1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Политика и экономика
  4. Владимир Груздев обозначил экономические приоритеты региона - Политические и экономические новости Тулы и области - MySlo.ru
Владимир Груздев обозначил экономические приоритеты региона

Владимир Груздев обозначил экономические приоритеты региона

Губернатор Тульской области об итогах рабочей поездки в Китай и Петербургском международном экономическом форуме.

«Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня»

Мы живем в непростое и интересное время внешнеполитических перемен. Наше поколение уже стало свидетелем исторических изменений границ российского государства, и сегодня мы участвуем в становлении совершенно новой экономики России.

На недавнем форуме в Санкт-Петербурге, говоря о качественных изменениях в национальной экономике, Президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость расширения несырьевого экспорта, активной политики импортозамещения, стимулирования инвестиций:

Владимир Путин

Владимир Путин

- России нужна настоящая технологическая революция, серьёзное технологическое обновление, нам необходимо провести самое масштабное за последние полвека технологическое перевооружение наших предприятий.

В сегодняшних условиях Тульская область просто обязана стать новой точкой роста российской экономики. Мы – регион с огромным потенциалом. Чтобы его реализовать, нужны усилия буквально всех: и власти, и гражданина, и государства.

Решение сегодняшних задач напрямую зависит от того, насколько наш регион будет эффективен
в привлечении инвестиций.

20 мая в Шанхае, деловой столице Китая, в присутствии национальных лидеров великих держав, Президента России Владимира Путина и  Председателя КНР Си Цзиньпина был подписан договор о строительстве в Тульской области автомобильного завода китайской кампании Great Wall. Инвестиции в проект составят 18 миллиардов рублей. Планируемый объем выпуска – 150 000 внедорожников в год и это 2500 тысяч высокотехнологичных, высокооплачиваемых рабочих мест.

Идем на Восток: в некотором смысле, подписание этого соглашения знаковое явление не только для Тульской области – для России в целом. Даже несмотря на то, что главным экономическим итогом визита Владимира Путина в Китай стало подписание исторического контракта на поставку газа в течение 30 лет на 400 миллиардов долларов.         

Строительство в индустриальном парке «Узловая» автомобильного завода самой успешной, самой технологичной частной автомобильной корпорацией Китая «Great Wall» - это развитие технологического инновационного сотрудничества. А ведь индустриализация Советского Союза в 30-х годах также начиналась с международного технологического партнерства. Сегодня нам необходим толчок для «новой индустриализации», ведь промышленность – становой хребет экономики тульского края.

Реакция стран развитого Запада на события в Украине поставила ребром вопрос: что первично для них в отношениях с Россией, политика или экономика, давление или сотрудничество?

К сожалению, политическая элита Европы во многом идет на поводу у США, сегодняшняя политика которых ведет к дальнейшему охлаждению отношений с Россией.

Убежден, что от санкций, которыми пугают политиканы, больше пострадают простые граждане в Евросоюзе, которому важен российский рынок сбыта.

Экономики этих стран в целом пострадают, потому что для них Россия – и покупатель продукции, и надежный поставщик энергоресурсов.

Да, такое разделение труда и рынков, когда Россия – это поставщик углеводородов и рынок сбыта высокотехнологичной продукции и товаров народного потребления, нас в целом не устраивает. Но эта формула сложилась в результате деиндустриализации и упрощения экономики в 90-е.

В результате слома советской системы подтвердилось, что в изолированном мире технологии не развиваются, идеи нежизнеспособны, и нам казалось, что единственное, на чем мы можем догнать ведущие экономики мира – это сырье. Теперь мы понимаем, что сырьевые ресурсы – это «топливо» для новой индустриализации. Новой технологической реформы российской промышленности.

Например, холдинг «Тулачермет» поставлял на экспорт чугун, то есть – сырье.  Теперь же, в результате инвестиций и модернизации производства он будет производить стальной прокат в объеме 1,5 миллиона тонн в год, что позволит предприятию стать металлургическим комбинатом полного цикла и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. В том числе, сталь  для нового тульского автозавода и для калужского автосборочного кластера. В настоящее время автопром использует импортный прокат, преимущественно шведский. С вводом в эксплуатацию первой очереди комплекса к 2016 году будет создано не менее 1600 новых рабочих мест, а отчисления в бюджеты разных уровней могут составить около 2 млрд  рублей в год.       

