– Тело пролежало два дня дома, сегодня его привезли утром в морг на улице Дрейера на вскрытие, но готовить к похоронам отказались: якобы, им это делать запрещено. Ищите, говорят, частное похоронное агентство. А кто возьмется за него? Мало того, что труп дома пролежал двое суток, так еще здесь почти целый день. Даже в холодильник никто не положил. Сейчас забирать надо, но его даже грузить отказываются! – рассказывает женщина, пришедшая поддержать подругу, у которой умер отец.
26 июня родственники должны были собраться у него дома и поздравлять с 59-м днем рождения Александра Чевычелова, но мужчина не отвечал на звонки. 27 июня дочь вызвала МЧС, чтобы вскрыть дверь. Оказалось, что мужчина мертв – скончался накануне от легочной недостаточности.
– У человека и так горе, а тут еще надо искать, кто бы смог тело одеть, забальзамировать, привести в порядок к похоронам! Простите, он уже опух, куда нам его сейчас везти? А похоронить раньше завтрашнего дня не удастся. Надо как минимум сутки на оформление документов на могилу, – поясняет женщина. – Проститься по-нормальному не получится, теперь только в закрытом гробу хоронить...
С аналогичной проблемой сегодня столкнулись порядка 50 человек: когда забрать, куда везти, где искать ритуальное агентство, которое приведет тело усопшего в порядок?
Дочь умершего Марина Трофимова.
– Из морга всем выдают голые трупы, а родственникам самим нужно искать машину, которая доставит тело в ритуальное агентство, чтобы там уже все сделали, как надо. Это хорошо мне подруга помогает, а я бы сама сейчас просто не в состоянии была все это сделать, – рассказывает Марина Трофимова. – Он всю жизнь был уважаемым человеком, а теперь мне его чуть ли не в полиэтиленовом мешке вынесут. И как я себя буду чувствовать всю оставшуюся жизнь?
Бюро судебно-медицинской экспертизы, расположенное на улице Сакко и Ванцетти (больше известное как морг на улице Дрейера) в Туле с сегодняшнего дня не готовит покойников к похоронам. Об этом Myslo рассказал санитар морга Александр Демьянов, сославшись на постановление регионального Минздрава и представление прокуратуры Зареченского района. Он пояснил: раньше Бюро на условиях аренды сдавало ритуальным агентствам помещения, и те готовили усопших к похоронам за отдельную плату. Сейчас же аренда оказалась под запретом. Само же Бюро не обязано представлять такие услуги.
– Бюджет нам оплачивает только вскрытие тела, накладывание швов и смытие с него следов крови. Бальзамирование же, грим, одевание и прочее – это уже не наша компетенция, – поясняет начальник ГУЗ ТО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Денис Желтков.
Более того, он заявил, что услуг, выходящих за рамки компетенции учреждения, здесь не оказывается с 2015 года.
В ответ на вопрос, почему же тогда ажиотаж возник именно сегодня, он кратко заявил: «Звезды так совпали».
Что же касается ограничения на прием тел на вскрытие, о котором писали отдельные региональные СМИ, Денис Желтков сообщил: речи об определенном количестве трупов, которые учреждение может принять на исследование, нет.
– К нам, помимо обычных, привозят тела после ДТП, происшествий на железной дороге, пожаров, а также криминальные. На установление причин смерти каждого требуется разное время. Сейчас к этому еще добавилось и то, что не работают морги в Веневском и Щекинском районах.
Кстати, в прокуратуре Зареченского района Myslo подтвердили, что представление по факту проверки учреждение получило от ведомства. Причиной для проверки стало двойное взимание платы за выдачу тел умерших их родственникам. При этом речи о запрете на оказание услуг по бальзамированию и прочим в документе не велось.