ОПФР по Тульской области напоминает жителям региона о возможности получения государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ, дистанционно с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Пенсионеры и получатели социальных выплат могут:
- получить доступ к информации о размерах всех своих выплат, производимых ПФР,
- подать заявление об изменении организации, доставляющей пенсию (почта или кредитные организации)
- подать электронное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ),
- получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Работающие граждане могут:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах: количество заработанных пенсионных баллов, длительность своего стажа, периоды трудовой деятельности, размер начисленных работодателями страховых взносов. Все эти сведения сформированы на основе личных данных, полученных от работодателей.
- Если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то он может заблаговременно обратиться к работодателю для их уточнения и представить их в ПФР.
- За месяц до достижения пенсионного возраста граждане имеют возможность подачи заявления о назначении пенсии с помощью электронного сервиса.
- А гражданам, имеющим квалифицированную электронную подпись, дистанционно доступны все возможные варианты распоряжения пенсионными накоплениями, включая отказ от их формирования в пользу страховой пенсии.
Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ, а также о прекращении дальнейшего формирования пенсионных накоплений в пользу страховой пенсии. Кроме того, дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестиционный портфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.
Родители, имеющие двух и более детей могут:
подать через «Личный кабинет гражданина» заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (МСК),
распорядиться средствами МСК, включая получение единовременной выплаты,
получить информацию или справку о размере (остатке) МСК.
В случае необходимости посещения клиентской службы ПФР, в «Личном кабинете гражданина» предусмотрена функция предварительной записи на прием. А для сокращения времени ожидания при получении справок и документов есть возможность их предварительного заказа.
Напомним, чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг.