Свою работу мужчина не променяет ни на что: всегда в центре внимания, бармен притягивает чаевые, слабый пол и интересных собеседников как магнит! Но и у работы мечты есть обратная сторона — это общение с нетрезвыми клиентами. Что же способно вывести бармена из состояния душевного равновесия?
1. Когда гость просит скидку. Такое впечатление, что мы на рынке находимся, а не в баре! Буквально заказывает два коктейля по 450 рублей и спрашивает, могу ли я со скидкой продать их ему по 350 рублей за штуку! Это раздражает больше всего!
2. Когда «не слышат» и «компостируют мозг». Говоришь такому клиенту, что ему уже хватит и пора домой, а он настаивает: мол, нет, налей мне еще! Мы-то ему больше не наливаем, чтобы его не стошнило на стойку и на пол и чтобы не отключился совсем, — люди же бывают разного телосложения и уровня интеллекта. Могут и не рассчитать оптимальную дозу алкоголя.
3. Когда «отключается» человек с избыточным весом. Обычно такая ситуация становится проблемой для барменов и официантов — не знаешь, как и главное — куда тащить перебравшего гражданина или гражданку «в отключке».
4. Когда не слышат. Посетителей перед стойкой бара бывает ну просто очень много. И когда они все говорят, стараясь перекричать музыку, их не слышно — приходится к каждому подходить и уточнять заказ. Это неимоверно бесит, но поделать с этим ничего нельзя. Ведь заведение без атмосферы — это не заведение! Так они ещё и возмущаются: мол, стою целых пять минут уже, руку с деньгами тяну, а ко мне из барменов так никто до сих пор и не подошёл!
5. Когда оставляют слишком маленькие чаевые. Знаете, так вроде положено дать на чай — так некоторые посетители на чай и оставляют. Спасибо, хоть пакетики с чаем не кладут! Мелочь и «полтинники» тоже оставлять не комильфо. Я считаю, лучше «сотенные» и не меньше пяти (если заказ был большой и вам понравилось, как вас обслужили)!
6. «Быкующие». Злят посетители, которые не понимают вежливой, нормальной речи. А когда им делают справедливое замечание, тут же начинают «быковать», козырять знакомыми силовиками и криминальными авторитетами. При этом подметил странную закономерность: внезапно «быкующим» может оказаться совершенно любой гость, от молоденькой девицы до почтенного отца семейства, убеленного сединами. Как будто в них на время вселяется какой-то склочный дух, который бесит их (а они в свою очередь нас, персонал).
7. Когда барная стойка грязная. Я стараюсь все протирать сразу, но часто не успеваю. Самый обидный «косяк» у барменов в нашем заведении — когда гость делает тебе замечание относительно чистоты барной стойки.
8. Когда на барную стойку ставят сумки. А потом, как заправские фокусники, дамочки начинают выкладывать их содержимое прямо на чистую поверхность, которую я до блеска вытер буквально две минуты назад!
А когда так делают сразу несколько девушек за барной стойкой, мое рабочее место начинает напоминать мне колхозный рынок. Приготовить и поставить на стойку коктейли в этом бардаке может, пожалуй, только профессиональный бармен. Взбешённый бармен-профи!
9. Агрессивные клиенты. Когда они начинают сильно досаждать, мы иногда даже зовём охрану. Поэтому лучше не доводить обслуживающий персонал бара до крайностей!
10. Когда сильно нетрезвый гость пытается расплатиться по безналу. Чем только не «расплачивались» в нашем баре за годы моей работы: в ход шли парковочные талоны, скидочные карты продуктовых супермаркетов, пластиковые визитки… Но апофеозом стал один из гостей, который в сильном подпитии попытался рассчитаться… номерком из гардероба!
11. Громкая музыка. Специфика работы такова, что все время в заведении играет громкая музыка. Вообще-то, против музыки я ничего не имею, но мигрень от громких звуков на работе — это частое профессиональное заболевание у всех барменов. Иногда это бесит настолько, что буквально хочется проорать на весь бар: «Дайте тишины!!!»
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».