1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Истории тульских автомобилистов – президентов, профессоров и радиоведущих - MySlo.ru
Истории тульских автомобилистов – президентов, профессоров и радиоведущих
Фото из архива героев публикации

Истории тульских автомобилистов – президентов, профессоров и радиоведущих

30 октября свой профессиональный праздник отмечают все автомобилисты и неравнодушные причастные к авто люди.

Myslo разыскал самых заядлых представителей «авто-братства» и поболтал с ними о жизни и главном их увлечении – автомобилях.
 

Лев Гарин, 64 года,
президент ТРОО «Федерация автомобильного спорта».
 
В детстве Льва Валентиновича автомобили были больше редкостью и роскошью, чем средством передвижения.
 
– В 60-70-х у родителей был «Москвич-407», который использовали для поездок на дачу и к родственникам. В то время любая поездка на автомобиле была целым событием, к которому готовились – и ментально, и физически. 
 
В детстве отец ограничивал тягу Льва к машине, тем самым вольно или невольно повышая интерес ребёнка к автомобильной технике.
 
– Мы, дети 60-х, были более открытыми, больше хотели познавать мир – реальный, а не виртуальный.
 
Коллекционированием моделек и марок автомобильной тематики Лев не увлекался – по его словам, собирать в те годы было просто нечего. Зато к услугам тогдашней детворы государство предлагало множество кружков.
 
– В каждом районе существовали дворцы пионеров с детскими секциями. В них можно было своими руками собрать модель самолета, заняться картингом и многое другое. Мама способствовала моему развитию – не только физическому, но и техническому. Я посещал разные секции для детей – долгое время занимался в авиамодельном кружке, изготавливал комнатные модели, успешно выступал на соревнованиях.
 
С 2013 года Лев Гарин входит в состав комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Тульской области, представляет там тульскую автомобильную общественность.
 
Количество различных автомобилей, которые были у Льва, он сам даже подсчитать не берётся, настолько их было много.
 
– Лет десять назад была даже небольшая коллекция. Сегодня остались некоторые машины для автоспорта и повседневной езды.
 
 
 
Когда в начале 90-х появилась возможность приобретать иномарки, Лев Гарин перепробовал почти все – было интересно! Сегодня в его автопарке – BMW, Land Rover и «УАЗ». Для Льва автомобиль – это и спортивный инвентарь, и средство мобильности. И, безусловно, тема для обожания – он очень любит автомобили!
 
Родные поддерживают Льва Гарина в его призвании: его старшая внучка – чемпионка области по автомногоборью, практически все члены его семьи – аккредитованные спортивные судьи по автомобильному спорту.
 
Лев Гарин передал свои пожелания нашим читателям-автомобилистам в связи с профессиональным праздником.
 
– Хочу пожелать автомобилистам таких правителей, которые смогли бы компетентно и грамотно организовать их деятельность. Чтобы автомобилисты как можно меньше подвергали себя и окружающих риску, и как можно реже становились участниками ДТП!
 


Михаил Готесман, 39 лет,
учредитель фестиваля «Автострада».

– Все мое детство было связано с автомобилями: я вырос в автомобильной семье. У дедушки была «Волга» – ГАЗ-21, у отца в 1985 году тоже появилась  машина – «Москвич-2140». Поэтому каждые выходные я с семьей обязательно выезжал на машине куда-нибудь на природу, летом – на юг, в Крым. С самого детства не представляю себе жизнь без машины, с автомобилями меня связывало буквально все!
 
Отец Михаила собирал масштабные модели машин.
 
– А я в основном занимался тем, что их «разносил», разбирал и красил гуашью. Потом я подрос и осознал свои ошибки. Правда, теперь с этими модельками то же самое делает уже мой ребёнок…
 
Сегодня в автопарке Михаила и его супруги – обычные иномарки для ежедневной езды. Но есть и автомобили выходного дня – два отечественных и два зарубежных ретро-автомобиля.
 
– Сначала это была та самая дедушкина «Волга» и отцовский «Москвич». А потом, плюсом к семейному ретроавтопарку, я приобрёл ещё Ford-T 1924 года выпуска и Tatra-87 1942 года выпуска. Из увлечения ретро-автомобилями выросла идея большого автофестиваля, который мы с единомышленниками начали проводить в Туле с 2004 года.
 
 
 
 
.
 
