1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Пешеходы против самокатчиков: почему они так бесят? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Пешеходы против самокатчиков: почему они так бесят?
Леонид Почекин, Ярослав Кузнецов, Валерия Кулькова. Фото Алексея Пирязева, Ярослава Кузнецова, Валерии Кульковой

Пешеходы против самокатчиков: почему они так бесят?

Myslo вышел на улицы города и поговорил об этом с туляками.

Самокатчики на «электричках» раздражают, казалось бы, всех! Бесят пешеходов и водителей автомобилей, активно не нравятся ГИБДД и из-за конкуренции на велодорожке — велосипедистам. Выслушали мнения и тех и других.

Почему они бесят?

Потому что почти бесшумны и непредсказуемы. Ну, возможно, это легко решить, установив на самокат звонок, как на велосипеде?

Скорость у самокатчика хоть и небольшая, но при столкновении с пешеходом будет очень больно всем. В 2022 году в стране зарегистрировано 620 наездов самокатов на пешеходов, к счастью, смертельных случаев нет. К чему эта статистика? Пешеход — тоже участник дорожного движения. И тоже должен быть внимателен, даже на тротуаре.

Юлия приехала погулять по Казанской набережной в Туле:

Юлия

— Самокатчики нарушают ПДД, ездят в местах, где гуляют люди с колясками. Мы из Новомосковска, город у нас небольшой, но самокатчиков стало слишком много. Самокаты есть самые разные: аккумуляторные, самоходные. В Правилах дорожного движения как? Если мы пересекаем переход, надо спешиться. А они сквозь толпу едут. Очень много подростков на самокатах. Мне это не нравится, возмущает даже! У самокатчиков скорость больше, чем у велосипедистов, они лавируют между пешеходами, могут же запросто не справиться с управлением. Как решить проблему? Считаю, им нужно выдавать права или что-то типа экзамена, с ними нужно проводить беседы, объяснять, что в общественном месте нужно относиться друг к другу с уважением!

Смотрела по телевизору, как у одного мальчика загорелось что-то в самокате. Он даже ожог получил! Считаю, эти самокаты очень опасны. Я стараюсь идти там, где их нет. Велосипеды — другое дело: там и физическая нагрузка, польза есть. И понятно, как они двигаются. 

Александр

— Я сам не катаюсь на самокате, но хотел бы. Времени нет, и проблематично пользоваться приложением. На дорогах самокаты мне не мешают, хотя многие на них жалуются. Для автолюбителей самокаты — сезонная проблема, а для пешеходов нет: самокатчиков не так много. Я сегодня прошел из Пролетарского района до «Глобуса», и от «Глобуса» к центру. За три часа маршрута увидел только трех человек на самокатах. Конечно, можно построить велодорожки, но в России такой климат, что зимой, весной и осенью это все удовольствие недоступно. То есть как только плохая погода, самокаты, велосипеды, сегвеи — это все исчезает.

Валерия Кулькова

— Электросамокаты могут быть проблемой и для пешеходов, и для водителей. Считаю, нужны правила для водителей самокатов, в том числе нужно прописать их ответственность за аварийные ситуации. Нужна инфраструктура, выделенные дорожки, чтобы все — и самокатчики, и пешеходы, и велосипедисты — могли чувствовать себя безопасно.

 

Мы катаемся аккуратно!

Рома

— Я использую самокаты, чтобы добраться до определенного места. Они мне нравятся за удобство в управлении и адекватную цену аренды. Знаю о негативном отношении пешеходов к электросамокатчикам, но не считаю, что я один из тех, кто его вызывает. Я очень аккуратно езжу по тротуару и вряд ли могу кому-то помешать. 

Из ПДД знаю про ограничение скорости и про переход дороги исключительно пешим шагом. Слышал о поправках в Правила, относящиеся к электросамокатам. Но как узнал, что они не относятся к шерингу самокатов Whoosh, выкинул из головы.

Саша

— Сам я не местный, электросамокатами пользуюсь, только когда приезжаю в Тулу к друзьям. Люблю их за то, что можно быстро добраться до нужного места за небольшую цену. К негативному отношению к самокатчикам отношусь с пониманием — ведь многие ездят по тротуару быстро или совершают резкие повороты, например. Всё это может пугать и раздражать людей, особенно пожилых. Но сам езжу аккуратно, в столкновения с пешеходами ни разу не попадал и с самоката не падал. Я считаю, нужно уважать пешеходов и концентрироваться на своем движении, дабы избежать аварии.

