1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. В Оренбурге рухнула карусель с людьми. Безопасны ли аттракционы в Туле? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
В Оренбурге рухнула карусель с людьми. Безопасны ли аттракционы в Туле?
Фото Дмитрия Дзюбина, МЧС и СК по Оренбургской области.

В Оренбурге рухнула карусель с людьми. Безопасны ли аттракционы в Туле?

При обрушении карусели в Оренбурге пострадали 19 человек. Что делают в Туле, чтобы такого ЧП не произошло? Как проверяют наши аттракционы?

Плюс одна фобия

6 мая в парке Оренбурга рухнула карусель «Цепочки» с людьми. Пострадали 19 человек, 26-летняя женщина оказалась в крайне тяжелом состоянии, 10-летний ребенок — в тяжелом.

111.gif

В СК возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и халатности.

photo_2023-05-06_19-48-34-418x320.jpg

Арестовано трое руководителей ООО «Аттракцион-Сервис» и ООО «Винтаж», которые отвечали за работу парка и аттракционов. Выяснилось, что упавшая карусель не была поставлена на учет в органах гостехнадзора, эксплуатировать ее было запрещено. При этом карусели было 18 лет

DZYB6252.jpg

Сколько аттракционов в Туле?

На территориях тульских парков — в ЦПКиО и Комсомольском парке — работает более 60 аттракционов: механические, электрические, водные, надувные.

Аттракционно-игровой комплекс в Белоусовском парке — это три отдельные площадки: «Детская аллея аттракционов», площадка экстремальных аттракционов «Драйв Арена» и аллея аттракционов «Драйв аллея» и «Динопарк». Проверку на безопасность аттракционы проходят ежегодно в конце сезона. Прошлой осенью тульские качели-карусели проверили, сезон успешно стартовал 1 мая.

_DZY2688.jpg

Владислав Черных, директор ГУ ТО «Тульские парки»:

Владислав Черных

— Вопрос безопасной эксплуатации аттракционов для нас в приоритете. Ежегодно их проверяет независимая лицензированная организация. Специалисты по итогам проверки выдают необходимые документы для эксплуатации аттракционов. Ежедневно за исправность и безопасность аттракционов отвечают специалисты — парковые механики и слесари. Они проверяют состояние ремней безопасности, наличие топлива, безопасно ли вращение каждой кабины, работают ли пульты управления и т. д.

Все данные заносят в специальный журнал. Возле каждого аттракциона на определенном расстоянии устанавливается забор с калиткой для входа посетителей и стенд с правилами пользования. Дежурные контролируют процесс работы и соблюдение правил безопасности на каждом аттракционе. 

Документацию и состояние аттракционного комплекса также контролируют сотрудники Гостехнадзора. Они проверяют, когда последний раз экспертная организация проводила техосмотр объектов.

По правилам техосмотр должны делать раз в год.

_DZY2578.jpg

Для справки: аттракционы разделяются по степени биомеханического риска RB (risk biomechanical) — она показывает вероятность причинения пассажиру вреда. По степени риска аттракционы классифицируются от самого безопасного (RB-3) до самого опасного (RB-1). Ежегодно все аттракционы со степенью риска rb1, rb2 и rb3 проходят оценку технического состояния специализированными аккредитованными испытательными лабораториями, а также силами технических служб владельцев аттракционов.

При этом аттракционы проверяют независимо от формы собственности.

Аттракцион — сложный механизм, который требует постоянного контроля, своевременного и качественного техобслуживания. Чтобы избежать ЧП, нужно покупать качественные аттракционы, своевременно и качественно  обслуживать и проверять.

_DZY2466.jpg

Андрей Петренко — управляющий партнер ООО «НЦБ „Русские горки“», ведущий эксперт Ассоциации «ГОРОД», технический и судебный эксперт, аудитор в области аттракционной техники, аквапарков, оборудования детских игровых площадок, уже много лет занимается проверкой аттракционов тульских парков.

Андрей Петренко

— Ежегодно мы проводим проверку технического состояния каждого аттракциона в соответствии с нормативными документами. При этом нормативная база постоянно меняется, требования ужесточаются.

Проверка проходит и документально, и визуально. Специалисты изучают требования эксплуатационной документации к аттракциону, а потом проводят его испытания: например, с нагрузкой и без, а также на соответствие другим требованиям к аттракциону. Затем проходит комплекс осмотров: визуальный, инструментальный и даже ультразвуковой. 

При проверке эксперты могут найти разные неисправности. Одни требуют устранения до ввода в эксплуатацию, другие — к моменту запуска в сезон, некоторые могут быть устранены уже в процессе эксплуатации. 

_DZY2518.jpg

Если выявлены серьезные дефекты, разрешение на эксплуатацию от специализированной организации аттракцион не получит. И Гостехнадзор вправе выдать запрет на эксплуатацию и приостановить государственную регистрацию аттракциона. 

_DZY2595.jpg

В этом году, по словам эксперта Андрея Петренко, в тульских парках кататься безопасно: они находятся в работоспособном состоянии.

Как проверяют колесо обозрения возле «Макси»?

Об этом Myslo рассказал Александр Осадчий, директор компании-владельца колеса ООО «Профи».

— Ежегодно техническое освидетельствование колеса проводит специализированная организация из Санкт-Петербурга «Циэс Безопасность». Колесо полностью проверяют ультразвуком с помощью специнструмента: все сварочные швы, болты, подшипники. Чтобы все было целое и работало как часы! 

3b5dcc36-c436-4b4e-8aa0-411314cd2e1a_o.jpg

После этого аттракцион обязательно проверяет Гостехнадзор. Последний раз освидетельствование проходило в октябре 2022 года. Следующее обследование — в октябре 2023-го.

Обслуживают колесо наши штатные электромеханики: проверяют приводы, смазывают подшипники и так далее согласно паспорту технического обслуживания. По регламенту наши сотрудники проводят ежедневный осмотр колеса, раз в две недели — техническое обслуживание.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

15 мая 2023, в 14:57 +8
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
18-летний водитель «ВАЗа» без прав врезался в зерноток: один парень умер, четверо получили травмы
18-летний водитель «ВАЗа» без прав врезался в зерноток: один парень умер, четверо получили травмы
Тульские спортсмены завоевали медали первенства России по вольной борьбе среди юношей до 16 лет
Тульские спортсмены завоевали медали первенства России по вольной борьбе среди юношей до 16 лет