Сложившаяся внешнеполитическая ситуация показала, что Запад не устраивает технологическая революция в России, стремящейся вывести экономику на новый уровень.

Уверен, что через 2-3 года все вернется на прежние рельсы сотрудничества и бизнеса.

Характерно, что несмотря на громкие заявления ни один международный инвестиционный проект в Тульской области не свернут, на экономический форум в Санкт-Петербурге приехал весь цвет европейского бизнеса.

Но выводы для себя мы сделать должны – на Востоке, в Китае, Индии, Вьетнаме и Индонезии не только проживают более 4 миллиардов человек, но и создается почти половина ВВП всей мировой экономики. И это наши потенциальные партнеры, наши рынки сбыта, в том числе, для Тульской оборонной и химической промышленности.

Восточные партнеры для нас – это те возможности, которые могут через 20 лет сделать современный мир совершенно другим. И думать об этом нужно сегодня.  Возможности нельзя упустить.

«Размышляя над прошлым – узнаешь о будущем»

Говоря об экономических приоритетах развития региона, прежде всего, мы говорим о военно-промышленном комплексе. Тула – Оружейная Столица России и наша задача сохранить лидерство, об этом отдельный разговор. Но потенциал экономики региона намного шире.

Тула – старейший промышленный центр. В 1636 году здесь возникли железоделательные заводы – одни из первых в России.

Наверняка многим тулякам известен интересный исторический факт, что основал эти заводы на тульской земле голландец-хлеботорговец Андреас Виниус – еще одно подтверждение пользы и необходимости международной интеграции.

 Впоследствии голландец принял православие, русское подданство, стал «Андреем Денисовичем Виниусом» и крупнейшим промышленником того времени и даже отцом Андрея Андреевича Виниуса, ближайшего сподвижника Петра I. И именно указом Петра в 1712 году в Туле был основан Государственный Оружейный Завод. История никогда не случайна и всегда повторяется…

Хлеботорговец Виниус занялся «высокотехнологичным» производством в 17 веке. Тогда это было такой же инновацией, как если бы сегодня в Туле «поставили» завод по производству ядерных двигателей.

Голландско-тульский предприниматель добился невероятного успеха именно потому что его бизнес был инновационным. Интересно, что в то время его конкурентами, как и сегодня у наших производителей стального проката, были те же шведы!

Главное свойство инвестиций, инноваций и промышленного роста в том, что они меняют качество жизни людей.

Весь ход истории тульского края, начиная с открытия производств, говорит о том, что в промышленности была сосредоточена трудовая элита. Чем выше инновационный индекс продукции – тем более она конкурентна. Точнее, тем меньше у нее конкурентов. Тем больше прибыль. Больше зарплата, больше налогов.

Приведу пример. В России уровень безработицы невероятно низкий, всего 5,5%. В Тульской области он еще ниже. При этом в Европе – 11,5%! А в некоторых странах – 22%. И тем не менее мы не видим на границе ни голодных испанцев, ни печальных итальянцев. Почему они не едут к нам работать?

Проблема в том, что в стране есть понятие «плохой работы» и скрытой безработицы. Это значит, что рост доходов в бюджетном секторе есть, а в частном – уже несколько лет зарплаты не растут. И это значит, что на рынке труда слишком много рабочих мест, которые не гарантируют достойной жизни.

Мы уже сделали большой шаг вперед, чтобы переменить ситуацию – за три года подняли минимальный уровень заработной платы для бюджетников с 4,5 до 10 тысяч рублей, для внебюджетного сектора – до 12 тысяч. Мы добились роста средней заработной платы до 24 тысяч рублей по экономике региона и ставим задачу достичь среднероссийского уровня в 30 тысяч рублей.

Следующий шаг к реальному росту доходов трудящегося населения – повышение производительности труда. Ее сегодняшние показатели недостаточны, и это искусственным образом занижает уровень безработицы.

Социальная роль занятости – огромна. И среди экономических приоритетов она среди главных. Задача в том, чтобы выполнить и перевыполнить майские указы Президента Владимира Путина о создании к 2020 году 25 миллионов высокопроизводительных, а значит высокооплачиваемых, рабочих мест. И увеличить к 2015 году инвестиции до 25% ВВП.  