Михаил Готесман состоит в тульском клубе любителей старинных автомобилей под названием «Ретро-стиль». Это сообщество по интересам: принимают участие в автопробегах, общаются. Сегодня для Михаила автомобиль – это средство передвижения.
 
– Я для себя разделяю современные и ретро-автомобили. Если машина на каждый день – хороший помощник, то старинный автомобиль – это и хобби, и увлечение, и частичка времени.
 
У Михаила все необычное и забавное, что происходит в жизни, связано с автомобилями, поскольку он постоянно в движении и буквально живет в машине.
 
– С ретро-автомобилями всегда случается что-то нестандартное. В прошлом году на Tatra участвовали в ралли по Москве, стартовали и финишировали от гостиницы «Метрополь». [Myslo писал об этом ралли здесь]. Проехав по столице около 70 км, Tatra вдруг «решила», что ей этого достаточно. В итоге, мы финишировали, толкая заглохший автомобиль вручную! 
 
У Михаила – автомобильная семья. Как и у предыдущих поколений, все ее члены – на своих машинах.
 
В предверии праздника автомобилист пожелал «братьям по рулю» безопасности на дорогах.
 
– Управляйте автомобилем с удовольствием, без аварий и происшествий!
 

Николай Тархов, 60 лет,
пресс-атташе автоклуба «ИЖ-Москвич Тула».
 
Николай – профессор кафедры «Приборы и биотехнические системы» института ИВТС им. В.П. Грязева Тульского государственного университета.
 
Увлечение Николая автомобилями началось в детстве, с алюминиевых моделей военной техники. Со временем, в школьные годы, Николаю приобрели мопед – «Рига-7».
 
– Помню, как мы с отцом ездили на рыбалку: он – на велосипеде, а я – на мопеде.
 
Сегодня с автомобилями Николая связывает их общее с сыном Андреем увлечение отечественными автомобилями «Москвич».
 
 
– В 2019 году мы впервые приняли участие в фестивале «Автострада» с белым «ИЖ-комби» 1997 года выпуска, которому в этом году исполняется четверть века. Сын познакомился с ребятами, у которых тоже «Москвичи». Так родился наш автоклуб, объединивший тульских владельцев продукции АЗЛК.
 
В составе клуба отец с сыном ездили на фестивали в Рязань и в подмосковный Чехов.
 
– Сегодня у нас в клубе 9 автомобилей и 20 увлечённых автолюбителей. У меня, помимо «ИЖ-комби», есть ещё редкая модель – «Москвич»-пикап, и «ИЖ-27151», купленный в прошлом году. Сейчас мы его восстанавливаем – думаю, что к следующему лету он будет готов.
 
Если ретро-автомобили для Николая – это больше хобби, то его ВАЗ-2114 незаменима для повседневной жизни.
 
– На прежнем авто – «Москвиче» – часто ездили в лес, за грибами. И, что самое забавное – остановившись, мы почти всегда находили у переднего колеса машины или совсем неподалёку от него первый гриб!
 
В семье Тарховых сложилось доброжелательное отношение к отечественному автопрому, технику здесь любят все. Поэтому и пожелания к коллегам по увлечению от Николая – самые тёплые:
 
– Желаю, чтобы все складывалось удачно на дорогах, чтобы было меньше поломок, чтобы все было хорошо!
 

Гаврила Путёвый, 53 года,
управляющий фуд-траком «МЫ ЗА Честную еду»,
экс-ведущий «Авторадио».
 
Известного тульского шоумена и ведущего, «голоса» популярной среди автолюбителей волны с детства очень многое связывает с машинами.
 
– С автомобилями раньше было сложно, и машина у нас в семье появилась довольно поздно. Но я часто ездил к бабушке в деревню, где мы с пацанами постоянно собирали «газульки», перебирали старые двигатели, собирая из трёх один. Причем запчасти были доступны: недалеко от деревни была свалка, куда выкидывали хлам. Мы его подбирали и сами во дворе мастерили эти «газульки», а потом «зажигали» по всей деревне! Собирали свои агрегаты на основе детских велосипедов «Школьник». Ну и, конечно же, я в деревне катался на всех сельскохозяйственных машинах, которые там были – от тракторов до комбайнов!
 
Ну а главным поставщиком автозапчастей был для Гаврилы его дедушка, «рукастый» и запасливый. Он же поддерживал юного автомотолюбителя во всех его начинаниях.
 
