Российские операторы связи подготовили для своих абонентов ряд неприятных сюрпризов, среди которых подорожание роуминга, платные SMS-уведомления и многое другое. «Российская газета» приводит несколько советов, на что россиянам стоит обратить внимание, чтобы не разориться на сотовой связи.
Тарифы на сотовую связь, которые снижались в России несколько лет, поползи вверх. Уже выросли на 60% звонки в роуминге.
И если колебания курсов валют продолжатся, то минута разговора подорожает еще на 30%, прогнозирует глава аналитического агентства «Телеком Дейли» Денис Кусков.
Начали меняться и цены на связь в домашних сетях. Так, одна из сотовых компаний большой тройки стала брать деньги за уведомление абонента о том, что ему звонили, когда он был вне доступа. Но эсэмэску, что теперь информация о пропущенных звонках стоит денег, компания не прислала. У других операторов пока эта услуга бесплатна.
Так что возьмите за правило – заказывать себе на электронную почту распечатку своих трат на мобильную связь, настоятельно советуют эксперты.
На такую услугу можно подписаться. И она точно окупится. Ведь из запрошенного вами баланса будет видно о ваших тратах на сотовую связь за каждый месяц. В том числе можно будет проследить, как меняются тарифы.
Сотовые компании по закону, конечно, обязаны уведомлять своих клиентов об изменении тарифных планов. Но они вправе и выбирать, как донести это до абонента.
Самый дешёвый способ – разместить информацию на своём сайте. Но в нём есть определённая доля лукавства: закон не нарушен, однако внимание клиентов к изменению тарифов не привлекается. «Сайт сотовых компаний посещает всего один процент абонентов», – констатировал в беседе с «РГ» Денис Кусков.
Контролируйте свой счёт за мобильную связь, чтобы не платить лишнего.
Тем временем операторы стараются заработать на различных опциях. Например, найти тариф, где только разговор и передача смс, уже очень сложно. Или минута разговора в таком плане дороже, чем в пакетном тарифе, куда включены в нагрузку не очень-то нужные каждый день услуги.
Операторы идут на такие хитрости, так как явно да ещё по одному поднимать стоимость минуты не хотят. Абоненты могут уйти. А если сразу все сотовики повысят цены, то Федеральная антимонопольная служба может возбудить дело о ценовом сговоре. Так что будьте бдительны!
Выручка оператора в среднем с одного абонента чуть больше 300 рублей в месяц. А развивать сети надо. Оборудование для сотовой связи пока покупается за рубежом. В мире производителей аппаратуры для сотовых сетей можно пересчитать по пальцам, и они умело держат цены... в долларах и евро. Это будет вынуждать наших операторов поднимать стоимость минуты разговора в рублях.
Вот ещё одна уловка, чтобы подзаработать. Она перешла от сотовых телефонов на планшеты и модемы. Владельцев симок для выхода в интернет подписывают на незаказанные платные приложения. Получается, планшет подписывается сам на услуги, уведомления на него не приходят, так как смс он не получает. И у абонента снимают деньги. У нашей коллеги модем подписал её на ресурс по просмотру фильмов, пока она была в командировке. Её модема не было в сети в России, она его взяла с собой, но не включала вне России. А с её счета в это время каждый день снимали по 20 рублей. Когда она приехала в Москву, то интернет еще работал, хотя деньги на счету закончились. Так у нашей коллеги исчезли 400 рублей. Практически сумма за один месяц подключения к мобильному интернету.
И это не единичный случай. Доходит до курьёзов, когда машина, у которой встроен гаджет с мобильной сим-картой для того, чтобы работала сигнализация и навигация, начинает якобы сама ходить по разным развлекательным сайтам. А с владельца за это списывают деньги. Ни планшет, ни модем, ни машина не предупреждают, что подписались на услугу.
И согласия у того, кто платит, получается, не спрашивают. Пошёл по ссылке – значит согласен, говорят в салоне связи.
Но ходил ты по ссылке или нет, можно и не вспомнить. Скорее всего, не ходил. Если сумма не очень большая, то обычно абоненты блокируют доступ к платным сайтам, а на возврате денег не настаивают, отмечает Денис Кусков. Но всё-таки стоит, если есть такие технические проблемы, обратиться к оператору и восстановить баланс, советует Денис Кусков. Если же сотовая компания возражает и не хочет возвращать деньги за навязанную услугу, то надо обращаться в Роспотребнадзор или ФАС. Но помните: пока разделили счета на абонентский и для контента только для телефонов.
С 15 января 2015 года начали действовать новые правила смены тарифного плана. Его можно сменить бесплатно, если с момента предыдущего перехода с другого тарифного пакета прошло более 30 дней.