Плюс одна фобия
6 мая в парке Оренбурга рухнула карусель «Цепочки» с людьми. Пострадали 19 человек, 26-летняя женщина оказалась в крайне тяжелом состоянии, 10-летний ребенок — в тяжелом.
В СК возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и халатности.
Арестовано трое руководителей ООО «Аттракцион-Сервис» и ООО «Винтаж», которые отвечали за работу парка и аттракционов. Выяснилось, что упавшая карусель не была поставлена на учет в органах гостехнадзора, эксплуатировать ее было запрещено. При этом карусели было 18 лет.
Сколько аттракционов в Туле?
На территориях тульских парков — в ЦПКиО и Комсомольском парке — работает более 60 аттракционов: механические, электрические, водные, надувные.
Аттракционно-игровой комплекс в Белоусовском парке — это три отдельные площадки: «Детская аллея аттракционов», площадка экстремальных аттракционов «Драйв Арена» и аллея аттракционов «Драйв аллея» и «Динопарк». Проверку на безопасность аттракционы проходят ежегодно в конце сезона. Прошлой осенью тульские качели-карусели проверили, сезон успешно стартовал 1 мая.
Владислав Черных, директор ГУ ТО «Тульские парки»:
Владислав Черных
— Вопрос безопасной эксплуатации аттракционов для нас в приоритете. Ежегодно их проверяет независимая лицензированная организация. Специалисты по итогам проверки выдают необходимые документы для эксплуатации аттракционов. Ежедневно за исправность и безопасность аттракционов отвечают специалисты — парковые механики и слесари. Они проверяют состояние ремней безопасности, наличие топлива, безопасно ли вращение каждой кабины, работают ли пульты управления и т. д.
Все данные заносят в специальный журнал. Возле каждого аттракциона на определенном расстоянии устанавливается забор с калиткой для входа посетителей и стенд с правилами пользования. Дежурные контролируют процесс работы и соблюдение правил безопасности на каждом аттракционе.
Документацию и состояние аттракционного комплекса также контролируют сотрудники Гостехнадзора. Они проверяют, когда последний раз экспертная организация проводила техосмотр объектов.
По правилам техосмотр должны делать раз в год.
Для справки: аттракционы разделяются по степени биомеханического риска RB (risk biomechanical) — она показывает вероятность причинения пассажиру вреда. По степени риска аттракционы классифицируются от самого безопасного (RB-3) до самого опасного (RB-1). Ежегодно все аттракционы со степенью риска rb1, rb2 и rb3 проходят оценку технического состояния специализированными аккредитованными испытательными лабораториями, а также силами технических служб владельцев аттракционов.
При этом аттракционы проверяют независимо от формы собственности.
Аттракцион — сложный механизм, который требует постоянного контроля, своевременного и качественного техобслуживания. Чтобы избежать ЧП, нужно покупать качественные аттракционы, своевременно и качественно обслуживать и проверять.
Андрей Петренко — управляющий партнер ООО «НЦБ „Русские горки“», ведущий эксперт Ассоциации «ГОРОД», технический и судебный эксперт, аудитор в области аттракционной техники, аквапарков, оборудования детских игровых площадок, уже много лет занимается проверкой аттракционов тульских парков.
Андрей Петренко
— Ежегодно мы проводим проверку технического состояния каждого аттракциона в соответствии с нормативными документами. При этом нормативная база постоянно меняется, требования ужесточаются.
Проверка проходит и документально, и визуально. Специалисты изучают требования эксплуатационной документации к аттракциону, а потом проводят его испытания: например, с нагрузкой и без, а также на соответствие другим требованиям к аттракциону. Затем проходит комплекс осмотров: визуальный, инструментальный и даже ультразвуковой.
При проверке эксперты могут найти разные неисправности. Одни требуют устранения до ввода в эксплуатацию, другие — к моменту запуска в сезон, некоторые могут быть устранены уже в процессе эксплуатации.
Если выявлены серьезные дефекты, разрешение на эксплуатацию от специализированной организации аттракцион не получит. И Гостехнадзор вправе выдать запрет на эксплуатацию и приостановить государственную регистрацию аттракциона.
В этом году, по словам эксперта Андрея Петренко, в тульских парках кататься безопасно: они находятся в работоспособном состоянии.
Как проверяют колесо обозрения возле «Макси»?
Об этом Myslo рассказал Александр Осадчий, директор компании-владельца колеса ООО «Профи».
— Ежегодно техническое освидетельствование колеса проводит специализированная организация из Санкт-Петербурга «Циэс Безопасность». Колесо полностью проверяют ультразвуком с помощью специнструмента: все сварочные швы, болты, подшипники. Чтобы все было целое и работало как часы!
После этого аттракцион обязательно проверяет Гостехнадзор. Последний раз освидетельствование проходило в октябре 2022 года. Следующее обследование — в октябре 2023-го.
Обслуживают колесо наши штатные электромеханики: проверяют приводы, смазывают подшипники и так далее согласно паспорту технического обслуживания. По регламенту наши сотрудники проводят ежедневный осмотр колеса, раз в две недели — техническое обслуживание.