Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей» и реализуется Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соревновании участвовали команды из России, Китая, Канады и других стран. Они решали 10 реальных задач от крупных компаний и ведомств.
Общий призовой фонд хакатона составлял 10 000 000 рублей (за первое место — 500 000 рублей, за второе — 300 000 рублей, а за третье — 200 000 рублей).
— Это первое соревнование такого уровня в истории проекта, на котором собрались программисты из разных стран, а также победители и участники прошедших хакатонов, начинающие специалисты в составе около 300 команд в возрасте от 14 до 77 лет. Благодарю участников, партнёров, организаторов и всех тех, кто присоединился к такому уникальному событию! — сказал первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Геннадьевич Агафонов.
Тульский государственный университет неоднократно принимал участие в проекте «Цифровой прорыв». В этом году вуз впервые выступил в качестве региональной площадки, а в 2021-м становился ею четыре раза.
В Лиге новичков первое место заняла команда The boys, в состав которой вошли студенты Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ — третьекурсник направления подготовки «информатика и вычислительная техника» Никита Гречихин, второкурсники этого же направления подготовки Никита Дьяков, Максим Ратников и Антон Шебанин, второкурсник направления подготовки «информационные системы и технологии» Виталий Нант.
Ментором-наставником у ребят был четверокурсник направления подготовки «прикладная информатика» Алексей Арсеньев.
The boys предложили лучшее решение кейса «Обработка обращений граждан», подготовленного ООО «Промобот».
— Перед нами стояла задача обучить модель, чтобы она понимала текст и могла определять его тему, — рассказал Виталий Нант. — Мы разработали модель, принимающую текст с сайта, и написали скрапер для социальной сети «ВКонтакте». То есть модель можно запустить в группу «ВКонтакте», и она уже сама будет собирать комментарии, добавлять их в базу данных и определять для каждого комментария тему. Кроме того, мы обеспечили потоковое обучение модели, благодаря чему она приобрела способность самостоятельно смотреть обращения, выбирать темы и сохранять их.
Именно командный дух и желание трудиться на результат, убеждён Виталий, помогли их коллективу победить. В ходе соревнований участники получили бесценный опыт, который обязательно пригодится им в дальнейшем.
Важно отметить, что наши победители заняли 18-е место в международном зачёте, войдя, таким образом, в двадцатку лучших команд соревнований. И это, безусловно, тоже достижение.
Как команда новичков The boys были награждены мерчами и экскурсионной поездкой.
— На площадке Тульского государственного университета царила по-домашнему уютная, тёплая и очень дружелюбная атмосфера. Организаторы оказывали поддержку всем командам, ведь собравшиеся у нас ребята впервые принимали участие в хакатоне, — добавила от себя кандидат технических наук, заместитель директора Института прикладной математики и компьютерных наук Елена Анатольевна Арефьева. — Команда-победительница удивила всех нас, организаторов, своей настойчивостью и грамотным тайм-менеджментом. В этом вопросе новички могут дать фору даже ветеранам. The boys практически всё время держали руку на пульсе, делая лишь небольшие перерывы для того, чтобы чуть-чуть подремать на пуфиках. Ребята заслужили эту победу! И все мы ими гордимся!