Депутаты думской фракции ЛДПР подготовили законопроект, вносящий изменения в федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которым использование звуковой рекламы в магазинах, торговых и культурно-развлекательных центрах будет ограничено, передают «Известия».
В пояснительной записке к документу говорится о том, что в законе «О рекламе» есть нормы об особенностях распространения рекламы на телевидении, радио и в печатных изданиях, однако аналогичные нормы отсутствуют для рекламы в торгово-развлекательных комплексах.
А реклама, которая транслируется по громкоговорителям в ТЦ, по мнению законодателей, негативно влияет на здоровье граждан, поскольку уровень шума превышает допустимые значения.
Зачастую в крупных торговых залах рекламу включают очень громко, чтобы она была слышна на фоне других источников шума. А у посетителей отсутствует выбор: слушать или не слушать рекламу.
Выходом из ситуации, по мнению представителей ЛДПР является временное ограничение трансляции рекламы: в течение часа реклама должна идти не больше четырёх минут.
Что касается громкости, то она будет определяться на основании методики, утвержденной Федеральной антимонопольной службой и разработанной на основе стандартов в области нормирования звуковых сигналов в теле- и радиовещании.
Кроме того, предлагается установить запрет на использование звуковой рекламы в объявленные на территории Российской Федерации дни траура.
Владимир Семенов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:
Владимир Семенов
В наших торговых сетях стало очень популярно транслировать звуковую рекламу. Она идет громко, беспрерывно и совершенно ничем не регламентируется, поскольку это не является СМИ. Но если мы возьмем пропускную способность этих торговых центров, то транслируется реклама на миллионы человек и от нее невозможно скрыться. Если человеку не нравится реклама на телевидении, он переключает канал, а тут ничего поделать невозможно. К тому же далеко не всегда это реклама товаров, которые продаются в том или ином торговом центре, — это может быть реклама банков, страховых компаний или строительных фирм.
Парламентарий убеждён, что с принятием предлагаемых норм будут решены сразу несколько проблем, включая не только нормализацию звукового фона, но и экономию средств при посещении магазинов.