Туляк Алексей Воробьев представил на открытой студии «Лендок» в Санкт-Петербурге премьеру фильма «Вставай и бейся» (копродукция Италия-Россия) (16+). В картине режиссера Стефано Лоренци актер, певец и композитор играет одну из главных ролей, а также является автором музыки.
Лента рассказывает о культовой флорентийской игре. Ежегодно в День Святого Иоанна площадь Санта-Кроче во Флоренции превращается в арену. Игроки становятся легендами, а сам матч — смыслом их жизни.
Корреспонденты «Известий» взяли у Алексея интервью:
— Фильм «мужской», а 99% зрителей — женщины…
— Искренность и страсть привлекают независимо от пола. Это кино о любви, силе духа и выборе. Каждый герой делает свой выбор в финале. Правда, не все остаются в живых. Для моего Серджио Бартоли это первая игра. Они с отцом работают на заводе, обрабатывают мрамор. Отец много лет готовил его к матчу, воплощая в сыне давнюю мечту о продолжении бойцовской династии.
— Вы учили итальянский язык?
— Нет, в такие сроки это было невозможно, просто назубок выучил свой текст и четко знал, какой репликой заканчивают мои партнеры. Была одна драматическая сцена около могилы матери моего персонажа. Режиссер привык, что я играю практически без акцента, и прямо на площадке решил, что надо отдать реплики отца моему герою… Шок! Пришлось попросить пять минут и срочно учить новый текст.
Забавно — когда я впервые смотрел фильм на русском, спортивный комментатор, рассказывающий о людях, которые выходят на поле, вдруг произнес: «А вот и Серджио Бартоли, приемный сын из России». Я ушам своим не поверил: мой герой — стопроцентный флорентиец. Оказалось, для нашего проката меня сделали русским, чтобы зрители могли переживать за своего.
— Где проходили съемки?
— Весь фильм снят во Флоренции. Я провел там несколько месяцев.
— Многие мечтают жить в Италии. Вы не соблазнились?
— Нет, хотя я люблю Европу и Италия мне нравится. Итальянцы близки нам по темпераменту.
— Вы также быстро говорите…
— Да (смеется), но не существует места, где я хотел бы остаться навсегда. Мой дом там, где моя работа. Мне везде комфортно, если я занят любимым делом, — как в Италии и в Америке, так и в Туле и в Москве.
— А в жизни вы как к футболу относитесь?
— До 15 лет профессионально играл в составе юношеской команды в Туле. Болел за «Локомотив». Но в последние годы на стадион не хожу — нет времени. Чемпионаты мира и Европы смотрю по телевизору. Пока играют наши, болею за них — жалко, что они быстро вылетают. Недавно смотрел Евро, в финале болел за Португалию. Бывших футболистов не бывает, и то, чему спорт меня научил, всегда со мной.
— А что подвигло вас снимать? Я о том, что ваш дебютный короткий метр «Папа» получил множество призов в России и за рубежом.
— Начал снимать, когда врачи говорили, что я никогда не смогу вернуться на сцену, и я искал себе место по другую сторону камеры. В «Папе» я автор сценария и музыки, монтажер и режиссер. До этого снял только один клип — «Будь, пожалуйста, послабее» на стихи Роберта Рождественского. А теперь снимаю клипы один за другим, как себе, так и другим артистам.
— Снять полнометражный художественный фильм помешал кризис?
— Если есть хорошая идея и добротный сценарий — деньги можно найти. Но я не могу позволить себе ошибиться: я ведь не выпускник ВГИКа, который снимет первый фильм, потом набьет руку… Я тренируюсь на клипах, снимая их как короткометражное кино. Чтобы в дальнейшем, когда возьмусь за полный метр, быть уже крепким профессионалом.
— Каково быть медийной персоной, когда каждый ваш шаг попадает в интернет?
— Я отлично понимаю, что это часть профессии. Хочешь стать успешным — готовься к этому. Нечего говорить с надутым видом: «Хочу заниматься своим творчеством, не лезьте в мою жизнь!» Людям хочется знать о жизни человека, который им интересен. Я в свое личное пространство не впускаю почти никого. Но когда меня останавливают на улице и просят сфотографироваться, никому не отказываю.
— Традиционный вопрос: ваши творческие планы?
— Скоро выйдет песня — продолжение «Сумасшедшей» и на днях буду снимать клип — новую историю этой ненормальной парочки. Продолжаю работу над новым материалом для своего продюсерского проекта — группы «Френды». Много предложений сниматься в кино, но выбираю осторожно, не торопясь. Слава богу, уже могу позволить себе не сниматься только ради того, чтобы заявить о себе.