Тульский регион, благодаря общим усилиям, перевыполняет показатели по инвестициям (26,7% за прошлый год) и создал только 2013 году 28 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.

Успешный пример инвестиционного развития – новый  проект флагмана гражданского машиностроения – компании  «Тяжпромарматура». В феврале 2014 года запущено производство на новом Суходольском заводе специального тяжелого машиностроения. Проект реализован при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Подобного рода предприятие является для России уникальным, так как, в первую очередь, ориентировано на тяжелое машиностроение.

Главная специализация завода – изготовление  штампованных изделий массой до 20 тонн для нефтегазового арматуростроения, аппаратостроения и энергетики. Основными потребителями продукции завода станут атомные электростанции, тепловые электростанции, предприятия нефтехимического комплекса, а также транспорта и энергетики. И это сотни высокооплачиваемых рабочих мест!

Другой яркий пример - в марте 2014 года на территории индустриального парка «Первомайский» компании «Щекиноазот» открыто новое производство – завод по изготовлению картонных гильз Sonoco-Alcore. Здесь развернута крупнейшая в России производственная площадка Sonoco-Alcore, на которой применены новейшие в Европе высокие технологии по выпуску продукции для бумажной и текстильной отраслей, индустрии полимерных пленок, строительства.

Эти примеры говорят о том, что стратегия Корпорации Развития Тульской области, направленная на формирование опорных точек в виде индустриальных парков, полностью себя оправдывает.

Мы обязаны повышать планку доходов работающих не только за счет административных решений, сокращения аппарата управления и налоговых льгот.

Мы обязаны повысить производительность труда минимум в 1,5 раза.

Для этого, прежде всего, необходимо обновление производств, инвестиции в основные фонды. Да, их износ составляет сегодня 50%. Но ситуация меняется и результаты уже есть. Это уже работающий Суходольский завод. Это проект автозавода Great Wall, к которому мы приступаем в августе. Это, наконец, рост промышленного производства региона почти на 10% за 2013 год! – здесь мы в «пятерке» лучших по России!

Мы должны увеличить долю наукоемких и высокотехнологичных производств в 1,3 раза – и это тоже ориентиры майских указов Президента.

Иными словами, после запуска сборочного предприятия китайского автопроизводителя, мы должны задуматься над тем, как привлечь инвесторов к созданию в Туле Научно-технического центра разработок и внедрения. А это «другие» технологии, «другие», гигантские, вложения в НИОКР. И это нормальная практика в автомобильном мире. Впервые такой центр дизайна и технологий был создан кампанией Дженерал Моторс в 1927 году. Сегодня многие кампании, например японские и корейские, имеют такие центры в Европе и США, ближе к конечному потребителю. Скажете, китайский исследовательский автомобильный центр в Туле утопия?

«Боишься – не делай. Делаешь – не бойся»

И мы не боимся! Ни санкций Запада, ни технологической отсталости которая, да, сегодня существует в некоторых отраслях. Мы хорошо знаем свои приоритеты и сильные стороны: уникальное географическое положение, научный потенциал, растущая Тульская агломерация, надежный базис оборонного комплекса, и главное – люди тульского края, которые на протяжении веков остаются верны славным трудовым традициям своих предшественников.

Инвестиционный портфель региона уже составляет 500 миллиардов рублей. Для сравнения. За эти три года мы привлекли 187 миллиардов, а наши соседи, Калужская область, лидеры инвестиционного процесса – 199. Мы отстаем от них совсем немного, как наш «Арсенал» отстал от футбольного клуба «Мордовия» но, тем не менее, вышел в Высшую Лигу.

Главный приоритет экономической политики Тульской области, нашей команды, один – Тульский край должен быть в «высшей лиге» Российской экономики и по уровню инноваций, и по объемам инвестиций, и по развитию современных технологий и главное – по доходам трудящихся. Я хочу, чтобы все туляки жили лучше и гордились этим прекрасным краем, с его удивительной историей и успешным, полным перспектив будущим.

