1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Что бесит «лайнщика»: как разозлить водителя маршрутки - MySlo.ru
Что бесит «лайнщика»: как разозлить водителя маршрутки

Что бесит «лайнщика»: как разозлить водителя маршрутки

Проект Myslo «Что бесит»: представители разных профессий рассказывают, от чего их буквально колотит на работе!

В этот раз герой нашей рубрики — водитель маршрутки, которых в Туле называют «автолайнщиками» или еще короче — «лайнщиками». Он рассказал, что его «вымораживает» в руководстве, контролирующих ведомствах и пассажирах. Ему слово.

Сначала деньги, потом работа!

Только вдумайтесь в суть моей работы: это я плачу работодателю, а не наоборот. И главная проблема всего коммерческого транспорта — это то, что нас хотят истребить как вид. Сначала обобрать, а потом создать такие условия, чтобы мы сами ушли, не выдержав «конкуренции». Если б эта конкуренция была еще честной...

  1. Страховка. За оформление страхового полиса на автобус в Туле берутся всего несколько страховых и то с доп. услугами, например страхование жизни. Доп. услуги увеличивают сумму страховки на 20−30%. Дальше страховка пассажиров, почти столько же по деньгам. В общей сумме это примерно 20−30 тыс. рублей в зависимости от условий.
  2. Медсправку нужно обновлять каждый год. А это еще 4000 рублей.
  3. Сборы в копилку держателя маршрута: с каждого «лайна» собирается в среднем 20−30 тыс. руб. в месяц в зависимости от маршрута. Как формируется цена, мы до конца сами не понимаем.

Помимо этого, добавляются дополнительные сборы за маски, за туалет, которых нет на конечных, за уборку мусора — короче, за всё.

С масками вообще отдельная история: на некоторых маршрутах за 4 маски надо заплатить по 100 рублей каждый день.

Не купишь — не выйдешь на маршрут. При этом покупка масок не у работодателя, а где-то еще не приветствуется.

  1. Безнал. Многие жалуются, что мы его не любим. А мы действительно его не любим! Объясню: картами оплачивают проезд сегодня до 70% пассажиров, то есть большинство. При этом фирма-перевозчик снимает с каждого билета по 20%. Эту сумму потом, правда, возвращают — раз в месяц. Но заправлять-то автобус надо каждый день и обслуживать тоже. Помимо этого, бесят сами эти долбаные кассы, которые глючат каждый рейс.
  2. С техосмотром вообще «пляски с бубнами», а проходить его надо два раза в год. Пунктов техосмотра мало, надо записываться заранее да еще и учитывать график работы инспектора: состояние автобуса должно проверяться только в его присутствии, а он может прийти только по определённым дням.
Таким образом, каждый год надо потратить около 24−34 тыс. рублей, чтобы выйти на маршрут. А потом еще ежемесячно платить по столько же, чтобы оставаться на маршруте. Сломался автобус — чинишь его сам, заправляешь — сам. На фоне роста цен на всё вообще непонятно, как мы еще работаем.
 

Оснований для подорожания нет, говорите?

Большинство пассажиров возмущают разговоры про поднятие цены на проезд. Понятно, что никто не хочет платить больше. Но никто же из пассажиров не захочет самостоятельно содержать свое рабочее место да еще и в убыток себе. Просто сравните: раньше дизельное топливо стоило 25 рублей, а проезд 20 рублей, а сейчас проезд — 25 рублей, а ДТ — 52 рубля.
 
Добавьте к этому, что запчасти все подорожали в 2−3 раза, а если учесть, что на коммерческий транспорт запчасти стоят всегда дороже, то цена вообще космическая получается. На днях вычитал, что некоторые люди, которые высоко сидят, не видят основания для повышения цен. Пусть пройдут тогда по автомагазинам и по автосервисам — и найдут основания.
 
Некоторых особенно умных, которые в соцсетях пишут: «Скорее бы убрали маршрутки, без них здорово заживём!», могу огорчить: пока мы есть, есть призрачная, но конкуренция с дотационным муниципальным транспортом. Последний подпитывается из бюджета, его все устраивает, поэтому он только покорно ждет, что мы свалим. А как только мы перестанем работать, уверен, цену на проезд поднимут сразу!
 

Люди разучились жить в коллективе

А про людей что сказать? Стали злее — это да. Но и мы не добреем. Думаю, что проблем и трудностей хватает у всех, весь вопрос лишь в воспитании каждого. Ведь проще всего выместить зло на человеке, который скроется за горизонт через пару минут.
 
Бесит, что переступая порог автобуса, все почему-то тут же забывают о правилах приличия. Что мешает пассажиру вежливо разговаривать с водителем, а не требовать по принципу «вези меня, мразь»?
 
Если ваша карта не читается, то это не наша проблема, на самом деле. Ты человеку говоришь, что карта не проходит, а он крик поднимает: мол, мы должны его тогда бесплатно везти. Да ничего никому мы не должны! Не мы сами купили эти глючные терминалы. Все давно знают об этом. Неужели нельзя иметь в кармане на всякий случай 25 рублей? Это же несложно. Давайте уважать труд друг друга!
 
Бесит, когда спрашиваешь, выходят ли на остановке, все молчат. А как только проезжаешь мимо остановки, кто-то из тех, кто в наушниках сидел, начинает требовать остановиться. Заранее говорите!
 
В целом же многие разучились жить в коллективе, сообща. Вот из этого всё и идет. Наглость, недружелюбие, эгоизм, кляузничество — это прямо фишка сейчас.
 
Да, среди нас, водителей, встречаются индивидуумы, которые грубят, не соблюдают ПДД, ну и вообще отвратительные люди. Но бороться с ними надо индивидуально, а не мести всех под одну гребенку. Мы — разные!
 
 

Вы тоже работаете с людьми, и они вас злят? А может, вас достали начальники или постоянные проверки? А может, вы сотрудник на автоматизированном производстве, и просто вас бесит, что нет рядом людей? Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.

Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

7 мая 2022, в 09:39 −1
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Медляки, Бритни Спирс и олимпийки: в Туле прошла вечеринка «90's VS нулевые»
Медляки, Бритни Спирс и олимпийки: в Туле прошла вечеринка «90's VS нулевые»
Космос как магнит: что видят в небе тульские любители астрономии
Космос как магнит: что видят в небе тульские любители астрономии