Центры раннего развития в своих программах обязательно предусматривают уроки лепки. Почему же этот вид деятельности так важен для малыша?
Миша Крючков: «Вот такие снеговички поселились у нас в детском саду!»
Елена Лебедева.
Фото Сергея Киреева.
Лепка – это игра, развитие мелкой моторики, образного, конструктивного мышления, общение, умение планировать работу, концентрация внимания, расширение кругозора, любовь к труду и арттерапия.
Поделками из пластилина нужно не только любоваться, но и играть! Их можно видоизменять, переделывать, доделывать и даже ломать. Причем возможность сломать сделанное имеет важную исследовательскую функцию: ведь для любого исследования вещь нужно собрать и разобрать!
Малыши любят играть с пластилином: отщипывать кусочки, делать лепешечки, выковыривать дырочки, резать колбаски... Ребята постарше через лепку знакомятся с формой, объемом, учатся выделять главные и второстепенные признаки в предметах.
Правильный «пластилин»:
- мягкий, яркий,
- легко режется,
- не теряет свойств после длительного нахождении на воздухе,
- детали хорошо липнут друг к другу, к дереву, картону, но не к рукам!
Глина – тоже популярный материал для лепки. Поделки из нее можно раскрашивать, покрывать блестками. А еще можно лепить из снега и соленого теста, из гипса и даже... репейника!
– Очень важна реакция родителя на поделку, – говорит педагог-психолог Елена Гаврилова. – Нельзя не реагировать на результаты творчества! Похвалите малыша, ахните, восхититесь его работой, покажите ее всем соседям.