Туляки создали «Тачку Джеймса Бонда» с дистанционным управлением!

Туляки создали «Тачку Джеймса Бонда» с дистанционным управлением!

Старым Opel Vectra можно рулить по WiFi, с обычного планшетника IPad!

Старым Opel Vectra можно рулить по WiFi, с обычного планшетника IPad!

Тульская земля всегда славилась своими умельцами, и вот очередное ноу-хау от наших земляков – реальный автомобиль с дистанционным управлением по WiFi!

По словам изобретателей, все началось с гонок на микромашинках через Интернет. Последние представляют из себя обычные модельки, но управлять ими можно из любой точки земного шара – был бы доступ в Интернет. Затем туляки «устали менять батарейки» и решили перейти к «машинкам побольше».

- Идея переоборудовать настоящий автомобиль для гонок через Интернет пришла нашей команде прошлым летом, - рассказал корреспонденту Тульского городского портала MySLo.ru автор «переделки» Сергей Серов. - Специально для этого я купил старый «убитый» и весь прогнивший Opel Vectra 1990 года выпуска. Пробег автомобиля 300 000 километров, но это не беда - главное, что на ходу. Сначала проект получил кодовое название «Тачка Джеймса Бонда» - по аналогии с какой-то из частей фильма, где герой Пирса Броснана управляет машиной с мобильника. Но после первого тестирования мой друг Роман Щербенков предложил переименовать «проект» в Opel Virta, и теперь это его «официальное» название…

Для начала туляки решили сделать управление с планшетного компьютера IPad3, с помощью специально написанной для этой цели программы. Отдельного упоминания достоин специализированный контроллер под названием virt2real, с помощью которого и передаются все команды на Opel Virta.

По сути это электронный «мозг», который можно установить в качестве системы дистанционного управления как на игрушку, так и на настоящий автомобиль, – работать он будет одинаково хорошо и в первом, и во втором случае. Причем virt2real тоже придуман и создан нашими земляками, является «ноухау» и пока существует в нескольких экземплярах. В планах поставить его на серийное производство, но это будет чуть позднее.

Путь изобретателей тернист, труден и не все получилось сразу – при первом же испытании автомобиль «скончался» и живым у него остался только газ.

После этого было решено внести в конструкцию серьезные изменения. Так, на руль установили мощный мотор, а на тормоз не менее мощный актуатор (преобразователь, превращающий входной электрический сигнал в выходной, воздействующий на объект управления (педаль торомоза). - Прим. авт.).

К коробке скоростей приладили сервопривод с увеличенной тягой, а для удаленного управления прикрепили видеокамеру, передающую по WiFi на планшетник изображение дороги.

- Механику изготавливал в своем гараже щекинец Олег Карташов, и без него точно ничего не получилось бы, - подчеркивает Сергей Серов. - Ведь прежде чем подключать электронику, нужно сделать механику.

По словам изобретателей, систему хоть сейчас можно переставить на любую машину, лишь бы на ней была автоматическая коробка переключения передач с «прямым» селектором.

Управление через Интернет будет добавлено весной-летом. Ведь испытывать в мороз чревато поломками и неудобствами: экран планшетника от холода «тормозит», пальцы мерзнут. Да и машина все же старая - например, на втором заезде сломался патрубок системы охлаждения и теперь его нужно ремонтировать.

По замыслу изобретателей, в конструкцию будет внесен еще ряд изменений: усовершенствование тормоза, ультразвуковой дальномер и специальные черно-белые риски на руль, чтобы автоцентровка руля делалась специальным энкодером.

- Еще хотим поставить дополнительную раму для видеокамеры над крышей, - делится планами изобретатель. - И можно будет менять угол обзора, как в компьютерных играх. Главное, чтобы Opel от всего этого  «не помер» раньше времени…

11 марта 2013, в 19:38 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день