– Проволока, железка, болт на дороге – он никогда не проходил мимо, всегда поднимал. И не было такого случая, чтоб у дедушки что-то не пригодилось! А еще у нас было много инструментов и сосед, который разбирался в двигателях.
 
Модельки Гаврила не коллекционировал – у него было другое «автомобильное хобби».
 
– В детстве я собирал календарики с машинками и марки автомобильной тематики – тогда это было модно. Где-то они у меня до сих пор лежат…
 
Первой «ласточкой» Гаврилы Путевого была обычная «вазовская» «четвёрка», потом было «Шевроле лачетти», после – «Субару импреза». Пока шоумен остановился на «Мицубиши аутлэндер».
 
– Автомобиль для меня – это второй офис. В день я проезжаю не менее 100 км, и если бы не автомобиль – я просто не справился бы со своей работой!
 
Сегодня помимо рабочей машины «Мицубиши аутлэндер» Гаврила управляет ещё и фудтраком.
 
 
 
– Фудтрак тоже зарегистрирован, на нем есть автомобильные номера – прицепляй и езжай куда хочешь! На сегодняшний день фудтрак – мой второй рабочий транспорт. Он стоит на приколе в ЖК «Северная Мыза», в моем управлении он с сентября прошлого года. По-сути, фудтрак – это еда на колёсах, фастфуд для тех, кто хочет быстро и вкусно перекусить. У нас есть гамбургеры, хот-доги, буррито, кофе, чай, напитки и многое другое.
 
В жизни Гаврилы было много смешных случаев, связанных с автомобилями. Вот один из них.
 
– В 98 году я дебютировал на радио как ведущий, в автомобильной передаче. У нас был ярко-красный «Запорожец» «в хроме», и задача слушателей была - разыскать нас в городе. Но особо хитрые слушатели преследовали нас прямо от самого офиса. Тогда мы разработали «спецмаршрут»: нашли очень узкое место, где даже «Ока» не могла бы проехать. И «уходили» от преследователей ещё более хитрым способом!
 
В профессиональный праздник Гаврила Путевый желает всем автомобилистам безаварийной езды.
 
– Пожалуйста, будьте внимательны на дороге – не только к себе, но и к окружающим! Уважайте тех, кто едет рядом с вами!
 


Сергей Георгиев, 35 лет,
председатель клуба «Night shadows».

С самого детства Сергея тянуло к машинам – авиационным, сельскохозяйственным, дорожным. И, скорее всего, это наследственное: дедушка Сергея был танкистом-испытателем. В возрасте 17 лет Сергей попал в тульский клуб ДОСААФ.
 
– Отучился, сдал экзамен на категорию. На момент получения прав мне не хватало до совершеннолетия всего пары дней.
 
На сегодняшний день вся жизнь Сергея неразрывно связана с автомобилями.
 
– Без автомобиля жизни нет! Автомобиль для меня – это продолжение моего тела, то, чего не дал мне Создатель!
 
 
В 2022 году Сергей Георгиев стал одним из организаторов нового тульского автомобильного фестиваля «Сарафан-Авто NS».
 
– Мы запланировали продолжение автофеста на будущий год. Надеюсь, в следующем сезоне мероприятие станет ещё более грандиозным! Но сейчас мы сделали паузу. Как любой нормальный мужик, я жду повестку. Придет – поеду принимать участие в спецоперации. Предпочтительно, конечно, водителем.
 
За свою жизнь Сергею посчастливилось управлять и владеть такими автомобилями, как «ВАЗ-2106», Daewoo Nexia, Fiat Linea и Ford Kuga.
 
С машинами у Сергея связано много забавных и необычных случаев, но больше всего запомнился один из них.
 
– У нас была гонка, и одним из заданий стало загрузить самое большое число людей в неподвижно стоящий автомобиль. В Daewoo Nexia тогда вместилось аж 28 человек!
 
В преддверии дня автомобилиста Сергей Георгиев пожелал коллегам безопасной езды:
 
– Меньше отвлекайтесь на телефоны, проверяйте тормозную систему своего автомобиля и уважайте друг друга на дорогах!
 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

30 октября 2022, в 09:00 +12

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тульские тренеры о деле всей жизни, спортивном характере и чемпионах
Тульские тренеры о деле всей жизни, спортивном характере и чемпионах
Инсульт: как распознать, что делать дальше и как избежать удара
Инсульт: как распознать, что делать дальше и как избежать удара