Евгений Талызин: «ЖКХ, дороги – всё должно быть прозрачно!»

Евгений Талызин: «ЖКХ, дороги – всё должно быть прозрачно!»

Замглавы администрации Тулы рассказал MySLO.ru о парковках, скоростном трамвае и ремонте дорог в этом году.

Замглавы администрации Тулы рассказал MySLO.ru о парковках, скоростном трамвае и ремонте дорог в этом году.

Инновационные парковки на газонах

Евгений Юрьевич стал туляком пять месяцев назад. 2 ноября 2011 года он был назначен замом главы администрации Тулы по жизнеобеспечению. В его компетенции – контроль вопросов жилищных комиссий, ЖКХ и благоустройства, социальной политики и строительства, взаимодействие с территориальными, федеральными и региональными органами исполнительной власти.

На вопрос – у Вас уже есть любимые места в Туле  - ответил по-военному:

- Ну что здесь пока может нравиться?! Облезлые купола соборов кремля? Недострой торгового центра, совершенно не вписывающийся в архитектуру площади старинного города? Даже Ясная Поляна показалась мне пребывающей в упадке. Тут работать и работать, прежде чем будет что показать гостям города.

- За пять месяцев Вы уже успели проанализировать ситуацию в городе. Какие задачи ставите перед собой в первую очередь?

- Самая амбициозная - ликвидировать ярлык «Тула - столица ветхого жилья». Фонд содействия реформированию ЖКХ утвердил заявку Тульской области на предоставление финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ по проведению капремонта и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Тула в числе пяти муниципалитетов получит федеральные деньги на эти программы. Нужно повышать инвестиционную привлекательность региона для строителей жилья. Если люди будут заинтересованы в покупке жилья, строители тоже будут заинтересованы его строить. Нужно расселить ветхий фонд, выставить площадки на аукцион, чтобы на абсолютно прозрачных и понятных всем условиях строительные организации выкупили право аренды участков и начали строить. Наша задача – создать определенный маневренный фонд для переселенцев. Ведь дома за день не строятся.

Центр Тулы – сплошные лачуги. Губернатор взял на себя ответственность и возглавил градостроительный совет. То есть эта структура стала региональной. Вопросы разрешенных видов строительства, рекреационных зон и проч. теперь курирует лично губернатор.  Муниципалитет теперь готовит документы по застройке, а ратификация идет на уровне областного правительства.

Кстати, обязательное условия при получении разрешения на застройку – парковочные места. Это самая большая проблема в городе. По программе реконструкции дворов сейчас прорабатываем программу зеленых парковок. Это пластиковые решетки, которые будут уложены на газоны среди деревьев, сделаны плавные въезды на бордюры. Это позволит, не повреждая газон, увеличить количество парковочных мест во дворах. Такая практика есть в Москве. Можно сказать, выход из безвыходной ситуации.

- Прокомментируйте ситуацию с точечной застройкой.

- В Туле любая застройка будет точечной – посмотрите на расположение частного сектора в центре города . У нас всего четыре проекта плановой районной застройки – Зеленстрой, Скуратовская площадка, куда мы будем тянуть сети по программе Минрегионразвития, Северный микрорайон и район аэродрома (если, конечно, будет решен вопрос передачи земли от Минобороны).

Ямочный ремонт – это деньги на ветер. Или в яму

- В России две беды – дураки и дороги, причем первые все время ремонтируют вторые. Когда город избавится от еще одного ярлыка, данного губернатором: город – сплошная выбоина?

- В этом году администрация будет тщательно проверять участников конкурса. Если лот свыше 50 млн руб., то конкурсант должен будет предоставить 25% своих актов выполненных работ за прошлый год. Очень пристально будем проверять финансовые гарантии всех конкурсантов, чтобы не получилось так, что ремонтом дорог занимаются фирмы-однодневки. Более того, за несоблюдение сроков, качества работ предусмотрены жесткие штрафные санкции.
Что касается текущего состояния дорог, скажу так. Вложив все силы и средства в ямочный ремонт, мы через полгода-год получим те же ямы, только еще больше. Считаю, надо залатать те дороги, которые находятся совсем в критическом состоянии, но потом все силы и средства потратить на качественную реконструкцию дорог. Сделать один раз и качественно.

- А получится? Такие обещания давали не раз руководители разного уровня…

- Мы создаем сейчас структуру, которая будет контролировать и регламент, и качество ремонта дорог. Пока не будет комплексного заключения, оплачивать работу не будем. Верхний слой должен обеспечивать 5-летний срок эксплуатации дороги без ремонта. Самое интересное,  когда мы контролировали выполнение ремонта дворов, с удивлением обнаружили, что в некоторых положили асфальт с гранитной крошкой, который обычно кладут на дороги с высокой степенью нагрузки.

