Министерство образования и науки в течение двух лет проведет комплексное научное исследование сущности терроризма, его корней, социальных проявлений, механизмов рекрутирования и влияния различных организаций на молодежь, пишут «Известия».
По окончании исследования будет разработана федеральная концепция и общая межрегиональная программа учебно-образовательного и воспитательного противодействия терроризму и экстремизму. Также будут разработаны учебно-методические материалы для последующего внедрения их в школы и институты.
По мнению Минобрнауки, молодежь в первую очередь является целевой аудиторией пропагандистской деятельности террористических и экстремистских движений и организаций.
Именно через образование, по мнению чиновников, должна проводиться активная антитеррористическая программа, направленная не только на профилактику, но и на блокировку, противодействие терроризму и экстремизму.
В рамках исследования будущих учебных материалов будут затронуты вопросы по истории становления и развития международного и отечественного антитеррористического и антиэкстремистского движения. Планируется охватить опыт 10 лет современной истории не только России, но США и Европы по профилактике и психологическому противодействию террористической и экстремистской пропаганде в молодежной среде.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов прокомментировал это нововведение:
Андрей Демидов
Над этим вопросом нужно работать, но в разумных пределах и разделять обязанности и ответственность. Конечно, повышать безопасность и работать с детьми по этому направлению нужно. Яркий пример был в начале года, когда ученик школы взял в заложники целый класс. Но здесь непонятно, на кого именно ляжет эта ответственность и как в конечном итоге планируется реализовывать подобную работу.
Член Координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Антонина Цицулина также положительно оценивает инициативу ведомства.
Антонина Цицулина
С точки зрения безопасности жизнедеятельности подобные программы для детей являются общепринятой практикой во всем мире — делаются симуляторы, тренажеры и пособия, разъясняющие ребенку, как нужно себя вести в различных ситуациях и как воспринимать информацию на различных уровнях. Некие подобные подходы были распространены еще в советских школах. Я считаю, что это последовательная работа с точки зрения развития образования и заботы о детях. Нужно, чтобы ребенок подобные вещи знал и осознавал, и я смотрю на эту инициативу со здоровым оптимизмом.
На Минобрнауки в начале 2014 года была возложена обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности учебных заведений и профилактики экстремизма среди учащихся.
Напомним, что 3 февраля 2014 года в Москве произошел резонансный случай. В школе №263 ученик 10-го класса, вооруженный двумя винтовками, взял в заложники двадцать своих одноклассников и охранника. Ученик во время этого захвата убил учителя географии и сержанта полиции. Тульские учителя в опросе, проведенном Myslo после того случая, говорили, что и они не чувствуют себя в школе в безопасности.