Тульские байкеры: "На мотоциклах к Ледовитому океану"

Тульские байкеры: "На мотоциклах к Ледовитому океану"

Двенадцать дней в полярную ночь, по зимникам и бездорожью, надеясь только на себя, милость природы и удачу, они добрались до Воркуты. Без приключений не обошлось!

Двенадцать дней в полярную ночь, по зимникам и бездорожью, надеясь только на себя, милость природы и удачу, они добрались до Воркуты. Без приключений не обошлось!

Спустя 100 лет после знаменитой и печально окончившейся экспедиции полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (героически погиб в 1914 году. – Прим. авт.) байкеры решили повторить его попытку покорить Северный полюс. В качестве средств передвижения они выбрали привычные для себя мотоциклы.

А между тем температура воздуха в тех местах иногда опускается далеко за минус 50!

Экспедицией руководил Олег Капкаев, который 13 февраля стартовал на мотоцикле из родного Питера и двинулся на Север. Туда же направились байкеры еще из пяти городов России: Москвы, Владимира, Екатеринбурга, Тюмени и Тулы. Наш город представляли Олег Максимов и Александр «Чукча» Уткин. Точка сбора – город Новый Уренгой.

Экипировались путешественники соответствующе – проверенные многими километрами дорог стальные кони и специальная байкерская одежда с подогревом (питается от бортовой системы мотоцикла. – Прим. авт.).

Путников сопровождал кортеж из нескольких грузовых и легковых автомобилей с членами Русского географического общества (иначе экспедиция вполне могла закончиться печально – с тундрой шутки плохи!).

Браконьер я…

Участники стартовали из Нового Уренгоя 20 февраля 2013 года. Переход до Надыма дался легко – на этом участке была хоть и занесенная снегом, но привычная асфальтовая дорога. А вот дальше началось!

Путь из Надыма в Салехард состоит из зимника. Это сильно утрамбованный трактором снег. Обычно в качестве груза-волокуши при этом выступает тяжелая железная труба, но могут «топтать» и гусеницами. Снег не хуже асфальта становится, но только на ширину утрамбовки. Чуть съедешь с него в сторону – провалишься. А если пурга?

По пути в Салехард колонна остановилась на ночевку, и тут возник неожиданный гость.

– Сидим в машинах, движки приглушены, и вдруг слышим рев мотора, – рассказывает туляк Александр Уткин. – Из темноты вылетает и останавливается снегоход с потушенными фарами, за рулем которого хант (местная народность. – Прим. авт.). Мы спрашиваем, кто он, откуда. А он запросто так отвечает: «От мамы еду. Браконьер я!»
На вопрос, далеко ли живет мама, хант махнул рукой куда-то за спину: «Километров семьдесят!» «Как же ты едешь ночью без фар по тундре?!» – «А у меня след есть: вон там гора, вон там гора… хоп-хоп, и дома!» Сел на снегоход и уехал…

Утром колонна двинулась дальше. На въезде в Надым путешественников, как и в остальных ключевых точках пути, ждали местная администрация и пресса.

Ну а потом поездки по музеям и достопримечательностям. Переночевав в безопасности и тепле, наутро экспедиция продолжила путь к Воркуте.

В тундре нет понятия «никто не помог»

На одном из участков пути колонна наткнулась на препятствие – ручей. От одного до другого берега чуть больше десятка метров. Но он стал серьезной преградой после того, как большегрузы продавили на нем лед. Вода ледяная, на улице мороз под –50оС! Людям и технике такое испытание не под силу…

– И нам, вместе с «дальнобоями», стоявшими на другом берегу, пришлось строить новую объездную дорогу, – продолжает Александр. – Ведь такого понятия, как «никто не помог», в тундре не существует. Все друг другу помогают – от этого там зависит жизнь.
Попавшие в западню стали утрамбовывать снег и уплотнять его ветками. На 150 метров ушли почти сутки!

Все устали, поэтому было принято решение заночевать на посту «110-й километр». А наутро новый сюрприз – сильнейшая пурга!

– И во время перехода мы попали в «трубу», – вспоминает Александр. – Это такое место, где ветер, кажется, дует одновременно и со всех сторон сразу. Снегом заносит мгновенно!

Трое суток участники экспедиции просидели в машинах – продолжать движение было невозможно. Спасла случайно наткнувшаяся на них колонна грузовиков с какого-то газового предприятия. Байкеров взяли на прицеп и, казалось, конечная точка пути уже близко, когда стало понятно, что мотоциклисты и их спасители заблудились!

– Темно, ночь, ничего не видно, – говорит Александр Уткин. – GPS-приемники абсолютно бесполезны: этой зимой дорога может быть прокатана здесь, а следующей – в двадцати километрах от нее. То есть направление знаешь, а ехать невозможно!
 
В итоге через трое суток каким-то чудом все же выбрались на спасительную трассу и наконец добрались до Воркуты. После встречи с местными жителями участники экспедиции с чувством выполненного долга отправились домой, а двое самых «безбашенных» – питерец Олег Капкаев и туляк Олег Максимов – отправились на несколько дней к берегу Северного Ледовитого океана. До последнего уже было, как говорится, рукой подать…

Останавливаться на достигнутом путешественники не собираются и уверенно говорят, что в скором времени отправятся в другой, не менее увлекательный вояж.

Фото
Александра «Чукчи» Уткина.

13 марта 2013, в 11:02 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день