Hell Haш
Тульский историко-архитектурный музей приглашает в арт-пространство #МузейНеИгрушки на открытие «праздничного» макабр-микса «Hell Haш».
Группа «Аксеновы (е) (два человека, супруги Инга и Лёша — 1968−71 г. р.) возникла на поле современного искусства в 1999 г., как ответ фестивалю «Культурные герои ХХI века», с дебютным кукольным проектом-инсталляцией «Тибетская книга мёртвых игрушек».
Изначально выбранный курс и первая концепт-модель (вместе с названием) оказались определяющими — художники из года в год продолжают исследовать потайные связи биполярно устроенной вселенной, сплавляя воедино «рождение-и-смерть» — взрослые плотские страхи, диктуемые инстинктом клеточного распада, с одной стороны, и наивно-детское восприятие действительности с его ощущением вечного блаженства и духовного бессмертия, с другой… выражая всё это в мистических, медитативных (пост)тотальных инсталляциях с использованием самошитых кукольных объектов, органических веществ и снеди, фото, графики и звуков различной музыкальной природы…
Аксеновы (е) знакомы тульскому зрителю по выставкам-инсталляциям «Тибетская книга мертвых игрушек» (музей «Тульский некрополь»), «Домой через кладбище» (галерея «Ясная Поляна» (подвал), «Мороз» (клуб «Ворота Солнца»), «Сон приходит на порог» (музей «Тульский некрополь»), «Тюрьма"(музей «Тульский некрополь»).
В год 500-летия одного из самых загадочных художников в истории — Иеронима Босха — арт-пространство «МузейНеИгрушки» представляет «праздничный» макабр-микс группы «Аксеновы (е)» под названием «HELL HAШ», которое можно перевести как «Адская Мешанина» («hell» (англ.) — ад, преисподняя; «hash» (англ.) — блю?до из ме?лко наре?занного мя?са и овоще?й, мешани?на, пу?таница, что-либо ста?рое, выдава?емое в изменённом ви?де за но?вое).
«Аксеновы (е)» с их своеобразным отношением к ужасному и безобразному наследуют традиции, тянущейся от Босха, через барокко, романтизм и викторианскую эстетику, к сюрреализму и далее — к современному искусству.
Искусство искажённой, вывернутой, расчлененной реальности продолжает пугать и нервировать человечество. Немногие способны увидеть красоту в отвратительном. Между тем, дихотомия прекрасного и ужасного — один из самых устойчивых сюжетов в мировом искусстве, и уже поэтому, не может быть просто вывертом индивидуального сознания.
Инга и Леша — своего рода «профессора кошмаров» (как называли Босха современники), видят мир сразу в двух его состояниях, но единым в этой своей двойственности. Их «кошмары» — визуализация сложности и многомерности «настоящей» реальности, большая часть которой традиционно вытесняется сознанием для создания иллюзии комфорта. Но обратная сторона продолжает существовать по своим законам — пока человек остается человеком.