Возможно, уже в этом году в областном центре приступят к строительству моста через реку Упу от улицы Фрунзе до улицы Курковой.
Проект нового моста был разработан в 2010 году. Возможно, в этом году он будет изменен.
Галина Кузина.
Возведение нового моста через Упу, который по проекту должен связать два района Тулы – Советский и Зареченский, в городе активно обсуждается уже лет пять. А вообще, если копнуть поглубже, строительство этого жизненно важного моста было предусмотрено еще генпланом Тулы, разработанным в начале 70-х годов прошлого века. Однако моста Тула до сих пор не увидела: чиновники ссылаются на катастрофическую нехватку денег.
В среду, 25 января, на очередном заседании Тульской городской Думы депутаты вновь решили вернуться к этому вопросу.
Александр Прокопук, депутат Тульской городской Думы, директор МУП «Спецавтохозяй-ство» г. Тулы:
“ Впервые за много лет интересы туляков в Госдуме представляют семь депутатов, – рассказывает депутат Александр Прокопук. – Поэтому мы решили направить им письмо с просьбой выделить муниципалитету деньги из федерального бюджета на строительство нового моста через Упу. По примерным оценкам, чтобы приступить к его возведению, понадобится 6-7 млрд рублей.
В итоге проект решения Думы об обращении за финансовой поддержкой в Госдуму был принят. А на февральском заседании, после уточнения всех смет, депутаты вновь вернутся к этому вопросу.
Сейчас Заречье с центром Тулы соединяет лишь один мост, который в час пик просто задыхается от автомобильных пробок. Эффект «бутылочного горлышка»: едут со всех сторон, а перед мостом «затыкаются» в километровые заторы.
Летом 2007 года утвердили генплан развития Тулы. В нем-то как раз и предусматривалось строительство автомагистрали от улицы Фрунзе с новым мостом через Упу к улице Дрейера, далее – по улице Курковой, с путепроводом в районе Малых Гончаров через железную дорогу, а также с выходом в районе поселка Плеханово на федеральную трассу «Крым».
В том же 2007-м городская администрация нашла инвестора – венгерскую фирму. Компания согласилась выполнить все работы (от проекта до сдачи путепровода «под ключ»). Но решение вопроса повисло в воздухе…
Тульские власти менялись, каждый раз новые градоначальники вспоминали о мосте, но потом уходили, и вопрос строительства моста «забывался».
В 2010 году о мосте опять вспомнили. Даже проект разработали. А городские чиновники обещали: в бюджет-2011 заложат средства на разработку проектно-сметной документации.
Но никакой документации так и не составили.
Евгений Авилов, мэр города Тулы:
“ Сейчас наша основная задача – попасть в федеральную программу, – говорит мэр Тулы Евгений Авилов. – Деньги на строительство нового моста нужны немалые, своих средств на эти работы городу явно не хватит. Пока к этому проекту мы не можем даже инвесторов привлечь: нечего им представить. Сейчас мы будем заниматься разработкой технической документации. Возможно, вынесем этот вопрос на Штаб по развитию города, привлечем городских архитекторов.
«Слобода» обязательно проследит за развитием событий и напишет об этом в следующих номерах.
Только цифры
460 метров – такой длины планируется мост.
2 полосы движения предполагает мост, а также пешеходный тротуар и велосипедную дорожку.
Знаете ли вы, что…
По плану, мост будет проходить по незастроенному участку между территорией Туламашзавода и путями Московского отделения железной дороги. Эстакада пересечет:
- Проезд и подъездные железнодорожные пути к заводу;
- реку Воронку, а далее по кривой радиусом 100 метров пересечет реку Упу и выйдет на набережную Дрейера.
Планируется, что набережная Дрейера и ул. Курковая будут реконструированы.
Этот мост не только свяжет два крупных района Тулы, но и позволит сделать второй выезд из города на трассу М-2 «Крым» по ул. Горького через пос. Плеханово.
Новый мост вызвал недовольство руководства Машзавода, но по проекту планируется, что секретные сооружения завода будут закрыты.