Губернатор запретил открывать торговый центр на площади Ленина

Губернатор запретил открывать торговый центр на площади Ленина

По проекту, к зданию «Гостиного двора» должна была прилагаться подземная парковка на 1102 автомобиля. В процессе стройки количество машино-мест уменьшилось до 170. Если ТРЦ откроют, Тулу ждет транспортный коллапc.

По проекту, к зданию «Гостиного двора» должна была прилагаться подземная парковка на 1102 автомобиля. В процессе стройки количество машино-мест уменьшилось до 170. Если ТРЦ откроют, Тулу ждет транспортный коллапc.


Владимир Груздев – Рафику Папяну и Андрею Клепанову:

Когда строительство начиналось, вы понимали, что идете против всех!

Вы сначала должны были парковку построить, а потом уже приступать к строительству торгового центра. А у вас все наоборот. «Отжали» все по максимуму, а потом, может быть, когда-то губернатор сменится, может, еще что-то случится или рак на горе свистнет!..

На днях в тульском «белом доме» прошло заседание правительства. Одним из вопросов повестки дня было введение в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса «Гостиный двор» в центре Тулы. Свой проект здания защищал автор, в прошлом главный архитектор Тулы Андрей Клепанов. Во время его доклада вскрылось множество неприятных фактов.

Здание комплекса «Гостиный двор» оказалось на деле больше, чем было предусмотрено проектом. Но главной проблемой ТРЦ стало практически полное отсутствие места для парковки автолюбителей.

Удивительно, но при проектировании современного комплекса использовались СНИПы от 1989 года. Сколько в те времена было машин? И сколько их сейчас? Этими немудреными вопросами при создании проекта никто не заморочился. Со статистикой не поспоришь: только в начале 90-х во всей Тульской области было зарегистрировано около 150 тысяч единиц автотранспорта (с учетом автобусов, троллейбусов и строительной техники). Сейчас в регионе 574 тысячи единиц. Нормы давно устарели!


Печальный итог: вместо 1102 машино-мест, необходимых для посетителей «Гостиного двора», под уже готовым зданием располагается подземная парковка всего на 170 авто.

Согласно простым подсчетам, на 300 кв. м площади комплекса приходится всего лишь одно парковочное место. Это ниже необходимого минимума в шесть раз...

Понятное дело, суть вовсе не в неумении считать. Подземная парковка, если строить ее «по уму», обойдется в 350-370 миллионов рублей. И это будет колоссальное строительство: рыть землю придется около трех-четырех лет.

Как пояснил автор проекта  архитектор Андрей Клепанов, подземная парковка под «Гостиным двором» по проекту должна была быть двухуровневой. Но вырыли один уровень и – уперлись в грунтовые воды. Дальше копать было бессмысленно.

Архитектор Андрей Клепанов и владелец комплекса «Гостиный двор» Рафик Папян тут же, на заседании, предложили выход: сделать подземную парковку под площадью Ленина.

Напомним, ранее они предлагали новому губернатору Владимиру Груздеву устроить свою автостоянку прямо на площади Ленина. На что получили категорический отказ.

Парковка за три-четыре года – это «жесть»! – недоумевал зам. губернатора в сфере сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии Павел Воронин. – Вместо трех-четырех лет строительство может растянуться на все десять! И вообще может никогда не закончиться!

К тому же, как известно, на уровне примерно 10 метров в этом районе находятся сточные воды. А вдруг «рытье» парковки под площадью снова окажется «мокрым делом»?

Конец всем спорам на заседании положил губернатор Владимир Груздев.

– До тех пор пока вы не решите вопрос об автостоянке и не приведете все нарушения в соответствие с проектно-сметной документацией, мы здание в эксплуатацию не введем, – сказал он, обращаясь к Андрею Клепанову и Рафику Папяну.


– А каждый чиновник, который попытается что-то согласовать, будет работать в правительстве последний день, – добавил Груздев.

– По поводу стоянки под площадью Ленина мы спросим мнение туляков, – предложил губернатор.

...Комплекс планировали сдать этой весной. Но, похоже, открытие пока не состоится.

Прочитано на MySLO.ru
Сначала сляпали, потом подумали!

Посетители MySLO.ru оставили множество нелестных комментариев. Приводим только самые приличные:

 grimly_rosen: Пусть сносят на фиг его, изначально же всем понятно, что коррупционный насквозь проект.

