Даже если эти компании вернутся. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России. «Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», — эмоционально комментируют респонденты.
Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров — чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника.
Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин: «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя».
Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.
О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%).
Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке, больше среди россиян старше 45 лет (55%).
Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).