В Туле будет скоростной трамвай

- Вы планируете убрать с улиц «Газели»? Что ждет городской транспорт?

- По улицам Тулы в прошлом году ездили  1380 газелей. Мы провели конкурс для перевозчиков. Условия были очень жесткие. Количество "Газелей" сократилось до 900. Сейчас УТСиДХ формирует комиссию с представителями ГИБДД, миграционными службами, административно-техническим надзором для постоянного контроля соблюдения условий перевозки пассажиров.

Мы планируем закупить 30 низкопольных автобусов – чтобы обеспечить возможность передвигаться по городу инвалидам. Это позволит нам еще и войти в федеральную программу «Доступная среда» как региону, который уже что-то предпринял для создания этой самой доступной среды. Согласен, 30 автобусов – крайне мало. Я сейчас занимаюсь поиском инвесторов для организации в Туле скоростного трамвая. В ближайшее время приедет делегация из Южной Кореи. Сейчас инвесторы, видя политическую волю и долгосрочные гарантии, готовы прийти в регион. Наша задача – обеспечить им комфортные условия и преемственность принятых решений. А для туляков – соблюдение их интересов.

Зачем нам Единый расчетный центр за услуги ЖКХ?

- Ситуацию на рынке услуг ЖКХ в Туле можно назвать предынфарктной. Что Вы скажете по этому поводу?

- Назрела демонополизация, вернее, ее надо было провести еще раньше. На уровне области развернут проект – он будет запущен в июле – создание Единого расчетного центра для того, чтобы иметь полную прозрачность платежей за коммунальные услуги. В Туле по сравнению с другими регионами высокая платежность за услуги. Мы должны понимать, кто и как использует средства жильцов, почему возникают такие крупные задолженности за носители.

Основная услуга УК – финансовый буфер между жителями и теми организациями, кто поставляет услуги. Почему были разрешены прямые договоры между жильцами и ТЭКом? Сейчас люди не понимают, по каким тарифам они получают услугу, из чего складывается оплата за места общего пользования. УК должна заключать договоры с поставщиками ресурсов. По всем ресурсам по всем домам управляющие компании должны поставить приборы учета. Рассчитываться с поставщиками за фактически потребленные ресурсы. А дальше выстраивать отношения с жителями, обеспечивая собираемость платежей. С неплательщиками работать в судах. Предоставлять жителям дополнительные услуги паспортно-визовой службы, юрконсультации, приватизационные услуги и проч. Так работают везде. Но не в Туле. Здесь ситуацию надо менять коренным образом.

Муниципалитет нашел решение. МУП "Ремжилхоз" создает семь УК. Следующий шаг – продажа 80% уставного капитала нового ООО инвесторам, которые придут на внятных понятных условиях с определенной программой. Должны быть представлены пакеты разной социальной направленности по содержанию и обслуживанию жилья.

Почему будет выставлено на продажу именно 80%? Иначе мы выйдем из рамок 185 ФЗ, который на сегодня является источником финансирование капремонта жилья.

Почему все МУПы, которые отвечают за жизнеобеспечение города, будут переведены в казенные предприятия?  Все упирается в вопросы субсидирования и понимания прозрачности деятельности организаций. Вот мы в бюджете выделили на уборку города, фигурально выражаясь, два рубля. И удивляемся – почему не сверкает? Невозможно поддержать идеальную чистоту в городе за два рубля. Поэтому мы и перешли на форму казенных предприятий. Чтобы через субсидии по факту посмотреть – сколько надо денег, чтобы была идеальная (ну или приближено к идеалу) чистота в городе. Какое реально для этого нужно финансирование. И на что идут деньги. Потому что казенное предприятие работает без прибыли. Мы разработали тарифы и теперь отслеживаем объем выполняемых работ. Чтобы в случае увеличенного объема закладывать в бюджет сумму, необходимую для выполнения работ, с изменением неплановых заданий.

Из досье MySLO.ru


Евгений Юрьевич Талызин родился 13 июня 1967 года в Ярославле. Образование – высшее. В 1989 году окончил Военную инженерную Краснознаменную академию имени А.Ф.Можайского, в 2006 году – Московскую государственную юридическую академию.

1984 – 1989 гг. – курсант Военной инженерной Краснознаменной академии имени А.Ф. Можайского, Ленинград.
1989 – 1998 гг. – служба в ВС РФ, Главное разведывательное управление Генерального штаба.
1998 – 2008 гг. – руководитель отдела регионального развития Всероссийского общества инвалидов, г. Москва.
2008 – 2011 гг. – руководитель филиала группы компаний ПИК ООО «Пик-Комфорт» в г. Ярославле, г. Люберцы Московской области.

С 1 ноября 2011 г. - заместитель главы администрации по жизнеобеспечению города.

Майор в отставке.

Владеет английским языком.

4 апреля 2012, в 14:13
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день