В 2022 году жители Тульской области направили в Банк России более 2600 обращений. Число жалоб выросло на 40%. В основном они касались банков и были связаны с санкциями. Около половины всех обращений касались работы кредитных организаций: трудности при снятии и переводе иностранной валюты, получении кредитных каникул или реструктуризации кредитов.
Уменьшилось число жалоб на потребительское кредитование и навязывание дополнительных платных услуг, почти вдвое сократилось число жалоб на микрофинансовые организации. Это произошло благодаря введению «периода охлаждения»: теперь заёмщики могут вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение двух недель с момента подписания договора.
Раньше клиенты МФО жаловались на мошенничество — для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика при оформлении онлайн-займа как минимум тремя способами. В сегменте страхования число жалоб выросло в 2,5 раза, в основном они касались ОСАГО.
Часть жалоб пришлась на мисселинг, когда вместо традиционного вклада гражданам предлагали иные продукты под видом высокодоходных инструментов, умалчивая о рисках. Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах, узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».