Никита родился с патологией – у мальчика была спинномозговая грыжа и липома (доброкачественная опухоль) на позвоночнике. Первую операцию малыш перенёс ещё в 4-месячном возрасте – ему удалили грыжу, а липома должна была рассосаться сама – так сказали врачи. Но шло время, а опухоль никуда не исчезала. У мальчика в любой момент могли отказать ножки и развиться гидроцефалит.
– Я настояла на том, чтобы Никите дали направление в Москву, в республиканскую больницу, – рассказывает мама мальчика Анна Фоменко. – Там сына срочно прооперировали. Причём доктора никакой гарантии на то, что будет после операции, не дали. Но мы рискнули... Никите было почти два года. Ещё после первой операции у сына парализовало стопы, и после второй я первым делом попробовала пощекотать ему пяточки. Он отреагировал. Я вздохнула с облегчением – ножки чувствуют!
Но радость была недолгой. У Никиты возникли осложнения. Организм ребёнка стал вырабатывать больше спинномозговой жидкости – ликвора, и она стала вытекать через шов. Каждый день врачи откачивали жидкость по гранёному стакану. В больнице Никита и мама пролежали около месяца. А после выписки домой всё прошло само собой – родные стены помогли!
В четыре года тульские ортопеды поставили мальчику новый диагноз «подвывих тазобедренных суставов». Так аукнулась спинномозговая грыжа – у Никиты неправильно сформировались кости.
- Многие врачи готовили меня к той мысли, что мой сын никогда не будет ходить. Это стало для всей нашей семьи настоящим шоком.
Анне посоветовали приехать на консультацию в питерскую клинику. Тогда женщина обратилась за помощью в «Слободу», и читатели помогли! Для маленького Никиты собрали необходимые средства. Мальчика осмотрели питерские доктора и вынесли вердикт: оперировать.
– Врачи оказались настоящими волшебниками, – вспоминает Анна. – Как чутко и заботливо они относились к каждому ребёнку! А в операционных творили настоящие чудеса. И что важно – они дали мне надежду, что мой сын будет ходить. Конечно, не так, как обычные дети, но уж точно не останется в инвалидном кресле!
Никиту прооперировали (мальчику ломали кости ног, тазобедренный сустав и собирали заново с помощью спиц и скоб), на месяц на ножку наложили гипс. Затем был долгий и тяжёлый период реабилитации. Каждый день – массаж, лечебная физкультура, эластичные бинты... Потом – операция на вторую ножку. Эта история продолжалась почти год, и всё это время Никите нельзя было ни сидеть, ни стоять – только лежать. Сначала мальчик сильно плакал – он не понимал, почему ему нельзя бегать, почему вокруг столько боли. Но вскоре стал молча переносить все тяготы. Надо так надо...
Никите сшили специальные кожаные аппараты во всю длину ноги, которые поддерживают суставы. Так в четыре года мальчик сделал свои первые самостоятельные шаги.
Вскоре Никите предстоит ещё одна операция на спине – из-за особенностей организма у него с каждым годом всё больше натягиваются нервные окончания на позвоночнике. А это – угроза парализации. Под вопросом и операция на коленях.
Если у вас есть возможность помочь Никите, отправляйте деньги на карту Сбербанка: 676196000434893104.
Телефон Анны Фоменко: 8-980-727-83-03.