, а со своими детьми строгая. Они меня боятся больше, чем папу (смеется).
…У меня есть младшая сестра, моложе меня на семь лет. И вот когда я уже была школьницей, а она была еще малышкой, я начала ее учить писать, считать, читать… Покупала ей какие-то книжечки, тетрадочки, занималась с ней постоянно. И в первый класс она пошла уже подготовленной. Учительница очень удивилась, да и мама тоже: мол, я ж с ней не занималась! Да, но зато занималась я (смеется). Мне всегда хотелось стать учителем. Сначала поступила на факультет математики. Но так как я очень люблю шить, вышивать, заниматься рукоделием, то решила выучиться на учителя технологии.
…Сейчас уроки технологии проходят у мальчиков и девочек вместе. В основном мы занимаемся робототехникой, но я иногда выбираю время, чтобы с ними пошить, я без этого не могу. Причем мальчишки тоже с удовольствием вышивают, особенно бисером.
…Помню свои первые шаги в школе. Мне дали сразу девятиклассников. Я зашла в класс, а там сидели практически мои ровесники. Я, конечно, очень смущалась, мне было неловко, а они все меня звали Кира Сергеевна. А я про себя думала: «Какая я Кира Сергеевна? Я же просто Кира, такая же девочка, как и они» (смеется).
В школе мои мечты не разбились о действительность, а стали реальностью. Я счастлива, что выбрала эту профессию, и никогда об этом не пожалела.
…Мой папа военный, я воспитывалась в строгости, дисциплина была железная. Мне прививали очень большое чувство ответственности: никогда и никуда не опаздывать, быть верной своему слову. И сейчас я очень благодарна родителям за это.
…Современные дети — все личности. Каждый ребенок знает, чего он хочет, что он может, и каждый знает, чего не можем мы по отношению к нему. Но все равно это дети добрые, искренние, отзывчивые, умные. Более продвинутые, чем мы были в этом возрасте. Конечно же, за счет гаджетов.
Кстати, в этом году мы ввели правило в школе: на уроках и на переменах дети без телефонов. С утра они кладут свой телефон в специальную корзинку, каждый своему классному руководителю, а после уроков забирают и идут домой. На переменах ребята играют в настольный теннис, шахматы, могут почитать книжку, повторить урок или просто побегать с друзьями. И никаких телефонов!
…Учитель прежде всего должен оставаться человеком. Должен постоянно обучаться чему-то новому, успевать за прогрессом. Мы должны постоянно проходить переподготовку.
В прошлом году я участвовала в педагогическом конкурсе от Благотворительного фонда Михаила Шелкова «Эмпатия» «Призвание — учить!» И в номинации «Социальный педагог» я победила. Мне очень понравилось это ощущение. Сначала я даже не поверила. Это мой первый конкурс и первая награда за столько лет работы. Коллеги очень поддержали, сказали: «Кира, ты это заслужила, молодец!» Я доказала себе, что не зря отдаю детям свою душу и сердце.
Теперь я отслеживаю все педагогические конкурсы, стараюсь принимать в них участие. В конкурсе «Призвание — учить!» теперь хочу принять участие как классный руководитель. У меня есть амбициозные планы, и я буду стремиться их реализовать.
…Мне очень хочется достойно воспитать своих сыновей. Чтобы они получили хорошее образование, профессию, могли дальше реализовывать свои цели, мечты, планы.
Я знаю, что педагогическую династию они не продолжат, — у них другие планы. Старший сын свяжет свою жизнь с иностранными языками, он хочет поступить учиться в какой-нибудь крупный вуз Москвы или Санкт-Петербурга. Я препятствовать не буду.
Для себя как для учителя я мечтаю оставаться как можно дольше в своей профессии, брать дальше классы, вести их до выпуска. Дарить детям своё сердце, свою любовь, доброту.