Начнём с самого начала – чтобы поймать «Львёнка» и прокатиться на нём, нужно оказаться на 10-м маршруте. Именно на этом направлении находятся все новые трамваи. Кто живёт в этом районе – определённо счастливчик.
Ну а жителям остальных районов остаётся только завистливо оборачиваться, встретив «новичка» в городе. Появятся ли «Львята» на других маршрутах, пока неизвестно, но новые трамваи уже курсировали на 13-м маршруте, чтобы разгрузить старый подвижной состав.
Радости «Львёнка»
Итак, мы стоим на трамвайной остановке и к нам подъезжает «Львёнок» – красивый, современный и блестящий. Первое новшество и неоспоримое преимущество нового трамвая – вход во все двери благодаря валидаторам.
Подходим к заветной зелёной коробочке, прикладываем банковскую карту и проходим в салон. Нас встречают уже знакомые тулякам антивандальные кресла со стандартным рисунком, которые ничем особенным не выделяются.
Сидения расположены по всей платформе «Львёнка» и даже в хвостовой части, чего нет в старых трамваях. Садимся на удобное место и поднимаем голову – наше внимание обращается на экраны.
Они похожи на те, что мы можем заметить в автобусах, курсирующих по городу, однако визуальная часть полностью обновлена – в приятном белом оформлении пассажиру дают информацию об остановках на маршруте, времени и погоде.
Также в глаза бросаются оранжевые поручни, которые в холодную погоду помогут тулякам согреть руки благодаря специальным технологиям. На них же расположились разъёмы для зарядки мобильных устройств.
Затем смотрим чуть выше и видим решетку потолка «Львёнка» – там замаскирована система климат-контроля трамвая. Кстати говоря, это первый случай в Туле, когда рельсовый электротранспорт оснащён кондиционерами. Теперь не нужно держать головной убор, чтобы его не сдуло ветром из окна – достаточно расслабиться под мягким потоком воздуха.
Но, к сожалению, машинисты периодически забывают об этой опции и попросту не включают кондиционер. Поэтому во «Львятах» можно иногда заметить открытые форточки.
Раздражающие факторы
Если вы тот самый пассажир, который любит ездить на общественном транспорте без наушников, то «Львёнок» после пары остановок станет для вас адом. Громкие напоминания о валидаторах, входе во все двери и использовании кнопок для их открытия, способны вывести человека даже с самой крепкой нервной системой.
Неработающий кондиционер в жаркий день тоже может вывести из себя взыскательного пассажира. Заходя в нового «Львёнка», он рассчитывает, что внутри будет прохладно и комфортно, а в итоге ощущения сравнимы со старой «Татрой».
Это организационные моменты, которые со временем эксплуатации, скорее всего, решатся. Но пока пассажиры новых трамваев не смогут ощутить весь возможный комфорт новинок тульского транспорта.
Голос народа
Мы спросили у туляков которые пользуются «Львятами» ежедневно, как им новые трамваи и какие эмоции они вызывают.
– «Львёнок» гораздо удобнее старых вагончиков, на которых я ездила. Здесь появился кондиционер – это просто спасение в тридцатиградусную жару. Здесь гораздо больше сидячих мест, больше мне не приходится периодически стоять в час пик. Ну и валидаторы штука удобная, но пока сложно привыкнуть, – рассказала одна из пассажирок.
– Старые трамваи гораздо атмосфернее. Этот, конечно, более технологичный и современный, на нём комфортнее ездить. Но всё-таки в старых вагонах есть свой шарм, а эти только новизной отдают, – заметил один из туляков.
Новые трамваи удобны не только для пассажиров, но и для водителей, утверждает водитель трамвая Евгений Галанников:
Евгений Галанников
— В вагоне будет комфортно и в жару, и в морозы. Много электронных приборов, есть обогрев лобовых стёкол. В салоне — автоматическая система открывания дверей, пассажир может открыть её снаружи, нажав на кнопку на корпусе. Это удобно, например, зимой. Можно входить в любую дверь и не толпиться, оплатив проезд через валидатор. Вагоны очень тихие и это тоже огромный плюс.
С точки зрения пассажира, несмотря на все проблемы с оповещениями и кондиционерами, «львята» – комфортные и приятные, а самое главное – тихие. Спустя несколько поездок на новом трамвае в более старые модели нога не поднимается зайти, ведь они высокопольные. «Львята» приживаются в городе и это – главное.