Строители рассказали корреспондентам "Слободы", почему ремонт вместо трех месяцев длится больше года.Ремонт Одоевского моста, соединяющего поселок Мясново с Тулой, вместо изначально запланированных трех месяцев тянется больше года. Сроки сдачи путепровода в эксплуатацию неоднократно переносили. По последним данным пустить транспорт здесь планируют в конце ноября. 30 октября строительную площадку посетил глава города Владимир Могильников, чтобы лично оценить работу подрядчиков.
Одоевский путепровод закрыли на ремонт в сентябре прошлого года. На тот момент мост, который не ремонтировался более полувека, был признан аварийным. Кроме того, он не соответствовал современным нагрузкам - 14 тонн на погонный метр. Проще говоря, ездить по мосту стало опасно.
На ремонт путепровода муниципальный бюджет и Российские железные дороги, на балансе которых находится мост, выделили 500 млн. рублей. Завершить ремонтные работы планировалось в конце 2007 г. Не получилось. Сроки сдачи были перенесены сначала на весну 2008-го, затем открытие планировалось в августе. Согласно новым срокам, движение по мосту должно быть пущено в конце ноября. Назвать более точную дату не берется никто. - С самого начала строительства возникали различные сложности, прежде всего финансовые, - рассказывает заместитель директора 99-го мостоотряда ООО "Мостотрест" Александр Иванов. - Кроме того, проектный институт не успевал за строителями - были такие моменты, когда проектного решения на бумаге еще не было, а на стройплощадке приходилось его реализовывать. Да и сегодня мы получили не всю проектную документацию. К проблемам можно отнести и "вынос" газопровода. Мы планируем провести коммуникации в течение двух месяцев.
30 октября 2008 года. Строители трудятся в две смены,
чтобы успеть сдать мост в срок.
Тем не менее движение по мосту планируется пустить через месяц. На это брошены все силы. Строителям осталось освоить 10% выделенных на реконструкцию средств.
- Надо отдать должное строителям, они сейчас трудятся в 2 смены, - отметил мэр Владимир Могильников.
В обновленном варианте мост станет шире и будет иметь две пешеходные дорожки. Путепровод планируют открыть вместе с эстакадой и с дорожной развязкой транспортного полотна.
Одоевский путепровод рассчитан на максимально возможную на сегодняшний день нагрузку: по мосту может проехать 80-тонный трейлер.
Строители уверяют, что к концу ноября все основные работы будут завершены: эстакаду достроят, барьерные ограждения установят, дорогу заасфальтируют, разметку нанесут и даже светофоры установят. Вместе с тем останется и ряд "недоделок".
- Работы, на выполнение которых может негативно сказаться понижение температур, мы выполним в срок, - проясняет ситуацию Александр Иванов. - Нам останется укрепить насыпи и проложить коммуникации. В частности, установить водопропускные сооружения, которые просто незаменимы в весенний период при таянии снега. Все это мы постараемся делать так, чтобы не мешать транспортному потоку.
Елена ТИМОШИНА.
Фото Андрея ВАРЕНКОВА.