В Туле возле Ледового дворца открылась новая электрозаправка
Всего в Тульской области таких уже 25, и реализует их частный инвестор. Насколько они востребованы сейчас и сколько всё это стоит, узнал Myslo.
Новая электрозаправка открылась на территории Ледового дворца. Там шлагбаум и пропускная система, однако, как заверили в правительстве, доступ для владельцев электромобилей к заправке будет свободным. Это стандартная электрозаправка, зарядить свой электромобиль на которой туляки смогут за 4−8 часов. Одновременно заряжаться на «заправке» могут два электромобиля.
Тульская область вошла в число пилотных регионов по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Сейчас в регионе работает 15 станций. В этом году планируется ввести в эксплуатацию еще 15, а до конца 2024 года — довести это количество до 50 штук.
Министр ЖКХ Тульской области Олег Дючков комментирует:
Олег Дючков
— С 2022 года в нашей стране активно реализуются мероприятия по расширению и использованию электрического транспорта. Это целый комплекс мероприятий, одно из них — пилотный проект по развитию электрозарядных станций. Тульская область вошла в этот проект в числе других 16 регионов. В прошлом году у нас построили 4 быстрых электрозарядных станции на трассе М-4 «Дон». Они позволяют транзитным автомобилям достаточно быстро подзарядить свои аккумуляторы. Эти станции уже пользуются спросом. В этом году программа будет продолжена, мы планируем построить такие же зарядные комплексы на трассе М-2.
Вместе с тем, помимо «быстрых зарядок», есть запрос на строительство обычных электрозаправок — в городах, жилых массивах. В Туле уже 25 электрозарядных станций, как правило, они находятся в жилых комплексах или в местах массового присутствия.
Дорожная карта развития электротранспорта в России предполагает, что в 2030 году около 10% всего транспорта будет на электрической тяге. Пока же электротранспорта, в частности в Туле, не так много — чуть более 40. Но связка «электрозаправка — электромобиль» взаимозависима: люди не покупали электромобили, потому что не было заправок. Будут заправки — будут электромобили, и наоборот. Процесс небыстрый, но идет.
Нужно отметить, что зарядные станции в Туле строит частный инвестор.
- Электромобили — современный и экологичный вид транспорта, за которым будущее, — отметил Дючков. — Поэтому и Правительство РФ, и тульское правительство большое внимание уделяют поддержке инвестиций в такие проекты и развитию такой инфраструктуры.
Пользоваться зарядкой просто. У каждого электромобиля свой кабель, с которым он может подключиться к любой заправке; иногда, как и в смартфоне, пригодится переходник. На телефон нужно скачать приложение, с помощью которого можно смело «заправляться» и оплачивать зарядку.
По словам представителя компании-инвестора Игоря Чистякова, «электротопливо» экономичнее бензина. 1 кВт/час стоит 15 рублей: это дневной тариф, ночью — 13 рублей. Станция выдает 22 кВт/час. Заряжаться нужно в среднем 4−5 часов.
Заправка обойдется примерно в 300 рублей. В зависимости от самого электромобиля он потребляет от 3 до 22 кВт.
В среднем же заряда хватает на 8 часов движения. Литр 95-го же сейчас — более 50 рублей.
Игорь Чистяков
— В жилых кварталах Тулы у нас уже смонтировано 25 электрозаправочных станций [к слову, на доступных картах они пока не обозначены. — Прим. ред.]. Основной акцент делаем на то, чтобы люди могли заряжать свой электромобиль возле дома, чтобы было удобно ставить свой транспорт на зарядку на ночь. Электрозаправка по меньшей мере в 2,5 раза дешевле бензиновой. Проект рассчитан на туляков, которые передвигаются на электромобилях в черте города, а также для того, чтобы создать большой спрос на электромобили, чтобы люди не боялись пересаживаться с бензина на электрическую тягу.
По словам Игоря Чистякова, первую станцию компания построила в ноябре 2022 года, и с тех пор количество активных пользователей приложения выросло в 400 раз. Это говорит о росте спроса среди туляков.
- Стоит раз попробовать прокатиться на электромобиле, чтобы понять разницу между бензиновым двигателем и электрической тягой. По уровню комфорта сравнение не в пользу двигателей внутреннего сгорания, — говорит Игорь Чистяков.
А что вы думаете об электротранспорте? Двигаем в будущее? Пишите в комментариях!