Александр

— Пользуюсь электросамокатами всегда, когда гуляю, то есть практически каждый день. Они приятны в использовании. За короткое время, не напрягаясь, можно объехать множество мест в городе. Очевидно, что самокатчики раздражают пешеходов, многие едут в толпе людей, объезжая каждого человека на высокой скорости. Это создает риск аварии. Лично я стараюсь быть аккуратным и не думаю, что причиняю дискомфорт пешеходам, хотя пару раз не замечал препятствия и чуть не падал с самоката.

Я проходил тест на знание ПДД об электросамокатах на отлично. Знаю, что нельзя ехать быстрее 25 км/ч, переезжать дорогу на электросамокате и предпочтительнее пользоваться велодорожкой. А если ее нет — двигаться по тротуару.

Лиля

— Использую электросамокаты почти каждый день. Нравятся они за то, что не нужно сидеть в тесном, жарком общественном транспорте или платить большие деньги за такси, а можно за невысокую цену доехать до нужного места с ветерком. Я ни разу не сталкивалась с негативом со стороны пешеходов, возможно, потому что аккуратно езжу по тротуару и стараюсь никому не мешать. За два лета езды на самокатах ни разу не попадала в какие-либо аварии.

Олег

— Катаюсь на электросамокатах очень редко, примерно раз в год. Нравятся они за то, что можно развеяться и отдохнуть, спокойно передвигаясь по городу. Не слышал про напряги между пешеходами и самокатчиками. Сам я больше пешеход и ни разу не испытывал ненависти к людям на электросамокатах.

По тротуару, велодорожке или обочине?

В отдельную категорию транспортных средств самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности выделили недавно. Постановление Правительства РФ № 1769 вступило в силу 1 марта 2023 года. В этой категории теперь: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.

Myslo недавно подробно рассказывал о том, какими законами регулируется езда на электросамокатах. Разъяснения читайте здесь:

Кому, где и как можно ездить на электросамокатах: юридический разбор Myslo 

Напомним вкратце:

  • На самокате весом менее 35 кг можно ездить по пешеходным зонам, тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам. Если транспорт тяжелее 35 кг — передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя (ПДД пункт 24.2.1).
  • По пешеходным дорожкам и тротуарам ездить можно, только если возможности ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке нет или при сопровождении ребёнка до 14 лет на СИМ.
  • Нет велодорожки или тротуара? Можно по обочине или по правому краю проезжей части на участке с ограничением скорости не более 60 км/ч. Для выезда на проезжую часть СИМ должно иметь исправные тормоза, звуковой сигнал, фары и светоотражатели.

По трассам или автомагистралям ездить на самокате запрещено.

  • Максимальная скорость для электросамоката и других СИМ — не более 25 км/ч, в пешеходных и жилых зонах — не более 20 км/ч.
  • Дети до 7 лет могут кататься на электросамокате в сопровождении взрослых везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части.
  • С 7 до 14 лет можно ездить одному, не выезжая на обочину и проезжую часть. 
  • Едете на самокате по тротуару — не создавайте помех пешеходам. 
  • Вдвоем на самокате ехать нельзя!

Штрафы для самокатчиков

  • Не спешился перед пешеходным переходом — 800 рублей.
  • Ехал пьяным — 1000-1500 рублей.
  • Создал помеху движению транспорта — 1000 рублей.
  • Наезд на пешехода — 1000-1500 рублей.

Если мощность СИМ превышает 250 Вт, оно относится к мопедам, и суммы штрафов в этом случае могут доходить до 30 тысяч рублей (максимальное взыскание за вождение без водительского удостоверения).

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

3 июля 2023, в 20:14 +4
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
В тульский «Арсенал» перешёл ещё один игрок «Краснодара»
В тульский «Арсенал» перешёл ещё один игрок «Краснодара»
Завод «Штамп» загрязнил Тулицу железом, цинком и нефтепродуктами: ущерб оценили в 3,4 млн рублей
Завод «Штамп» загрязнил Тулицу железом, цинком и нефтепродуктами: ущерб оценили в 3,4 млн рублей

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.