Solo: Я хоть редко бываю в тех краях, но, проезжая мимо этого монстра, поневоле задумываюсь, куда девать все автохозяйство, которое нахлынет на шопинг... Как всегда: сначала сляпали, потом подумали вдогонку. Пускай роют уж, быстрей провалится...

 Fr. Schmidt: Господа! Территория кремля пустует!! Делайте там парковку. Для вас историческое наследие тульской земли – пустой звук!!

 Бром: Идея подземной парковки под пл. Ленина невыполнима – все исторические памятники, расположенные поблизости, от такой работы просто разрушатся! А пока ее будут строить, центр Тулы будет умирать в пробках. Это надо только проектировщикам, они на этом неплохие деньги зарабатывают.

 Тулячка: Говорят, этот «мавзолей» начали строить после того, как один из высокопоставленных чиновников начал ездить на «Бентли»...

 Татьяна Алексеева: А я бы проявила политическую волю и снесла бы это уродливое здание. Ведь снесли же гостиницу «Россия» перед московским  Кремлем. И не поморщились!

Только цифры

50 тыс. кв. метров — общая площадь комплекса.
18-25 тыс. в будни и 30 тыс. человек в выходные дни сможет принять комплекс.

Почему в центре Тулы самая дешевая земля?

Напомним, строительство «Гостиного двора» с самого начала было окружено скандалами. Территория, на которой уже стоит ТРЦ, – не просто кусок земли. Окруженное площадью Ленина, трехсотлетним Успенским собором и кварталами старой Тулы, это место – самое сердце славного города оружейников!


Август 2008 года.  Раскопки на площади Ленина.

Проекты застройки лакомого куска земли стали появляться еще в 2004 году. Но почему-то не находили одобрения. В 2007 году было предложено создать современную красивую площадь с местами для парадов и  отдыха горожан. Но и этот проект не реализовали.

Все началось в 2008 году. Земля в историческом центре без аукциона почти за бесценок была продана частным инвесторам!

В мае 2008 г. в соответствии с постановлением главы администрации Тулы Альберта Уколова был выделен участок земли под строительство ТЦ «Инд-Гарник» и ОАО «ТНИИТмаш» (руководителями обеих структур является Рафик Папян). Участок земли площадью 9112 кв. метров, на котором построили «Гостиный двор», продан всего за 9 080 573 рублей. То есть каждый квадратный метр земли в историческом центре города обошелся собственникам всего лишь в тысячу рублей!

По жалобам горожан прокуратура начала проверку законности сделки, а после историко-архитектурной экспертизы Управление Россвязьохранкультуры наложило запрет на стройку. Заключение специалистов было однозначным: строить нельзя – история!

Однако Управление федеральной антимонопольной службы нарушений в сделке администрации и частного бизнеса не нашло. Впоследствии в результате судебных разбирательств строительство таки узаконили.


Археологи нашли старинные печи XVII века.

Как положено по закону, перед началом любого строительства в исторической части города обязательно проводятся археологические раскопки.

В результате раскопок историки обнаружили на этом «пятачке» древний «металлургический комплекс» XVIII века. Ученые нашли более 400 предметов старины, в том числе и доменную печь, в которой выплавляли металл. Этот факт стал историческим открытием: рядом с кремлем находился ремесленный квартал, где жили гончары. А гончарная слобода, местоположением которой считалось Заречье, располагалась на месте нынешней площади Ленина.

Владельцы «Гостиного двора» обещали сохранить уникальные находки, как бы «накрыв» их частью комплекса, а позднее организовать здесь музей. Но обещания, похоже, так обещаниями и остались. Один из горнов вырезали и передали музею «Тульский кремль». Остальные находки разобрали во время раскопок.

...Современное здание из стекла и бетона уже построено. В нем разместится шестизальный кинотеатр, рестораны быстрого питания, магазины и торговые помещения, выставочный зал, библиотека и новый дворец бракосочетания.

На строительство мегакомплекса владельцами были получены необходимые документы, проведены экспертизы. Однако существует «Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Тулы», согласованный Министерством культуры РСФСР 27.09.1990 г. и утвержденный решением Исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 07.06.1991 № 8-222.

Согласно документу, в этом месте даже на реконструкцию исторических памятников требуется куча документов и разрешений, а уж какое-либо строительство и вовсе запрещено.


Дорогие читатели!

А что вы думаете о строительстве подземной парковки под площадью Ленина? Звоните по тел. 23-55-99, пишите на galahov@sloboda.tula.ru. Мы передадим ваше мнение губернатору.

Журналист
Сергей Галахов.



на правах рекламы


на правах рекламы

7 февраля 2012, в 15:40
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день