Суворовский межрайонный суд вынес решение по иску Министерства здравоохранения Тульской области к выпускнице медицинского вуза о взыскании с нее денежных средств.
Между минздравом Тульской области и Романовой в 2014 году были заключены договоры о целевом обучении и о предоставлении ей ежемесячной материальной помощи в 3000 рублей как студенту высшей медицинской образовательной организации, обучающемуся по целевому направлению.
По условиям договоров девушка обязана была после окончания вуза заключить трудовой договор с Суворовской ЦРБ не позднее чем через два месяца со дня получения документа об образовании и квалификации и проработать там не менее 3 лет.
После университета выпускница устроилась работать стоматологом Суворовскую ЦРБ, но спустя нескольких месяцев уволилась по собственному желанию.
В связи с этим ведомство просило взыскать с врача сумму выплаченной ей ежемесячной материальной помощи за годы обучения в размере 177 000 рублей и штраф в размере 354 000 рублей.
Но оказалось, что в договоре о целевом обучении, заключенном в 2014 году с несовершеннолетней студенткой, указано, что законный представитель дает согласие на его заключение. Однако в заявлении самой несовершеннолетней, в котором она обязуется после трудоустройства отработать не менее 3-х лет, не имеется письменного согласия ее законного представителя на осуществление трудовой деятельности.
Суд принял во внимание, что ответчик выполнила все условия по договору о целевом обучении. Заключенными договорами и заявлением студента не предусмотрена обязанность ответчика по возмещению истцу расходов на обучение, уплате штрафа в случае расторжения трудового договора ранее 3-х лет.
В связи с этим в удовлетворении требований Министерства здравоохранения Тульской области было отказано. Однако на данный момент решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.