Я леплю из пластилина

Центры раннего развития в своих программах обязательно предусматривают уроки лепки. Почему же этот вид деятельности так важен для малыша?

Центры раннего развития в своих программах обязательно предусматривают уроки лепки. Почему же этот вид деятельности так важен для малыша?


Миша Крючков: «Вот такие снеговички поселились у нас в детском саду!»

Елена Лебедева.
Фото Сергея Киреева.

Лепка – это игра, развитие мелкой моторики, образного, конструктивного мышления, общение, умение планировать работу, концентрация внимания, расширение кругозора, любовь к труду и арттерапия.

Поделками из пластилина нужно не только любоваться, но и играть! Их можно видоизменять, переделывать, доделывать и даже ломать. Причем возможность сломать сделанное имеет важную исследовательскую функцию: ведь для любого исследования вещь нужно собрать и разобрать!

Малыши любят играть с пластилином: отщипывать кусочки, делать лепешечки, выковыривать дырочки, резать колбаски... Ребята постарше через лепку знакомятся с формой, объемом, учатся выделять главные  и второстепенные признаки в предметах.

Правильный «пластилин»:

  • мягкий, яркий,
  • легко режется,
  • не теряет свойств после длительного нахождении на воздухе,
  • детали хорошо липнут друг к другу, к дереву, картону, но не к рукам!

Глина – тоже популярный материал для лепки. Поделки из нее можно раскрашивать, покрывать блестками. А еще можно лепить из снега и соленого теста, из гипса и даже... репейника!

– Очень важна реакция родителя на поделку, – говорит педагог-психолог Елена Гаврилова. – Нельзя не реагировать на результаты творчества! Похвалите малыша, ахните, восхититесь его работой, покажите ее всем соседям.

2 февраля 2012, в 18:58
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день