Игорь Мизов, гендиректор ОАО «Пластик»:

Игорь Мизов

Игорь Мизов

- В связи с подписанием соглашения на строительство автосборочного предприятия Great Wall на территории Тульской области, все предприятия региона изъявляют желание поучаствовать в этом проекте. ОАО «Пластик» не является исключением. Учитывая то, что наше предприятие традиционно производит продукцию для автопрома, для нас это очень актуально. В основном, это комплектующие из пластмассы, которые получаются методом литья, экструзии, вакуумной формовки – то, что мы делали для ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Павловского автобусного завода. В Тульской области появится много новых рабочих мест, а регион получит соответствующий статус очередной автомобильной столицы. Новое предприятие даст очень хороший толчок развитию экономики всего тульского региона.

Денис Тихонов, заместитель председателя правительства Тульской области (в сфере экономического развития, промышленности, сельского хозяйства):

Денис Тихонов

Денис Тихонов

- Автомобильная отрасль - это очень перспективное направление отрасли развития тульской промышленности, которая обеспечит не только строительство новых предприятий на территории индустриального парка в Узловой, но и загрузку мощностей действующих машиностроительных предприятий Тульской области, которые смогут стать поставщиками будущего конвейера. Губернатором были очень своевременно определены приоритеты сотрудничества со странами азиатско-тихоокеанского региона, в частности, Китая, и что сотрудничество с данными странами может стать хорошей альтернативой на фоне снижения инвестиционной активности западных стран.

Игорь Панченко, генеральный директор ОАО «Тяжпромарматура», председатель Тульской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия»:

Игорь Панченко

- В статье губернатора дан всесторонний и объективный анализ основных проблем промышленности Тульской области и самое главное – намечены важнейшие «точки роста». Это повышение производительности труда, обновление производственного потенциала, увеличение доли высокотехнологичных производств, реализация масштабных инвестиционных проектов.
Для того чтобы эффективно решать поставленные задачи, сегодня очень важно повысить качество кадров для производства – рабочих и инженеров. Губернатор верно подметил, что в тульской промышленности всегда была сосредоточена трудовая элита. Для прорывных решений в экономике именно такие кадры нам и нужны.

Евгений Дронов, гендиректор ОАО «АК «Туламашзавод», почетный гражданин г. Тулы:

Евгений Дронов

- Для привлечения инвестиций, в том числе и на крупные оборонные предприятия, создание центра - необходимое условие. На базе "Машзавода" уже ведется работа по созданию центра станкостроения, о котором говорил губернатор в своем послании. По большому счету, мы возвращаемся к тому, чем изначально был "Туламашзавод" - машиностроительным заводом. Кстати, в 1939 году, когда он отделился от ТОЗа, он назывался и был станкостроительным заводом. Именно поэтому на базе него и будет создаваться центр станкостроения. Мы уже создали небольшое производство станков, есть задумка расширять это производство, делать его более крупным и в принципе слезть с той иглы, на которой мы сидим. Поясню: у нас есть нефтегазовая игла, о которой все знают, а есть игла оборудования и технологии, потому что все необходимые высокоточные станки для производства вооружения мы закупаем за границей. Еще дедушка Ленин говорил: начинать надо с производства средств производства! Я думаю, что при поддержке регионального правительства, губернатора и федерального руководства страны, мы этот вопрос - создания центра станкостроения в Туле - решим.

Николай Терехов, глава администрации МО «Узловский район»:

Николай Терехов

Николай Терехов

– Подписание соглашения о строительстве на территории Узловского индустриального парка автомобильного завода – знаковое событие для нашего района и региона в целом. Благодаря инициативе и настойчивости губернатора Тульской области Владимира Груздева в Узловую приходят серьёзные инвесторы. Новый завод – это новое градообразующее предприятие. Это новые рабочие места с достойной оплатой труда, а значит, многие узловчане, кто сейчас уезжает на заработки в Москву, вернутся к своим семьям. Это дополнительные средства в местный бюджет, которые позволят решить многие насущные вопросы и сделать жизнь узловчан комфортнее. Автомобильный завод – это только начало. Уверен, что и другие представители бизнес-структур разместят свои производства в Узловой, у нас очень выгодное местоположение, отличное транспорт­ное сообщение. Верю, что у нашего региона хорошие перспективы для развития.

По материалам mk.tula.ru

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

30 мая 2014, в 14:00 0
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Большой фоторепортаж с Дня призывника в тульской части ВДВ
Большой фоторепортаж с Дня призывника в тульской части ВДВ
Российские дети в интернете ищут сайты об оружии и порно
Российские дети в интернете ищут сайты об оружии и порно