Сразу три парламентские партии – КПРФ, "Единая Россия" и ЛДПР – внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает сбор за использование в рекламе латинского шрифта и наименований товаров на иностранном языке, сообщает ТАСС.
Эти требования будут применимы к компаниям и ИП, зарегистрированным в России.
Размер сбора будет определять правительство, однако, по словам депутатов, он будет прямо пропорционален размеру выручки рекламодателей.
"На российском рынке присутствует много товарных брендов и знаков, обозначаемых латинскими буквами и словами на иностранном языке. При этом владельцы этих знаков и производители товаров под этими брендами имеют российское происхождение, и их продукция предназначена для распространения на территории РФ. Подобная практика создаёт ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных и к тому же создаётся впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В настоящее время в отечественном законодательстве уже есть ряд ограничений для использования иностранных слов в рекламе. В частности, запрещено использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации.
Напомним, в сентябре депутаты от ЛДПР предлагали полностью запретить использование иностранной лексики в российской рекламе. А в июле они же хотели ввести штрафы за необоснованное использование иностранных слов на телевидении и радио.